Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

     В огромном пласте современных общественных отношений роль и значение религиозного сознания становится все более значимым. С момента развала СССР все бывшие советские государства одним из важных конституционных свобод провозгласили свободу совести и свободу вероисповедания. Были созданы условия для реализации гражданами своих прав, в том числе прав на объединение граждан в религиозные организации, строительство культовых сооружений, отправление религиозных обрядов. В некоторых странах основные (традиционные) религиозные конфессии пользуются поддержкой со стороны государства, а в дни религиозных праздников предоставляются оплачиваемые выходные.

     Так в Казахстане оплачиваемые выходные предоставляются в дни празднования мусульманского праздника Курбан Айт и христианского православного праздника – Рождество Христово, главы указанных религиозных объединений присутствуют на официальных государственных церемониях, являются членами всевозможных негосударственных организаций, пользующихся поддержкой Правительства. Приверженность государства к светским принципам общественного устройства предполагает взаимное невмешательство государства и религиозных организаций в дела друг друга. Это выражается в том, что государство не вмешивается в вопросы вероучения, регулируя эти отношения универсальными требованиями в области охраны безопасности и защиты государственного строя, а представители религиозных организаций не имеют прямых прав на участие в политическом процессе. Так, запрещено создание политических партий на религиозной основе. В то же время, практически все государства с течением времени сталкиваются с проблемой роста экстремизма, питающегося религиозной идеологией. Этот процесс связан, прежде всего, с присутствием в религиозных учениях такой интеллектуальной составляющей, которая позволяет манипулировать сознанием людей и использовать потенциал паствы (религиозной общины) в политической борьбе. В странах Запада процесс легитимизации религиозной идеологии в политическом процессе решен положительно, там верующий человек является нормальным явлением, и границы секуляризации четко определены. В таких странах как Германия, Австрия, Италия политические партии, базирующиеся на христианских ценностях (христианско-демократические союзы), являются полноправными участниками политического процесса.

     Легитимизация же исламского вероучения в политическом процессе многих стран весьма затруднена. Так в Списке[4] из 14 запрещенных организаций в Казахстане 13 связаны с «исламской» идеологией, за исключением организации «Аум-Сенрике». Самое интересное, что многие «исламские» организации запрещены в тех же странах, где и появились. Очень поучительны трагические истории таких политических организаций как «Братья-мусульмане», «Хизб-ут Тахрир», «Талибан», «ХАМАС» и т.д.

     Так в чем же проблема? Ежегодно проводятся десятки международных съездов, форумов, саммитов религиозных и политических лидеров, где декларируется и провозглашается приверженность ислама миру и прогрессу, издаются, демонстрируются и распространяются миллионы единиц печатного и другого информационного материала, доказывающего, что ислам это религия мира. Тем не менее, в СМИ, как в западных, так и в мусульманских, исламское вероучение все больше ассоциируется с экстремизмом, насилием, жестокостью, невежеством и отсталостью. В чем же проблема?

     На наш взгляд эта проблема глубоко и тесно связана с тем, что понимание мусульманами своего вероучения нуждается в фундаментальной ревизии, реформе и модернизации.

     История распространения Ислама показывает, что ранние поколения мусульман, по мере географического продвижения, сталкивались с мощным сопротивлением местных традиций, обычаев и устоев. Особенно сильное сопротивление Исламу было оказано со стороны древних философских и теологических учений Древней Греции и Дальнего Востока. Когда мы говорим о «сопротивлении Исламу», то имеем в виду прежде всего интеллектуальное сопротивление пантеизма монотеизму. Пантеистические учения и Востока и Запада базируются на принципиально противоположном убеждении о бесконечности мира. «…Мусульмане охотно и глубоко изучали то, что им попало в руки из наследия древнегреческих мыслителей…, но потом возникли большие проблемы. Оказалось, что мысль Платона и мысль Аристотеля не совсем соответствуют или даже вовсе не соответствуют тому духу, который проходит через священное Откровение Единобожия. Дело в том, что Платон и Аристотель мыслили реальность как единое и сплошное Бытие, и в этом Бытии не было места отдельному Абсолютному Субъекту, Который этому Бытию противостоит и это Бытие создает, Который не тождествен этому Бытию. В мысли греков… существует понимание, что между самым высоким, о чем они могут иметь представление, и самым низким, что может находиться у них под ногами, разницы нет никакой, в конечном счете. Это все аспекты, или моменты, одного и того же».

     В дальнейшем содержание Исламского вероучения стало наполняться совершенно чуждыми для Корана элементами, имеющими второстепенный характер, и в конце концов эти второстепенные моменты начали преобладать над главными ценностями и определять суть совершенной другой интеллектуальной идеологии, не имеющего никакого отношения к Исламу. Ислам, начавший свой путь в качестве революционного и прогрессивного Призыва, а именного так необходимо оценивать интеллектуальное содержание Единобожного Откровения, начал кардинально менять сознание людей, объяснив им смысл Сотворения. Коран поставил верующего и разумного Человека в центр мироздания, довел до него его Статус, освободил его сознание от всех пут, прежде всего от прессинга невежества. Человек получил Откровение о его личной ответственности перед Творцом и конечности Бытия. Согласно Корану верующий Человек – активный Агент и Наместник (халифа) Всевышнего, да он имеет недостатки (склонен к нечестию, пролитию крови), но его недостатки есть отражение инертности самого мира. Задача Человека – преодоление сопротивления его «глиняной формы» через Дух в служении Богу (ибадату). В этом соединены антропология и эсхатология Ислама.

     Человек создан для трудностей[6], «Неужели люди полагают, что Мы их оставим без испытания, после того как они объявили, что уверуют в Аллаха…»[7]. Проходит время и Коран (также как Тора и Евангелие) провозглашается сакральным и недоступным для понимания, право интерпретации Священных текстов монополизируется клерикальными ортодоксами. Простое и совершенное послание Бога превращается в многосложный и малопонятный комплекс «наук» о Вере. Религия Бога обрастает вновь изобретенными дисциплинами и «шариатскими» науками – основы религии (усуль ад-дин), наука о способах чтения религиозных текстов (кираат), основы законоведения (усул аль-фикх), обстоятельства ниспослания аятов (асбаб ан-нузуль), наука об отменяющих и отмененных аятах (ан-насих ва аль-мансух), законоведение (фикх), наука о хадисах (ильм аль-хадис) и их терминологии (мусталах аль-хадис) и т. д. Параллельно с Кораническим дином[8] появляется другая «религия», религия Традиции или религия Жрецов, которая, впрочем, была всегда.

     Стержневыми элементами этой «религии» являются следующие конструкции:

        • фатализм, присущий архаичным формам религиозного сознания и приводящий к распространению безынициативного, пассивно-иждивенческого отношения к жизни;

     • фанатизм, присущий экстремистским формам религиозного сознания и приводящий к различным формам ксенофобии и морально-физического терроризма;

     • буквализм, присущий иррациональным формам религиозного сознания и облегчающий массовое манипулирование общественным мнением со стороны «проповедников» или сил, стоящих за ними;

     • мифологизм, присущий отсталым, регрессивным формам религиозного сознания и разрушающий основы научной картины мира.

     Помимо этого, «религия» Традиции внедряет в сознание своих адептов следующие элементы:

     Пропаганду учений определенных сект. Например, противоречивые "хадисы” об условиях нарушения ритуального омовения, запрещенных видах еды, форме молитв, правилах гигиены и т.д.

     Преувеличение достоинств определенных племен, родов, монархов, династий. Например, "хадисы” об имаме Махди, Даджале-Антихристе, племени курайшитов, семье Пророка, ученых-обновителях религии.

  Оправдание полового неравенства и женоненавистничества. Например, "хадисы” о возрасте Айшы, разделении мужчин и женщин, "хиджабе”, ущербности женщин и их подчиненном положении перед мужчинами.

     Оправдание агрессии, насилия и тирании. Например, "хадисы” разрешающие и стимулирующие пытки, убийства гражданского населения, вооруженную агрессию ради экономических и политических целей, межконфессиональную вражду, смирение перед несправедливостью и угнетением, преклонение перед тиранами.

     Ритуализацию поклонения. Например, "хадисы” о чрезмерной концентрации на форме и порядке выполнения обрядов.

     Распространение суеверий. Например, "хадисы” и толкования Корана о колдовстве, сглазе, джиннах-демонах, преклонении перед Черным камнем в Каабе, собаках, ящерицах, бегающих камнях, дерущихся ангелах, мировых быках, ножках трона Аллаха, надписях на троне Аллаха, рогах шайтана, проклятиях, заклинаниях и т.д.

Запрещение определенных вещей или действий. Например, "хадисы” о запрете рисования живых существ, игре на музыкальных инструментах, шахмат, нард.

Внедрение не коранических традиций, обычаев и верований. Например, "хадисы” о побивании камнями, обрезании, монашестве, аскетизме, элементах мифологии.

Возрождение доисламских арабских традиций. Например, "хадисы” о заступничестве, работорговле, трайбализме, подчиненном статусе женщин.

Архаичное толкование Корана. Например, "хадисы” комментирующие аяты Корана и основанные на примитивных знаниях и суевериях, искажающие смыслы аятов, придающие им некоранический подтекст и направление.

Откровенная реклама определенных товаров. Например, "хадисы” о превосходстве одного сорта фиников над другими, одного региона над другим.

       Некоторые примеры конфликтных моментов Корана и «религии Традиции»:


Аят Корана: «Нет принуждения в религии» Коран 2:256        

Хадис: "Убивайте любого, кто выйдет из ислама”. - Сахих Бухари.

***

Аят Корана: «А слуги Милосердного – те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, отвечают им добрым словом. (25:63)

Хадис: «Не приветствуйте первыми ни иудеев, ни христиан, а если встретите кого-нибудь из них на дороге, оттесните его к наиболее узкой части. (Муслим, «Сады праведных») 
 
***

Аят Корана: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников». Коран 2:190-192     

Хадис: "У Пророка спросили разрешения напасть ночью на лагерь многобожников с риском подвергнуть опасности женщин и детей. Пророк ответил: "Между ними нет разницы””. - Сахих Бухари.

***

Аят Корана: «…И почему бы вам не сражаться во имя Аллаха и ради обездоленных мужчин, женщин и детей, которые говорят: "Господи наш! Выведи нас из этого города, жители которого — притеснители. Назначь нам от Тебя покровителя и заступника?»  Коран 4:75     

Хадис: "Хузайфа ибн Йаман спросил Пророка, наступит ли худшее время после времени пророчества. Пророк ответил, что наступит. Пророк продолжил и сказал, что придет время, когда мусульманами будут править люди с сердцами дьяволов и мусульмане должны подчиняться этим (дьяволам) даже если их будут пытать и отбирать их имущество”. - Сахих Муслим

***

Аят Корана: «…И не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву. А если кто был убит несправедливо, то Мы его близкому дали власть, но пусть он не излишествует в убиении. Поистине, ему оказана помощь.» Коран 17:33

Хадис: "Посланник Аллаха послал группу убийц к Абу Рафи. Абдулла ибн Атик вошел в его дом ночью и убил его во сне”. - Сахих Бухари

Хадис: "Пророк сказал: "Кто готов убить Каба ибн Аль-Ашрафа, который оскорбил Аллаха и Его Посланника?”. - Сахих Бухари

***

Аят Корана: «…У вас - ваша вера, которую вы исповедуете, а у меня - моя, которую Аллах выбрал и одобрил для меня». Коран 109:6 "И скажи: "Истина - от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует". Коран 18:29 

Хадис: "Мне приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога кроме Аллаха”. - Сахих Бухари

***

Аят Корана: «Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих». Коран Ан-Нур, 2 

Хадис: "Маиз ибн Малик признался, что совершил прелюбодеяние и Пророк приказал побить его камнями”. - Сахих Бухари

***

Аят Корана: «…Мы не послали ангелов, а ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем его охранять от искажения до Дня воскресения» Коран 15:9 

Аят Корана: «…Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу» Коран 6:38   

Хадис: "Аиша сказала, что существовал аят о побивании камнями, который впоследствии был съеден голодной козой”. - Ибн Ханбал, Ибн Маджа  

Хадис: "Умар сказал: "Я боюсь, что придет время, когда люди будут говорить – "Мы не находим в Коране аят о побивании камнями”...Поистине, я клянусь, что Пророк побивал камнями и мы делали также”. - Сахих Бухари 

Хадис: "Умар сказал: "Если бы я не боялся осуждения людей, то я бы включил в Коран аят о побивании камнями”. - Сахих Бухари

***

К Пророку относят высказывание: "Если бы это не было трудно, то я бы приказал убивать всех собак, поэтому убивайте только черных собак”. - Сахих Бухари  

[1] Конституция Республики Казахстан.
[2] Закон Республики Казахстан «О свободе вероисповедания».
[3] Кодекс Республики Казахстан «О труде».
[4] Постановление ВС РК /http://base.zakon.kz/doc/lawyer/?uid=& ;doc_id=30072737/
[5] Г.Джемаль Курс лекций «Смысл времени» /http://www.kontrudar.ru/material.php?id=1 49/
[6] Священный Коран (90:4)
[7] Священный Коран (29:2)
[8] «Дин» в переводе с арабского означает «религия», хотя это не совсем верная интерпретация

Категория: Исламские новости | Просмотров: 20964 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 4.2 | |

Источник: http://nashmir.kz

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 2
2010-08-16
2. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
Сура 59. Собрание 10. А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный».

2010-08-14
1. Чингиз Джаксыбеков (Шынгыс) [Материал]
Просто поразительны устремления тварных существ объять необъятное и переделать весь внешний мир, находящийся за границами их понимания, а также в т.ч. и ситуации, созданные Всевышним, в угоду своему мироощущению и менталитету.
Трудиться, скрупулезно собирая по крупицам единство Уммы не для гигантов ревизионизма, добавляющих своего в смуту многовекового раскола и деятельности своих предшественников.
А что касается переживаний автора за проблемы легитимизации исламского вероучения в политическом процессе многих стран, то Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что Ислам вернётся таким же чуждым, каким чуждым он пришёл. И сейчас действительно люди, которые стремятся жить по Шариату, становятся чуждыми для общества. А в в СМИ, по словам автора, как в западных, так и в мусульманских, исламское вероучение, призывающее к Шариату все больше ассоциируется с экстремизмом, насилием, жестокостью, невежеством и отсталостью. Понятно конечно же в силу каких причин.

Сура 2. Корова 120. Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником.

Сура 4. Женщины 144. О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?

Сура 5. Трапеза
44-47 ". ..Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими... Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками... . Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами..."


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана