Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Антисионизм – не антисемитизм и не радикализм
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Сионистская утопия об исключительно еврейском государстве препятсвует миру на Ближнем Востоке
 
Теперь это трудно представить, но в 1944 г., шесть лет спустя после Хрустальной ночи (волны еврейских погромов в нацистской Германии), глава Американского совета за Иудаизм Лессинг Розенвальд не постеснялся приравнять сионистские идеалы еврейской государственности к «концепции расистского государства - концепции Гитлера». На протяжении большей части прошлого столетия принципиальная оппозиция сионизму была очень распространена среди американских иудеев.

Даже после создания израильского государства антисионизм не мог считаться еретической позицией. Интегрированные в западное общество иудеи-реформисты, вроде Розенвальда, были убеждены, что Иудаизм должен оставаться в рамках религии и не переходить на политику; наиболее консервативные и ортодоксальные из них видели в еврейской государственности нечестивую попытку «управлять рукой Всевышнего»; а евреи-марксисты – в числе которых были и мои деды – воспринимали сионизм и все виды национализма как попытку увильнуть в сторону от более серьезных вещей, таких как классовая борьба.

Антисионизм – это нетерпимость?

Как меня научили еще в детстве, быть евреем – означает воспринимать себя членом народа, который снова и снова подвергается гонениям, жестокому обращению, убийствам.

Тысячелетия притеснений так и не дали нам родины или права на справедливую самооборону. Если нам и предлагали нечто исключительное, это было сделано с перспективой дальнейшего угнетения или из соображений обязательства, связанного с пророческими традициями, – защищать угнетенных и бороться с угнетателем.

В течение последних десятилетий, однако, было совершенно невозможно бороться с израильским государством, не получив клейма антисемита, или еще хуже. Подвергать сомнению не только действия, но даже и сионистские идеи, на которых основано это государство, издавна воспринималось как страшное богохульство.

И все же невозможно продолжать с честной совестью убеждать себя, что плачевные условия, в которых живут и умирают палестинцы в Газе, стали результатом политического курса, действий лидеров или партий двух сторон этого тупика. Проблема здесь фундаментальная – создание современного государства с одной исключительной национальной или религиозной идентичностью на территории, изначально многонациональной и мультирелигиозной, неизбежно ведет к политике дискриминации (представьте концлагерь площадью 139 кв. миль, в который превратилась Газа!) или массовым этническим чисткам. Проще говоря, проблема здесь – сионизм.

Ведется много споров о том, что сионизм – анахронизм, пережиток идеологии, оставшийся от романтического национализма XIX века, неудачно вписавшийся в геополитическую картину века XIX. Но сионизм не просто устарел.

Даже до 1948 г. одно из его основных «упущений» уже стало очевидным – наличие палестинцев в Палестине. Это привело к тому, что некоторые из известнейших еврейских мыслителей прошлого века, преимущественно сионистов, стали отвергать идею чисто еврейской государственности.

Движение «Брит-Шалом» (ивр. букв. - «мирный договор»), основанное в 1925 г. и поддерживаемое в разное время Мартином Бубером, Ханой Арендт и Гершомом Шолемом, выступало за светское, двунациональное государство в Палестине, в котором евреи и арабы были бы наделены равными правами. Их озабоченность была как моральной, так и прагматической. Создание еврейского государства, как опасался Бубер, означало бы «преднамеренный общенациональный суицид».

Судьба, которую предрекал Бубер, все-таки постигла нас. Мы имеем нацию, живущую десятилетия в состоянии войны; четверть миллионное арабское население со статусом «второсортного»; и более 5 млн. палестинцев, лишенных основополагающих человеческих прав, политических прав.

Если два десятка лет назад сравнения с южноафриканским апартеидом казались гиперболой, то теперь они представляются вполне оправданными. Белый южноафриканский режим апартеида, при всех его многочисленных преступлениях, никогда не совершал таких набегов на бантустаны, как Тель-Авив на сектор Газа в минувшем декабре и январе, когда более 1300 палестинцев были убиты, треть из которых – дети.

Два или единое государство?

Израильская политика сделала когда-то очевидный и неизбежный выход из кризиса в форме создания двух государств гораздо менее осуществимым.

Годы строительства израильских поселений на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме методично уменьшали жизнеспособность палестинского государства. Новый премьер-министр Беньямин Нетаньяху вообще отверг идею о независимом палестинском государстве.

Все это привело к возрождению идеи «Брит-Шалом» о едином светском двунациональном государстве, в котором евреи и арабы имеют равные политические права. Препятствий для этого, конечно, немерено.

Сюда относится не только болезненная израильская привязанность к идее исключительно еврейского государства, но и ее палестинский аналог – идея об исключительно арабско-мусульманском государстве. Обеим сторонам надо дать гарантии взаимной безопасности.

Какую именно форму должно принять такое государство – строгую демократию или более сложную федеральную систему? Уйдут годы на проблематичный переговорный процесс, понадобятся более мудрые руководители, чем имеются на сей день, а также бескомпромиссная поддержка этой идеи со стороны остального мира, в частности, Соединенных Штатов.

Антисионизм

В то же самое время мнение об антисионизме как эпидемии, более опасной чем антисемитизм, раскрывает лишь несостоятельность позиции, которую вынуждены занимать защитники идеи исключительно еврейского государства. Столкнувшись с осуждением международного сообщества, они пытаются ограничить обсуждение этого вопроса, возвести стены, очерчивающие границы дозволенных и недозволенных разговоров.

Толку от этого мало. Противостояние сионизму – не антисемитизм и не радикализм. Это требует самостоятельного беспристрастного исследования, чтобы, как говорится в книге Амоса, не «превратить справедливость в горькую полынь и швырнуть на землю благодетельность».

Создание светского плюралистического демократического правительства на израильской и палестинской территории означает отход от мечты сионистов. Но это также означает оживление иудейских идеалов о справедливости, которые уходят корнями к пророку Иеремии.

Категория: Аналитика | Просмотров: 616 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://www.islam.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана