Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Пазлы: учеба или развлечение?
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

В любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с составлением картинок. Самыми сложными из них - пазлами - увлекаются даже взрослые. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это - пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?

Так давайте узнаем о пазлах поподробнее, начиная с истории их появления.

Загадка, головоломка

Слово «пазл» происходит от английского puzzle - «загадка, головоломка». По одной из версий, пазлы появились в XVIII веке благодаря английскому картографу Джону Спилсбери, решившему облегчить детям изучение географии. Он наклеил на деревянную основу карту Европы, распилил ее на кусочки разных форм, и, собирая карту из кусочков, ученики легче запоминали географические названия, расположения стран и городов.


Только к XX веку разрезные картинки стали носить еще и развлекательный характер, превратившись в модное и весьма недешевое салонное увлечение. В то время пазлы изготавливали из дорогих сортов дерева с изображениями исторических и библейских событий, портретов, пейзажей. Стоили такие мозаики дорого, и лишь богатые люди могли позволить себе подобное развлечение.

В широкие массы пазлы попали в XIX веке, когда их стали производить из картона, что, конечно, значительно удешевило цену и сделало более доступным развлечением. В Америке даже устраивали командные соревнования по скоростному собиранию пазлов из нескольких тысяч элементов! Но и сейчас, спустя столько времени, интерес к пазлам не иссякает. Это развлечение для взрослых и учеба для детей.

Детские пазлы

Традиционные пазлы с кривой линией соединения деталей предназначены для детей от 4-5 лет. До этого времени даже полуторагодовалые малыши могут упражняться в составлении изображений на вкладышах или кубиках, а вот именно кривая линия соединения деталей меняет сам характер деятельности. Собирая пазлы, необходимо форму каждого кривого кусочка со сложными краями соотнести с формой соседних, таких же сложных кусочков и сделать так, чтобы они совпали, т. е. из разрозненных кусочков получилась сплошная ровная поверхность. И собирая такие трудные для него картинки, ребенок должен учитывать не только форму элементов, но и то, что на них изображено.

Сложность задачи

Наиболее простыми являются пазлы, на каждом кусочке которых изображен отдельный узнаваемый ребенком образ (птичка, солнышко, девочка с мячиком). Обычно эти картинки имеют рамку с «дном», своего рода подставкой, где прочерчены линии, повторяющие контур кусочка. Поскольку целый образ воспринимается легче, ребенку 4-5 лет больше подходит этот простой вариант.

Более сложной является картинка, которая разрезана на большое количество частей (в своем полном варианте она обычно изображена на крышке коробки). Тут детали могут быть на первый взгляд почти неразличимы - например, кусочки моря, неба, кустарника. Здесь поможет умение ориентироваться на форму и общее понимание картинки. Это под силу детям 6-7 лет.

Покупая составные картинки, необходимо ориентироваться прежде всего на следующие параметры - количество деталей (для дошкольников должно быть не больше нескольких десятков), их примерный размер и форму краев, изображение на картинке и на отдельном кусочке.

Как собрать картинку

Вы можете подсказать малышу несколько вариантов, как собирать пазлы, и пусть он выберет то, что ему удобнее, или изобретет свой собственный способ.

По опыту, первым делом лучше бы перевернуть все детали «лицом» вверх. Затем обратите внимание малыша на угловые фрагменты. От них можно начать собирать картинку, выложив сначала рамку. Если элементов много, имеет смысл разложить их на кучки по оттенкам (например, отдельно все, где есть голубое небо, отдельно с зеленым кустарником, белым лебедем и т. п.). Тогда нужный кусочек придется искать в своей группе, а не во всех фрагментах, что значительно легче. Часто малыши любят собирать центральные фигуры картины. Для них это и легче, и интереснее. И этот способ тоже хорош. Можно собрать по отдельности несколько фрагментов, а потом соединить все вместе.

Развивающее значение

Головоломка развивает интеллект малыша сразу во многих направлениях. Собирая разрезную картинку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память.

Чтобы получить результат, маленькому творцу необходимо научиться держать и переворачивать изображение в уме, различать элементы по цвету, размеру, форме. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. А развитие мелкой моторики, сенсорики, координации движений - это вообще первостепенные задачи в раннем возрасте, и в этом смысле такая головоломка может оказать малышу неоценимую услугу: непослушные пальчики малыша станут более умелыми и научатся выполнять сложные действия.

И важно отметить: для того чтобы пазлы действительно имели для детей развивающее значение, необходимо участие взрослого! Ведь любую игрушку ребенку преподносит взрослый, именно он раскрывает ее суть и все возможные способы игры с ней. Ребенок, оставшийся наедине с пазлами, может свести игру к механическому подбору деталей картинки. Так что присоединитесь к малышу, когда он захочет собрать пазлы, это полезно и ему, и вам. Ведь такие головоломки расслабляют и успокаивают взрослого человека, а ребенку доставят еще и огромную радость от общения с любимыми мамой и папой.

Категория: Интересно | Просмотров: 906 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана