Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Тель-Авив – две версии юбилея
Газета "Наш Мир"

$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»

      Информационный обзор «Тель-Авив – 100 лет на Земле Обетованной», который нам любезно предоставила пресс-служба израильского посольства в РК, показался нам несколько общим, и не отражающим в полной мере все глубину и драматизм истории возникновения столицы государства Израиль. Чтобы лучше познакомить наших читателей с Телль-Авивом, который в эти дни готовится отпраздновать столетний юбилей, мы публикуем альтернативный материал нашего ближневосточного корреспондента Шмуэля Ерушалми.

     В апреле месяце сего года, мэрия Тель-Авива собирается с поистине имперской помпой, отметить столетие со дня основания “первого еврейского” города, чуть ли не всей Земли. Начну своё повествование с того, что ещё задолго до появления Тель-Авива, в древних Иудее и Израиле существовали другие еврейские населённые пункты. Также, впрочем, как в Польше и Украине в 16 – ом и в начале 20 века. Так что, Тель-Авив, даже если и создавался как еврейский город - то отнюдь не первый, и даже не один из первых. А теперь, перейдём непосредственно к Тель-Авиву.

     Мне очень трудно быть объективным, так как Тель-Авив для меня – это больше чем просто город. В этом городе живут почти все мои друзья и знакомые, в этот город  я езжу раз в неделю, каждый раз, когда мне хочется погулять и что называется “сменить атмосферу”. Я даже придумал глагол для обозначения этих поездок-прогулок - протельавивиться. В Тель-Авиве началось моё восхождение в качестве поэта революционной поэзии на иврите. Но всё же, в адрес этой метрополии у меня есть и немало объективной критики, которую я намерен высказать меж строк этого историко-воспитательного материала.Итак. В 1906 году, группой евреев, жителей Яфо, было принято решение о строительстве, в окрестностях города - нового района, под названием Ахузат-Байт (в пер.: имение с домом). В том же году, состоялась лотерея по распределению участков между первыми жителями будущего посёлка. Строительство первых домов началось в 1909 году. Эта дата и считается годом основания посёлка, который спустя несколько лет, получил название: Тель-Авив, по имени города под тем же названием в Вавилоне, что упоминается в Ветхом Завете. По преданию, после разрушения Первого Храма в начале шестого века до н.э, в этом городе жили евреи.

     Нужно подчеркнуть, что до первой половины 20-х годов прошлого века - Тель-Авив не был самостоятельной муниципальной единицей, а являлся частью Яфо, города, который начиная со второй половины девятнадцатого века развился в крупнейший торговый и культурный центр тогдашней Палестины, как арабской, так и еврейской. Только после установления в Палестине Британского Мандата в 1922 г., Тель-Авив получил статус отдельного населённого пункта. В 1950, решением израильских властей Тель-Авив был объединён с Яфо, когда Яфо стал играть роль захолустной и второстепенной окраины.Следует заметить, что Ахузат-Байт-Тель-Авив – не был первым еврейским пригородом Яфо. Ещё в 1884 году, в той же округе, где спустя 25 лет, был основан Тель-Авив - началось строительство района Нэвэ-Цэдэк, который существует и по сегодняшний день, под тем же названием. Но я хочу рассказать о другом, а именно, о не самых лучших страницах истории второй столицы Израиля; Страницах, которые большинство сионистских историков и историографов у нас в стране, стараются замалчивать.Каждый градоначальник и просто житель Тель-Авива, перед тем как поднять традиционное еврейское “Лехаим!” за столетний юбилей города, а также за его здравие и процветание в будущем - должен помнить, о том, сколько арабских деревень было снесено во время и после войны 1948-49 гг., чтобы освободить место под строительство новых районов. Каждый человек, перед тем как испытать радость по поводу очередного юбилея, должен помнить, сколько человек из четырехсоттысячного населения Тель-Авива, проживают сегодня в районах бедноты и трущобах.

     Когда в мае 1948 года, цинично использовав войну против пробританской агрессии арабских стран - израильские военные оккупировали Яфо, то из своих домов бежали почти все арабские жители из шестидесятидвухтысячного населения. Часть из них бежала, опасаясь наступающих израильских войск, часть была изгнана силой. Параллельно, были изгнаны жители и всех окрестных сёл и пригородов Яфо. Там где была деревня Язур - сегодня стоит еврейский Азор. Там где была деревня Тэль-Ариш - сегодня расположен район Тэль-Гиборим, относящийся к городу Холон. На месте деревни Иудия (Абасия) - находится город Еуд. Арабские деревни, были и на месте части тель-авивских районов, построенных за последние шестьдесят лет.

     До 1948-го года на территории, относящейся сегодня к Тель-Авиву - располагались более пяти арабских деревень и посёлков. Там где сегодня расположены корпуса Тель-Авивского университета, а также, часть элитного района Рамат-Авив - до 48-го была деревня Шэйх-Муанис; На месте сегодняшнего района еврейских трущоб по имени Кфар-Шалем, располагалась деревня - Кафр-Салямэ; На месте Тeль-Кабир в южном Тель-Авиве - была деревня Абу-Кабир; На месте современной площади Ицхака Рабина и в её окрестностях - располагалась деревня Сумэйль. Кроме того, стоит упомянуть район Манщие, располагавшийся на берегу моря, между старым Яфо и прибрежной частью Тель-Авива. Во время боёв 1948 года эта деревня была разрушена, а её жители, в панике были вынуждены бежать. Сейчас от этой деревни осталась только одна мечеть по имени Хасан-Бэк, построенная ещё в 1916 г. На остальной территории, были построены десятки фешенебельных жилых и офисных зданий.

     Сегодня, спустя сто лет с момента основания города - Тель-Авив, это с одной стороны зелёные и ухоженные парки и скверы; большие и красивые современные здания, в числе которых три небоскрёба Азриэли, самый высокий из которых возвышается на 49 этажей... А с другой стороны, районы бедноты Южного Тель-Авива и сотни бездомных - разбросанных вдоль улиц Алленби, Дизенгоф, променад Нахалят-Бенямин. С одной стороны новые строения комплекса правительственных зданий “Кирьят-Амэмшала”, а с другой - более 80000 иностранных рабочих, без каких-либо  прав, многие из которых вынуждены ютиться в помещениях с нечеловеческими жилищными условиями.

     Тель-Авив - это город, по поводу юбилея которого, нет особых причин впадать в эйфорию. Каждый, кто собрался поднять сто грамм за столетний юбилей “первого еврейского” на Земле Обетованной - должен всегда помнить, что его нога ступает по земле разрушенных и разграбленных деревень. Он должен помнить также, что многие из тех по чьей земле он ходит, ещё живы, и что у них есть право вернуться на отобранные у них земли, поселившись рядом с живущими там сегодня евреями.

     У нас нет права помпезничать вокруг данной даты, и устраивать по этому поводу литургическо-божественные мероприятия, прославляющие Тель-Авив и его “любимых” градоначальников, до тех пор, пока тысячи жителей города живут в бедности; до тех пор, пока среди тeль-авивцев есть бездомные и обездоленные; в конце концов, до тех пор пока палестинские беженцы из деревень, располагавшихся до 48-го года на территории города, не смогут вернуться в родные края. До тех самых пор, юбилей Тель-Авива – не юбилей, а день горестных раздумий о той несправедливости, что творится на территории города и сто лет спустя. 

Категория: Ближный Восток | Просмотров: 1049 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 3.0 | |

Источник: http://nm2000.kz

Автор: Шмуэль ЕРУШАЛМИ

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана