Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Создание политических династий в арабском мире: критический взгляд "Al Jazeera"
Газета "Наш Мир">

    Теоретически можно предположить, что понятие "политическая преемственность" предполагает наличие квалифицированных рядовых и руководящих кадров, способных встать у руля во время политических перемен, а это подразумевает наличие политической культуры, которая может содействовать смене власти мирным путем.
    В то же время на практике это понятие, похоже, утратило свое прежнее значение. Когда политическая преемственность становится свершившимся фактом, возникают такие понятия, как "наследование власти' или 'политическое наследование".
В этом отношении арабский мир, как обычно, отличается от других уголков мира многими политическими особенностями, в том числе такой чертой, как 'наследственная политическая преемственность' правящего режима.
    Исследование этой проблемы было в арабских странах под запретом, однако под напором требований перемен, которые охватили регион, стали известны намерения властей, остававшиеся более полувека тайными.
    Возможно, вопрос об "унаследованной" политической преемственности в арабском мире не представляется странным в условиях политической дряблости и застоя, которые были свойственны государствам и народам региона на протяжении последнего полувека.
    Логичным представляется также постановка этой проблемы сейчас, поскольку она, похоже, станет одной из основных черт арабской политики в ХХI веке. Поэтому важно подвергнуть ее критическому анализу, чтобы понять, к чему может прийти регион в долгосрочной перспективе.
    Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что это явление свойственно не только арабскому миру, оно также наблюдается и в ряде других развивающихся стран. Подобное произошло, например, в Азербайджане, когда нынешний президент Ильхам Алиев стал преемником своего отца Гейдара Алиева. Дело не обошлось без фальсификации итогов выборов в пользу сына-преемника.
    Несмотря на общую схожесть, это явление приобретает другой характер в арабской реальности. Из исключительного случая оно становится чуть ли не общим правилом в современной арабской политике.
    Множатся факторы, которые стоят за этим явлением и объясняют причины его появления, однако они не могут служить оправданием его распространения и закрепления в политической реальности арабского мира.
    Первым и главным фактором является господствующая в арабском обществе боязнь перемен, которую наследуют целые поколения арабов и которая приводит к появлению саддамов и других подобных ему диктаторов.
Второй фактор заключается в проводимой нынешними арабскими правительствами политике подавления и террора в отношении своих народов, что уменьшает шансы появления действенных оппозиционных сил.
    Третьим фактором следует признать отсутствие реальной альтернативы или наличие ее при отсутствии механизма, который мог бы привести к перемене власти в арабских странах. В результате этого арабские народы потеряли веру в возможность какой-либо альтернативы существующему режиму.
    Четвертый и последний фактор заключается в господстве политического безразличия среди арабских народов, когда каждый печется лишь о своей личной выгоде и своих узких интересах, особенно после того, как правящая элита убедила народные массы в том, что она сильна и незаменима.
    В таком идеологическом климате, где утрачено желание перемен, добровольная смена власти в арабском мире становится лишь романтическими мечтаниями.
Что же можно ожидать в подобной обстановке, когда административная реформа и мирная передача власти стали в арабских странах мечтой политических идеалистов. Насильственная смена власти более понятна массам, однако они не имеют решимости осуществить ее.
    В то же время множится число оправданий явления политической преемственности в арабском мире. Говорят, что арабы не достигли еще периода 'политической зрелости' и они, с одной стороны, не способны к переменам, а с другой - не обладают инструментами для их осуществления.
    Кроме того, в мозгах арабов не сложилось еще понятие современного государства, то есть государства, которое управляется коллегиально, а не единолично, и в котором не может иметь места какая бы то ни было попытка незаконного наследования власти. Еще одним характерная черта этого явления: бегство от решения основополагающих проблем в арабском обществе делает политические перемены весьма сложным, если не невозможным, делом.
    Неудивительно поэтому, что в последнее время иностранные государства все чаще предлагают арабскому миру провести в нем реформы, модернизацию и внедрение демократических ценностей.
    Явление политической преемственности уже реально имеет место в арабском мире. Например, оно стало реальностью в Сирии, где президент Бишар Асад занял место своего отца Хафеза Асада, и в конституцию страны были внесены соответствующие изменения.
    В Египте постоянно идут разговоры о возможном наследовании власти младшим сыном нынешнего президента Хосни Мубарака Гамалем Мубараком. В Ливии все чаще ходят слухи о желании полковника Муаммара Каддафи проложить дорогу к руководству страны своему сыну Сейфу Аль-Исламу Каддафи. Более того, некоторые объясняют сближение Каддафи с Западом, как часть сделки, которая облегчит осуществление намерения Каддафи передать власть сыну. Свергнутый иракский президент Саддам Хусейн был готов назначить одного из сыновей своим помощником в качестве первого шага на пути к передаче власти, однако судьба распорядилась по-другому.
Политическая преемственность в арабском мире не особенно отличается от того явления, которое получило название 'пожизненный президент'. Это, по существу, две стороны одной монеты. В Тунисе, например, президенту Зейну Аль-Абадину бен Али удалось внести изменения в конституцию страны с тем, чтобы обеспечить себе возможность продление срока президентства в четвертый раз, хотя он всегда отрицал свое намерение стать пожизненным президентом.
    Суть проблемы политической преемственности заключается в том, что она является вопиющим нарушением права народа на участие в выборе власти, особенно, когда дело касается наследования. При этом не учитывается воля народа, лишаемого его законного права выбирать того, кто его представляет. Преемственность в этой форме может быть приемлемой, когда народу предоставляется право выбрать между преемником и другим претендентом, а не ставить его перед свершившимся фактом.
Несмотря на то, что арабские руководители постоянно отрицают свои намерения передать власть своим сыновьям, арабские народы чувствуют большое сомнение в искренности этих заявлений. Опасения арабской улицы укрепляет то, что многие руководители арабских стран начали готовить своих отпрысков к принятию власти, путем выдвижения их на видные военные и политические посты с целью приобретения практического опыта, необходимого для руководства страной.
    При этом конституции арабских стран, особенно республик, не содержат положения о наследовании власти, наоборот - они предусматривают смену власти мирным путем и обеспечение основных гражданских прав, важнейшим из которых является право выражать свое мнение, включая свободу выбора. Однако в арабских странах эти положения нередко становятся предметом анекдотов и шуток.
    Не удивительно поэтому, что арабские режимы все чаще подвергаются внешней критике за попытки передачи власти по наследству. Некоторые правительства пытаются купить расположение западных стран, чтобы они закрыли глаза на это явление. В результате на Западе крепнет убеждение о неспособности арабов самим выбирать свое руководство.В заключение следует отметить, что политическая преемственность в арабских странах приобрела особый вид, она стала подлинным отражением положения, сложившегося в регионе. В обозримом будущем трудно ожидать, что это положение изменится к лучшему, поскольку среди арабских народов по-прежнему господствует боязнь перемен.

Категория: В мире | Просмотров: 984 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана