Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
В КазНУ им. аль-Фараби прошла Международная научная конференция "Аль-Фараби: Философия, Культура, Религия"
Газета "Наш Мир"

  Газета «Наш Мир»

     18 марта 2009 г.  в Казахском Национальном Университете им. аль-Фараби прошла Международная  научно-практическая  конференция «Аль-Фараби: Философия. Культура. Религия.», посвященная  75-летию КазНУ.

     Секционные заседания прошли на Факультете философии и политологии. Главной  целью конференции стало обсуждение наиболее актуальных проблем современной философии, культуры и религии, выявление роли философии аль-Фараби в современном мире.

     В работе конференции приняли участие Президент фонда им. Мухтара Ауэзова, общественный деятель Мурат Ауэзов, глава ДУМК Абсаттар кажы Дербисали, канонический редактор газеты «Наш Мир», общественный деятель Аслбек Мусин, дипломаты, ученые и исследователи-фарабиеведы, специалисты по истории казахской, тюркской и мировой философии, культурологии и социологии, теологии. Среди них - сотрудники академических и научных центров, профессора и преподаватели вузов Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Ирана, Турции, Египта.

     Ректор КазНУ им. аль-Фараби, академик НАН РК Бахытжан Жумагулов, отметил, что в государственной программе «Культурное наследие», которая реализуется в стране по инициативе Главы государства, огромный пласт исследований связан именно с изучением наследия аль-Фараби. «Присвоение КазНУ имени этого выдающегося ученого стало важным этапом в решении задач по вхождению в мировое образовательное пространство.

     Имя абу-Насыр аль-Фараби известно всему миру. Носить имя великого философа - это большая честь и дань уважения глубоким традициям классического университета, каковым является КазНУ. В классическом университете философия - обязательный компонент элитного образования со времен средневековья», - подчеркнул ректор.

     Декан факультета философии и политологии КазНУ Шаукенова Зарема Каукеновна, подытоживая речь Бахытжана Жумагулова сказала: «Мы по праву можем гордиться тем фактом, что центр казахстанской философской науки, ее научная и интеллектуальная основа сосредоточена на факультете философии Казахского Национального Университета имени аль-Фараби. В деятельности факультета в течение более полувека были периоды  расцвета, перестроек, трудностей, но коллектив неизменно справлялся с этим, рос, мужал и выходил на новые ступени своего развития: окрепший, способный к выполнению новых, еще более сложных и важных требований реальности».

     Глава ДУМК Абсаттар кажы Дербисали, в частности сказал: История Ислама в казахской  степи насчитывает свыше двенадцати веков. Ислам распространяется здесь с VIII века (сражение под Таласом в 751 году н.э.), а начиная с X века (государство Караханидов). Ислам - государственная религия всех политических образований кочевников. Основными именами с которыми связана история Ислама в нашей стране являются Абу Наср аль-Фараби, Ходжа Ахмет Яссауи, Жусуп Баласагуни, Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири.

     У казахов, сказал Абсаттар кажы Дербисали, было 22 аль-Фараби, великих ученых и философов, уроженцев Туркестана. Среди них самые известные: Абу Наср аль-Фараби, Абу Ибрагим Исхак аль-Фараби, Абу Мухаммед аль-Мукаддаси аль-Фараби, Абу аль Фадль Сиддик аль-Фараби и другие.

     Имя Аль-Фараби у нас, что называется, «на слуху». Немедленно вспоминается Абу Наср Мухаммад ибн Ахмад ибн Тархан ибн Узлаг (или Узулуг, Озлаг) аль-Фараби ат-Турки, которого философы называют «Вторым Учителем», после Аристотеля. Его именем в нашей стране называют улицы и университеты, школы и торговые дома, его облик (весьма условный) украшает купюры разного достоинства.

     Возможно, кто-то вспомнит, что Абу Наср аль-Фараби был философом-мыслителем, родился в Отраре, много путешествовал, работал в Багдаде и Дамаске, Басре и Халебе, оставил после себя несколько социально-философских и духовно-нравственных трактатов.

     Шейх Абсаттар кажи Дербисали подробно ознакомил аудиторию с научно-философскими трудами великих мыслителей рассвета исламской культуры, и выразил надежду, что казахстанские студенты отдадут должное великим предкам и внимательно изучат их научное наследие. 

     Депутат городского маслихата города Актобе, Аслбек Мусин выступил на конференции с докладом «Монотеизм как метод: научные, философские, теологические аспекты», в котором были затронуты актуальнейшие вопросы потерянного взаимодействия между религией и наукой в контексте проблем общечеловеческого мировосприятия.

     Докладчик констатировал, что «на протяжении последних столетий, между наукой, религией и философией были воздвигнуты мощные барьеры. Результатом такого разделения, при котором три методологии существуют как бы в параллельных измерениях стала следующая ситуация. Ученые занимаются поиском опытных данных о происхождении и структуре материальной Вселенной. Философы остаются в стороне от изучения научных открытий и следуют новомодным трендам, сводящим философию к изучению особенностей лингвистики или к абсурдистским течениям постмодерна. Теологи, смирившиеся с существованием методологических барьеров между наукой и религией, благополучно пребывают в уюте своих мечетей, церквей и синагог. В результате философские и теологические выводы, вытекающие из новых открытий науки, игнорируются как научным миром, так и самими философскими и религиозными кругами».

     Подводя итог, оратор резюмировал, что «сегодня стало возможно и даже нужно говорить о преодолении искусственно возведенных барьеров между видами человеческого познания. Путь, пройденный эмпирической и рациональной наукой привел нас к таким пределам, где наука должна объединиться с теологией и философией в деле объяснения мира и роли человека в нем. Человек, используя чувства и разум, дарованные ему Творцом, вооруженный экспериментом и теорией сумел отыскать критерии достоверного знания. В своих поисках он приблизился к границам трансцендентального. Здесь физика уступает место метафизике, а теология перехватывает эстафету у науки и разрешает извечный спор между монотеистами, пантеистами, материалистами и агностиками в пользу монотеизма». Конференция прошла по трем секциям. На них были выдвинуты следующие вопросы: «Философское наследие аль-Фараби в современной мировой философии», «Социокультурные концепции аль-Фараби и основные тенденции развития современной культуры», «Религиозные воззрения аль-Фараби и система исламских наук в контексте современных религиозных процессов».

Категория: В Казахстане | Просмотров: 2302 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 5.0 | |

Источник: http://nm2000.kz

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана