Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Иудеи и Тора
Газета "Наш Мир"

$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»

    В Израиле проживают более 5,5 млн. евреев. По разным оценкам, число религиозных людей среди них составляет порядка 20%. Вопреки устоявшимся – как в Израиле, так и за рубежом – стереотипам, подавляющее большинство ортодоксально религиозных евреев ведут совершенно обычный образ жизни: служат в армии, получают высшее образование, работают. Лишь чуть более 100 тыс. человек (включая детей) посвящают себя исключительно религиозному образованию.

     "Изучение Торы – процесс бесконечный. Это смысл всего нашего существования", – сказал в беседе с автором статьи 28-летний Шломо. "Основное субсидирование мы получаем от пожертвователей из-за рубежа, поэтому все разговоры об использовании государственной казны совершенно необоснованны", – говорит он.

     В отличие от большинства западных стран в Израиле религия не отделена от государства. Поэтому взаимоотношения религиозных и государственных институтов проявляются на всех уровнях, и образование не является исключением.

     По официальным данным, в 2008 году в Израиле действовали более 1500 классических религиозных учебных заведений для мужчин (ешив). В ешивах для взрослых, о которых речь пойдет далее, обучаются 94 тыс. человек, а в ешивах для подростков еще 24 тыс. Самыми крупными учебными заведениями являются Мирская ешива в Иерусалиме (по названию местечка Мир в Белоруссии), где обучаются на постоянной основе 4500 человек, и так называемая Поневежская ешива (по названию города в Литве), где учатся 1700 человек.

     Отметим, что религиозное образование в Израиле начинается с детского сада. Каждый желающий может отдать своего ребенка в религиозный детский сад, где малыш приобретает первые понятия о мироздании в соответствии с выбранным его родителями направлением в иудаизме. То же самое продолжается и в школах. Если дети из семей национально-религиозного направления зачастую отдают детей в так называемые МАМАДы (государственно-религиозные школы), где преподаются как религиозные, так и светские дисциплины, а мальчики и девочки учатся вместе, то дети из ультраортодоксальных семей записываются исключительно в школы "независимого направления", то есть крайне религиозные. При этом возникает серьезный конфликт между ортодоксальной общиной и государством, так как, добиваясь равноправного с остальными школами финансирования, ультраортодоксальные учебные заведения отказываются от государственного контроля над программами обучения. Естественным образом подавляющее большинство предметов, изучаемых в этих школах, исключительно религиозного содержания.

     Ешива входит в жизнь израильского мальчика начиная с 13 лет, когда он может поступить в так называемую "малую ешиву". Там также идет изучение исключительно религиозных дисциплин, причем в соответствии с идеологическими установками различных направлений иудаизма. Так, в конце 1990-х годов в среде религиозного сионизма возникли так называемые малые национальные ешивы, уделяющие особое внимание наследию основателя этого течения раввина Авраама Ицхака ха-Коэна Кука.

     Когда юный ешиботник достигает 16 лет, он поступает в "среднюю ешиву", где учится до окончания школы и помимо религиозных предметов изучает общеобразовательные науки для сдачи экзаменов на аттестат зрелости. Следует отметить, что показатели успеваемости в ешивах ни в чем не уступают, а порой и превосходят по оценкам светские школы.

     Отметим, что до сих пор речь шла исключительно о мужчинах. Женщины также могут посвятить себя изучению Торы. Во время учебы в школе девушки имеют возможность учиться в "ульпанах", а в более взрослом возрасте в "мидраше" (специальных курсах).

     Как и в большинстве семей в Израиле, решающим моментом в жизни молодых израильтян становится призыв в армию. Для ультраортодоксов этот вопрос зачастую снимается автоматически, так как израильское законодательство предусматривает предоставление отсрочек на время учебы до 24 лет, возраста, позже которого уже не призывают. Девушкам же достаточно заявить в военкомате о своей религиозности, и они получают автоматическое освобождение от армии.

     Эта практика неоднократно вызывала резкую критику со стороны светских кругов. "Я не понимаю, почему я должен идти и служить в то время, как они сидят в ешивах", – возмущенно заявил автору Давид, недавно демобилизовавшийся из одной из элитных частей Армии обороны Израиля.

     "Мы отнюдь не хотим превращать ешивы в убежища для дезертиров", – заверил меня депутат Кнессета от ультрарелигиозной партии ШАС Амнон Коэн. По его словам, "учиться в ешиве могут далеко не все, и те, кто не может этого делать, обязаны служить".

     Религиозные сионисты, в свою очередь, нашли решение этой проблемы путем соглашения с государством, по которому желающие продолжить учебу в ешиве сочетают это с армейской службой – полтора года учебы, полтора года армии и еще два года ешивы. Разумеется, длительность учебы и службы варьируется в зависимости от того, какую службу проходит учащийся. После окончания армейской службы (или вместо нее, в случае ультраортодоксов) учащиеся поступают в ешиву для взрослых ("большая ешива"), где идет серьезное многолетнее изучение религиозных дисциплин.

     Необходимо подчеркнуть, что крайне малое число религиозных людей полностью посвящает себя религиозным занятиям. Это объясняется необходимостью зарабатывать средства к существованию для своей семьи. Подавляющее большинство религиозных евреев Израиля сочетают ту или иную работу с учебой в религиозных заведениях. При этом их деятельность может быть напрямую связана с религией – преподавание, контроль за кашрутом (диетарными правилами иудаизма) в заведениях общепита, работа в городских религиозных советах.

     Добавим, что выходцы из бывшего СССР, соблюдающие иудейские традиции, также нашли свое место в мире религиозного образования. В частности, в иерусалимской ешиве "Махон Меир", относящейся к движению религиозного сионизма, открылось отделение, работающее на русском языке.

     Говоря об учебе в ешивах, как правило, используют выражение "изучать Тору". Но это не означает, что на протяжении многих лет ешиботники перечитывают Пятикнижие Моисея. Им приходится изучать многочисленные тома Талмуда, а также сочинения раввинов и толкователей Закона, созданные на протяжении веков – от древности до наших дней. "У иудаизма есть тысячи лиц и граней, всей жизни не хватит для того, чтобы с ними познакомиться", – говорит мой уже упоминавшийся собеседник Шломо, который постигает премудрости религиозного образа жизни в одной из иерусалимских ешив.

Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 795 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://religare.ru

Автор: Габриэль Вольфсон

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана