Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Саудовская "перестройка" Начало реформе государственно-правовой системы положил монарх
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз 14 февраля 2009 года обнародовал указы, касавшиеся некоторых министерств и религиозных институтов, а также национального квазипарламента – Консультативного совета. Эти указы были призваны подчеркнуть продолжение проводимого политическим истеблишментом консервативно-охранительного "курса реформ". Суть этого курса состоит в обновлении системы политической и судебной власти на основе незыблемости союза между двумя центрами силы – правящим семейством Аль Сауд и потомками реформатора аравийского ислама Мухаммеда бен Абдель Ваххаба – семьей Аль Аш-Шейх. Союз королевской династии и семейства Аш-Шейх основан на восходящей к ханбалитскому мазхабу ваххабитской интерпретации мусульманской доктрины. Сейчас делаются попытки расширить социальную базу этого союза.

Один из последних указов саудовского короля предусматривает увеличение состава Консультативного совета до 150 депутатов (вместо 81, как это было ранее). Его новые члены (что в целом относилось и к подавляющему большинству прежних) – выпускники западных и национальных университетов, имеющие опыт работы в сфере современного научно-технического образования и производства. Вместе с тем саудовский "парламент" остается "собранием специалистов", высказывающих экспертную точку зрения по вопросам внутренней и внешней политики. Его деятельность и далее будет развиваться лишь в сфере "предоставления советов" монарху, что соответствует саудовскому пониманию норм шариата. Новым спикером Консультативного совета назначен прежний министр юстиции Абдалла Аль Аш-Шейх.

Указами короля Абдаллы были назначены новые министры юстиции, культуры и информации, здравоохранения, образования, а также председатель Саудовского комитета по правам человека. Впервые министром юстиции стал не представитель семьи Аль Аш-Шейх, а "разночинец" Мухаммед Аль-Иса, получивший богословское образование в Исламском университете имени имама Мухаммеда бен Сауда. Мухаммед Аль-Иса – обладатель степеней магистра и бакалавра. Сфера его специализации – "сравнительный фикх" (систематизированные знания о правилах поведения, которых должны придерживаться мусульмане при исполнении своих религиозных обязанностей, совершении обрядов и в светских взаимоотношениях. – "НГР"). В последнее время он разрабатывает вопросы, связанные с применением фикха в области административного и конституционного права, и преподает на факультете правовых систем и политологии Эр-Риядского университета имени короля Сауда. Пост министра культуры и информации занял Абдель Азиз Ходжа (до последнего времени посол в Бейруте, а в начале 1990-х годов посол в Москве). Новый министр здравоохранения Абдалла Ар-Рабиа ранее возглавлял медицинскую службу подчиненной королю Национальной гвардии. В свое время он стал первым саудовским хирургом, успешно осуществившим операцию по разъединению сиамских близнецов. Новый министр образования – принц Фейсал бен Абдалла бен Мухаммед, зять нынешнего монарха. Его жена принцесса Адиля – поборница права саудовских женщин на вождение автомобилей. Саудовская Аравия – единственная страна, где женщины все еще лишены этого права. Принц Фейсал, получивший в 1977 году диплом магистра в области промышленной инженерии, в течение 1992–2004 годов исполнял обязанности заместителя руководителя Национальной гвардии, а начиная с 2004 года – обязанности помощника главы Службы общей разведки. Саудовский комитет по правам человека возглавил Бандар Аль-Айдан, ранее офицер Национальной гвардии.

Сенсацией стало включение в "регистр государственных служащих" с предоставлением "высшего министерского ранга" Норы Аль-Фаиз, получившей пост "заместителя министра образования по делам девушек". Это событие беспрецедентно для королевства. Нора Аль-Фаиз до июня 2001 года возглавляла "генеральное управление женских школ", а с лета 2001 года – генеральное управление женской секции Института общего управления (центр подготовки кадров для государственной службы).

Указы короля Абдаллы изменили и Совет высших улемов – высшую религиозную инстанцию, действующую под руководством верховного муфтия шейха Абдель Азиза Аль Аш-Шейха. Отныне в совете будут представлены не только правоведы ханбалитской религиозно-правовой школы, но и представители трех других суннитских мазхабов – ханифитского, маликитского и шафиитского (что, однако, не распространяется на шиитов, сконцентрированных в расположенной на побережье Персидского залива Восточной провинции). Из Совета высших улемов удален и один из наиболее консервативных представителей религиозного истеблишмента шейх Салех Аль-Ляхейдан, "прославившийся" призывом "убивать владельцев спутниковых телеканалов", демонстрирующих "аморальные" фильмы (речь шла о турецких мыльных операх).

Новым шагом саудовского монарха на пути реформирования национальной судебной системы стало создание Верховного суда – "гаранта Конституции Саудовской Аравии". Этой Конституцией остаются Коран и Сунна Пророка. Верховный суд, который будет действовать под руководством шейха Абдель Рахмана Аль-Куллийи, предполагает "контролировать правомерность претворения в жизнь положений шариата" со стороны короля (и руководимой им исполнительной власти). В последние годы базирующееся на шариате судопроизводство вызывало в Саудовской Аравии широкую общественную дискуссию. Выдвигались требования его реформы в свете "потребностей нового курса". Шейх Аль-Куллийя известен как богослов-"обновленец", а цитировавшееся выше его заявление рассматривается как указание на большую гибкость в применении шариатских норм.

Новые королевские назначения были распространены и на Арбитражный суд. Его руководителем также стал богослов-"обновленец" шейх Ибрагим Аль-Хукейль (некоторые его работы переведены на русский язык). В сделанном им сразу же после назначения на новый пост заявлении шейх Аль-Хукейль отметил, что Арбитражный суд "будет идти по пути развития судебной системы".

Наконец, реформы добрались и до такого одиозного института саудовской религиозно-политической и правовой системы, как полиция "общественной морали", или, если использовать ее полное название, "Комитет повеления дозволенного и прекращения запретного". В последние годы эта структура, навязывавшая модернизирующемуся обществу нормы "мусульманского образа жизни", включая жесткую сегрегацию полов, подвергалась критике, в том числе со стороны Саудовского комитета по правам человека. Назначенный на этот пост Абдель Азиз Аль-Хаммин заявил, что полиция "общественной морали" будет "придерживаться принципа презумпции невиновности обвиняемого".


 

Категория: Ближный Восток | Просмотров: 854 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://religare.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана