Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
АСЛБЕК МУСИН: О себе, Вере и выборах
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Предлагаем вашему вниманию полную версию интервью Аслбека Мусина, опубликованного в последнем номере еженедельника "Central Asia monitor". 

- Аслбек, для начала, пожалуйста, расскажите о себе, ведь большинство наших читателей, к сожалению, ничего не знают о Вас. 

- Я - гражданин Казахстана, мне 29 лет, убежден в существовании Одного Бога, люблю Родину, стремлюсь к Справедливости, верю в приоритет Разума над эмоциями, считаю, что сила - в Истине. С моей биографией можно ознакомиться из открытых источников. В ней нет ничего примечательного и авантюрного. В моем становлении, как человека, приняли участие следующие факторы: родители, прежде всего, отец, воспитавший во мне привычку к чтению и самообразованию, и моя Вера - рациональное убеждение в истинности Единобожия и его постулатов. 

- Аслбек, в последнее время всё ярче проявляется тенденция, когда сыновья высокопоставленных чиновников также идут во власть. Не кажется ли Вам, что это нарушает принцип равенства граждан, ведь понятно, что стартовые возможности у детей акимов, министров выше? 

- Принцип равенства был бы нарушен, если бы закон запрещал определенным категориям людей участвовать в политическом процессе. Например, женщинам или тем, кто не владеет землей. Наше законодательство достаточно либерально и демократично чтобы говорить о принципиальном, но относительном - все же возрастной и имущественный ценз присутствуют - равенстве. 

Вообще власть штука очень сложная и многомерная. Если Вы имеете в виду власть, как силу или прямой контроль, то я бы сказал, что это очень узкий, одноцветный подход. Обойдя тему философии или метафизики власти, перепрыгнув, так сказать, пару ступенек, я скажу, что власть есть, прежде всего, свобода. Свобода не просто от чужого влияния или контроля, но свобода от отчуждения. Причем отчуждения, в первую очередь, нематериального плана. Здесь мы вплотную приближаемся к сфере идейного или, если хотите, духовного наполнения власти. Поэтому Власть - это еще и Знание. Знание о Боге, о мире, о судьбе, о Цели и средствах. Знание освобождает, а свобода дает Волю. Есть такой термин - Воля. Воля и Власть - вещи немыслимые друг без друга. Причем Воля первична и она должна быть. Вот в этом должна быть главная суть нашего понимания Власти. Мы же понимаем Власть, как обладание или, точнее, как управление. Корень Власти лежит в волевом импульсе, идущим изнутри. На этом строится мое понимание природы Власти, как свободы и могущества. Отсутствие у наших элит привычки глубинно понимать суть вещей приводит к тому, что у них нет самостоятельной Воли. Или точнее есть, но чужая, заимствованная, вторичная. Воля должна основываться на собственном, автономном описании мира и роли человека в нем (а лучше мира в человеке). Чем глубже, правильней, изощренней, если хотите, человек или нация описывает мир для себя, тем сильнее и победоносней будет Воля, тем эффективней будет Власть. 

На самом деле, существует не так уж много форм описаний мира и человека. Понятно, что я говорю о философии и религии. Надо сразу сказать, что все существущие идеологии - либеральная, консервативная (традиционалистская), коммунистическая, националистическая - уходят корнями в философию или религию, а точнее, в философское или религиозное сознание своих творцов и активных носителей. Например, либеральная идеология, имеющая своим активным носителем американскую англосаксонскую элиту (пассивным носителем будет народ Америки) уходит корнями в философию Просвещения, масонскую эзотерику, радикальный протестантизм, является целостным описанием мира, человека, нации. Имеет черно-белую модель описания мира. Наделяет своих носителей миссией, Волей, правом на Власть. Эта форма идеологии является относительно успешной, активной, изменяет мир, побеждает, сегодня проходит кризисную фазу и так далее. Или вот другой пример, марксистский. Помните, у Маяковского: «Марксизм – оружие, огнестрельный метод! Применяй умеючи метод этот!». Применили, надо сказать, не совсем умеючи, но польза была. Вопрос Власти в марксизме был решен радикально. Отобрали у консерваторов, передали либералам-коммунистам. Ход истории был изменен. Ладно, не изменен - подкорректирован. Вообще, любая уважающая себя власть должна, как минимум, претендовать на то, чтобы изменить ход истории. Если не претендует, значит что-то не так. Значит, кто-то все равно эту историю изменяет, просто ты являешься пешкой, а не игроком. 

- Ваше имя связывают с движением «Изги Амал». Так ли это? И Почему именно такое движение, а не, скажем, партия? Ведь большинство Ваших ровесников занялись либо бизнесом, либо карьерой… 

- Интересный вопрос. Подробнее о деятельности "Изги Амал" я расскажу чуть позже.  Любая политическая партия, или "Изги Амал" - по своей сути общественные объединения. Но между «Изги Амал» и политической партией есть существенная разница. Партия - образование бюрократическое, призванное осуществлять управленческие функции, претендующее на участие в определении политического курса государства, в формировании органов государственной власти. «Изги Амал» - явление интеллектуальное и духовное, не стремящееся к непосредственному участию в политическом процессе. Однако в сферу нашей компетенции входит задача формирования интеллектуально-духовной базы для национальной элиты, которая не может быть аполитична. Поэтому «Изги Амал» является интеллектуальным движением, призванным решить проблему внутреннего наполнения мозгов и душ нашей национальной элиты, в том числе политической. Мы работаем не с прямой политикой, но с ее философским и духовным содержанием. 

Что касается моего выбора заняться философией, то думаю, что это предопределено моим мироощущением - имею привычку смотреть в корень вещей. Мне это интересно. 

- Чем, по Вашему мнению, обусловлено то, что среди значительной части населения Казахстана появился интерес к религии вообще и к Исламу, в частности? 

- Две причины, природная и человеческая. С одной стороны, врожденная склонность человека искать опору в нематериальных основаниях, в религии, эзотерике, психологии. С другой - либеральное законодательство в отношении религиозных объединений. Соединившись, эти два фактора объясняют, на мой взгляд, резкий количественный рост религиозных и околорелигиозныз кругов. Однако следует заметить, что в качественном отношении наблюдается обратная, я бы даже сказал деструктивная тенденция. Разрушительная по отношению к гражданской нации, к государству, к обществу в целом. Религия или сфера духовного, является мощным и, наверное, единственным ресурсом, при помощи которого национальная элита может консолидировать разрозненную человеческую массу в единое национальное гражданское целое. Для этого элита сама должна обладать правильным, эффективным и победоносным Методом. К сожалению, в нашей стране наблюдается обратная картина, когда наша протоэлита (реальная элита - это люди, берущие на себя ответственность и решающие реальные проблемы общества) допускает существенные просчеты в духовной и интеллектуальной сферах. Об этом говорит следующий удручающий факт: засилье иностранных проповедников и гуру всех цветов и мастей внутри самой протоэлиты. В среде богачей, политиков и интеллигенции существует тенденция бездумного и пассивного следования за чужими идеологиями и методами. Например, доктрина этнического национализма изобретена в абсолютистской Европе Нового Времени. Она была использована британской разведкой для разрушения континентальных империй в XIX веке, будучи вброшенной в среду деколонизированных народов для разжигания межнационального соперничества. Эта идея, доведенная до апогея в национал-социализме в XX веке, сегодня оказалась востребованной нашими псевдоинтеллектуалами. Провозглашая лозунги «Казахстан для казахов!», наши националисты не отдают себе отчет, что слепо и эмоционально копируют тех, кого потом судили и вешали в Нюрнберге. Или другой пример: идеология «салафизма», в народе известная под ярлыком «ваххабизм». Проповедники, отформованные саудовскими или пакистанскими экстремистами, ведут мощную подрывную деятельность в среде нашего народа, особенно в среде молодежи. Средневековая, мифологизированная архаика, преподносимая как «чистый ислам», опутывает души и мозги наших граждан, делая их активными или пассивными агентами чужого, враждебного влияния. Хочу напомнить, что везде, где так называемый «ваххабизм» был применен в любом качестве, результатом были деградация, невежество, неравенство и, зачастую, смерть и страдания. Для примеров достаточно вспомнить недавнюю войну в Чеченской Республике или аресты «салафитских» ОПГ в Южном и Западном Казахстане. 

- Не кажется ли Вам, что мы что-то упускаем в духовном просвещении? Ведь посмотрите, сколько кругом развелось всякого рода сект, ответвлений, в том числе и в Исламе? 

- Кажется и еще как. Проблема сектанства - это проблема невежества, а вот невежество - это личная проблема каждого. У человека достаточно возможностей, чтобы просветить себя. Знание освобождает, в том числе от разрушительного влияния сект. 

«Изги Амал» создано, прежде всего, для противодействия тоталитарному сектантству, иррациональным учениям, антисоциальным идеологиям и течениям. Мы пытаемся показать пример рационального и взвешенного подхода к Вере. Мы считаем, что эмоции в этом деле должны подчиняться Разуму, не управлять им. С Божьей помощью нам это удастся. 

- А как Вы относитесь к тому, что сегодня казахи становятся адептами «Новой церкви», к примеру? 

- Каждый человек волен выбирать себе религию. Но он должен делать это осознанно и рационально. Многие действующие религиозные организации эксплуатируют слабости людей, их эмоциональную нестабильность, применяют психологические манипуляционные техники для привлечения в свои ряды. Могу сказать, что «Изги Амал» считает своей обязанностью предотвращение подобной манипуляции людьми со стороны нечистоплотных и откровенно тоталитарных сект и организаций. 

- Есть ли, на Ваш взгляд такое в нашем обществе, с чем Вы категорически не согласны? 

- Беспечное, потребительское отношение к жизни, особенно у молодежи, отсутствие государственного, патриотического мышления у многих государственных служащих, узость видения наших интеллектуалов, прогрессирующее ослабление образовательного и научного потенциала, слепое копирование чужих идей и дефицит творчества. 

- Что необходимо исправлять, чтобы не упустить сегодняшнее поколение 20-летних? 

- Надо дать молодым видение светлого будущего, в котором мы, казахстанцы, будем сами управлять своей судьбой, следуя своим собственным мечтам и целям, а не навязанным нам стандартам потребления и мертвым ритуалам. Этим видением обладает только религиозное сознание. Не фанатичное, иррациональное, архаичное понимание сектантского типа, но твердое, рациональное убеждение, основанное на Откровении и Разуме. 

- Не так давно один казахстанский учёный провёл исследования, результаты которого повергли его в шок. По всем данным выходит, что казахи не состоялись даже, как единый народ. Региональные, жузовые интересы преобладают. Иными словами, как бы мы не открещивались, трайбализм проник во все поры нашего общества. Как Вы это прокомментируете? 

- Эта проблема существует и представляет собой реальную угрозу. Решение проблем, стоящих перед нашей нацией и нашим государством, требует консолидации усилий всех общественных сил и слоев. Для этого требуется объединение народа в гражданскую нацию с элитой, обладающей государственным мышлением и уникальной национальной идентичностью. Трайбалистская или племенная ментальность имеет свою собственную ценностную систему, которая несет антинациональный характер. Нация есть нечто, преодолевшее местечковость. Местничество или землячество препятствует формированию единого поля национальной идентичности и является антигосударственным явлениям. 

- Должна ли быть, на Ваш взгляд, создана национальная идея, которая позволила бы нам уйти от этого, и объединила бы народ? Какой она должна быть? 

- Любая идея и, особенно, национальная, должна рождаться в лоне философии или, если хотите, теологии. Для этого нужна та же Воля. Воля к мысли, свободной и неограниченной чужим влиянием. Только тогда мысль сумеет проникнуть за пределы опыта и докопаться до предельных оснований. И я уверен, что искать основание для национальной идеи нужно не в прошлом, настоящем и будущем, но во вневременном источнике. Таким источником может быть только Бог. 
 
- В российских СМИ широко обсуждается тема исламазации Центральной Азии и Казахстана. В частности, на сайте Материк, принадлежащем Институту СНГ, появились комментарии известных российских политологов на эту тему. Гендиректор информационно-аналитического центра по изучению постсоветского пространства Алексей Власов считает, что активизация исламских сил в Казахстане стала следствием обострения внутриэлитной борьбы. По его мнению, исламский фактор является одним из инструментов такой борьбы? Как Вы прокомментируете это утверждение?

- Я бы не стал категорично утверждать, что в Казахстане происходит масштабная исламизация. Существуют определенные процессы, связанные с проникновением в Казахстан чужеродного религиозного фактора: включение в религиозную среду молодежи и населения (по нашим подсчетам, около сотни тысяч человек в стране являются сознательными последователями тех или иных мусульманских течений), некоторое влияние религиозной идеологии на представителей политической и экономической элиты. Однако все эти процессы носят относительно умеренный характер. Глубокого переустройства элитарного и массового сознания не происходит. Прежде всего, это связано с примитивным и несовершенным аппаратом самих идеологий, сформированных в иных, отличных от казахстанских, исторических и прочих условиях. Например, идеология секты «джамаа–таблиг», созданная в Индии начала 20-го века при активном участии британских спецслужб для нивелирования протестного потенциала индостанских мусульман. Данная методология является узко направленным продуктом, нуждающимся для своей реализации в таком, например, факторе как наличие традиции суфийских орденов-тарикатов (безоговорочное следование за шейхом, строгая иерархия, аскетизм). «Таблиги» являются типичной тоталитарной сектой сетевого типа с апокалиптическим уклоном. Не имеют никакой политической идеологии. Вообще, не имеют никаких методов решения проблем на любом уровне. Просто не ставят перед собой таких задач. Потому что изобретали эту идеологию для других целей – чтобы мусульмане не мешали британцам грабить Индию. Британцев уже давно нет в Индии, а «таблиги» все продолжают свой мирный призыв. Им просто никто не сказал, что нужно менять стратегию, что ситуация изменилась, что нужно работать в других направлениях. Вот они и существуют в таком режиме уже больше полувека. Призывают людей к тому, сами не знают к чему. Другой, более удручающий пример, - «салафизм» или «ваххабизм». Идеология саудовского происхождения, использованная теми же англичанами в 19-20 веках для мобилизации арабов против Османской Империи. Агрессивный, анти-интеллектуальный характер идеологии «салафизма» наводит на мысли об угрозе для общества и государства. И эта угроза есть. Есть определенная степень фанатизации молодежи, как сельской, так и городской. Есть влияние, оказываемое зарубежными «ваххабитскими» организациями и их лидерами на небольшую часть казахстанского политико-экономического истеблишмента. Все это приводит к деструктивным последствиям. Однако, политических последствий это не имеет. Все, как правило, заканчивается обычным криминалом. Происходит буквально следующее, создается «ваххабитская» группа, которая вооружается и начинает заниматься рэкетом и грабежами. Небольшая часть, те кто посмелее, едут в Чечню или в Афганистан. Насколько я знаю, всех или почти всех вернули. 

Относительно проблемы внутриэлитной борьбы и мнимой связи с исламскими силами можно сказать следующее. Реально казахстанские элиты являются насквозь атеистическими (или, лучше сказать, агностическими), никакой внутренней связи с религией не имеют, так как являются преемниками советской номенклатуры, которая, по определению, была враждебной к любым формам религиозного сознания. Однако, использование религиозного фактора для расшатывания ситуации и усиления политического присутствия возможно.

После прочтения псевдоаналитики российских псевдоаналитиков у стороннего читателя может, не дай Бог, создаться впечатление о том, что в Казахстане вот-вот разразиться исламская революция, никак не меньше. И, якобы, некие элиты, особенно правящие пытаются оседлать волну исламизма и получить политические дивиденды. На самом деле, происходит буквально следующее: существует стихийная исламизация некоторых фрагментов казахстанского общества. В основном это молодежь, причем и сельская и городская, и богатая и бедная. Просто молодежь всегда более активна и радикальна в поиске ориентиров самоидентификации. Некоторая часть исламизированной молодежи уходит в экстремистские группы и встает на позиции вооруженного сопротивления власти. Власть же просто не знает, что с ними делать. С одной стороны, есть прецедент, надо как-то реагировать. С другой стороны, у тех кто должен реагировать, например, у духовного управления не получается это делать. Не хватает квалификации и инициативы. Тогда появляется группа сознательных граждан, в виде, например, ОО «Изги Амал», которые, видя угрозу и, что самое главное, понимая истинные причины опасности, проявляют гражданскую инициативу и предупреждают власти об угрозе. Надо отдать должное, государство и спецслужбы реагируют своевременно и адекватно.  
Присутствие в Казахстане чужеродных религиозных учений, безусловно, является очень тревожным признаком, однако, не следует преувеличивать масштабы явления, дабы не потерять остроту и объективность оценки. Можно, конечно, всех арестовать, литературу сжечь, законодательство ужесточить. Но тогда мы рискуем выплеснуть ребенка вместе с водой. Противодействовать проявлениям религиозного экстремизма необходимо очень осторожно, чтобы не потерять то полезное и здоровое, которое содержится в религии как таковой. Проблема отсутствия собственной системы духовных принципов является наиболее острой и требует самого серьезного внимания. Я имею в виду духовный характер тех оснований, из которых должна вырастать любая идеология или доктрина, не важно, элитарная или адаптированная для масс. Важно не отказаться от самого принципа или метода духовного или, если хотите, метафизического объяснений природы вещей для граждан современного Казахстана.  

- Заведующий отделом Института стран СНГ Андрей Грозин прямо увязывает активность исламского движения с руководителем администрации президента РК Асланом Мусиным, то есть с Вашим отцом. Андрей Грозин, кстати, родом из Алматы и более-менее знаком с нашими реалиями. Насколько его утверждения верны?

- Его утверждения неверны. Если некоторые псевдоналитики связывают распространение религиозного экстремизма в Казахстане с именем моего отца, то серьезность этого вывода требует серьезной доказательной базы или, как минимум, логического объяснения. Ни того, ни другого в комментариях Грозина и других псевдоналитиков нет и быть не может, так как эти люди преследуют совершенно иные цели. Вместо доказательств мы видим бульварные рассуждения с упором на сенсационность и «жареную» новизну тематики. Сегодня все кому не лень рассуждают на тему «исламской угрозы» и армиях мусульманских фанатиков. Подавляющее большинство рассуждений, включая те, которые имеете в виду Вы, не отличаются ни научностью, ни методологичностью, ни сколь угодно подробной осведомленностью. Например, достаточно поверхностного ознакомления с позицией ОО «Изги Амал» в отношении таких тем как религия, общество, государство чтобы понять, что «Изги Амал» не является религиозной организацией. В Декларации «О государстве, религии и обществе» детально освещена позиция Объединения, и она является светской по своей природе и характеру. Во всех своих пунктах Декларация соответствует духу Просвещения и убеждениям Вольтера, Руссо, Локка, Гоббса и других мыслителей. Если же упомянутые псевдоаналитики не утруждают себя простым чтением, то суждения об их интеллектуальном и профессиональном уровне, а также об истинной подоплеке их действий я оставляю за читателями.  

- Г-н Грозин считает, что в данное время исламское движение, с которым связывают Ваше имя, представляет собой некий элитарный клуб, в который входят молодые люди из Алматы и Астаны… Это так?

- Сомневаясь в способности г-на Грозина понять значение слова «элитарный», скажу, что участниками «Изги Амал» являются представители разных социальных слоев, религиозных конфессий и образовательных уровней. Идейная платформа «Изги Амал» позволяет объединять всех неравнодушных к нашей стране людей: мусульман, христиан, иудеев, атеистов и прочих. Есть только одно непременное условие: признание научности, разума человека и совещательности в обсуждении насущных проблем и в принятии решений этих проблем. Обсуждение теологических моментов предполагается исключительно в обстоятельствах, когда теология становится основой для антисоциальных, антинаучных и антигосударственных доктрин и учений. Например, лично меня не касается, если кто-то считает своим религиозным авторитетом некоего ученого из средневековой Бухары. Однако, когда человеконенавистнические утверждения этого ученого становятся основой одного из социальных учений в современном Казахстане (сейчас я говорю об идеологии «салафизма»), то я, как патриот своей Родины, не могу молчать. Я должен высказать свое мнение об этом. Во многих религиозных источниках многих учений содержатся ксенофобские и антисоциальные призывы, которые для последователей этих учений носят обязательный характер, и никаких проблем с этим у меня нет: каждый верит, во что хочет - хоть в Бэтмена пусть верит. Но когда такие люди начинают активно распространять свои злые и разрушительные взгляды, и тем более, когда берут в руки оружие чтобы свои взгляды осуществлять, то это становится уже национальной проблемой. Именно для этого и было создано «Изги Амал», как интеллектуальный клуб, дискуссионная площадка, общественный инструмент противодействия не религиям, но деструктивным тенденциям, имеющим религиозное, философское и эзотерическое происхождение. Кстати, мое личное мнение, что любой человек, искренне переживающий за свою Родину и, самое главное, стоящий на позициях здравомыслия, научности и активного общественного участия, является элитарием по определению.  

- По мнению Андрея Грозина, оживление в рядах происламски настроенной части казахстанцев связано с «подготовкой к большой игре». Вот цитата: «Причем новое движение интересно не только использованием исламской риторики, но и тем, что, если раньше, в более спокойный период, детей «шишек» отправляли в бизнес, то теперь, в преддверии неизбежной борьбы за наследство Назарбаева, ставка делается на продвижение их по религиозно-общественной линии». Что Вы ответите на это? Ведь Вы, действительно, не так давно стали депутатом Актюбинского городского маслихата…

- Все эти рассуждения отдают дилетантством. Я не слышал ни об одном из детей так называемых «шишек», который бы «продвигался по религиозно-общественной линии». Если ни одного нет, то о какой тенденции может идти речь? Однако одно знаю точно: религиозный фактор применяется в Центральной Азии в качестве элемента Большой Игры в глобальном масштабе. Мировые элиты всегда отдавали себе отчет в том, что религия является мощным инструментом управления, контроля и деструкции. Религиозное сознание, особенно фанатичное, представляет собой удобнейший политический инструмент. «Divide et impera – разделяй и властвуй» - известный принцип. Однако, как разделяй? По религиозному признаку. Почему? Потому что легче и эффективней всего. 

Политика это всегда религия. И политика и религия предполагают веру в свою правоту и волю к осуществлению своей правоты. Сами мировые элиты прекрасно совмещают в себе религиозные убеждения и политическую волю. Практически все мировые элиты – реальные хозяева, не управленческий штат – имеют религиозные прошлое, происхождение и обоснование. Просто массам религия дается в усеченном виде, без одного ключевого элемента. Этим главным фактором является Разум. Формула элитарной веры, обреченной править это синтез Разума, Веры и Воли. Толпа же управляется посредством слепой, фанатичной, бездумной веры в авторитеты, которые находятся либо заграницей, либо в прошлом, а чаще и там и там. Поэтому, какой бы ни была борьба внутриказахстанских элитарных групп, она должна происходить в осознании присутствия воли, как мировых элит, так и Воли Творца – истинного Хозяина мира. И последнее гораздо важнее.  

- Другой российский политолог, которого хорошо знают в Казахстане и Кыргызстане, Сергей Михеев считает, что пока Нурсултан Назарбаев никаких радикальных усилений позиций исламистов не будет. Он также считает, что все разговоры о коранитах - отражение внутриэлитной борьбы. Г-н Михеев полагает, что «борьба за наследство Назарбаева будет жестокая». И в этом случае радикально настроенные исламисты могут выступить, как определённая политическая сила, которую могут поддержать арабские страны, международное исламское движение. Ваш комментарий?

- Частично соглашусь с тем, что «разговоры о коранитах - отражение внутриэлитной борьбы». Некоторые обстоятельства позволяют сделать вывод, что кому-то неудобно появление интеллектуальной группы, способной дать реальную оценку религиозной ситуации в стране.

«Изги Амал» существует с конкретной целью: не дать радикальным исламистам и всем другим экстремистам превратиться в политическую силу путем интеллектуального разоблачения их доктрин и общественного противодействия их деятельности.  

- И пойдут ли казахстанцы за любым исламским движением, ведь казахи, к примеру, далеко не правоверные мусульмане? Большая часть населения вообще считает, что вопрос исламизации населения не актуален для нас… 

- Казахстанцы должны идти за Разумом, а не за песвдомусульманскими движениями и партиями. Именно к этому и призывает «Изги Амал», к независимому, рациональному подходу к Вере. Пассивный, эмоциональный подход недопустим. Такой подход привел к тому, что множество казахстанцев стало приверженцами разрушительных сект и культов. 

Относительно правоверности казахстанцев имею сказать следующее. Кто определяет степень правоты в вере? В сектантском мусульманстве это жрец-имам или мулла, который выносит приговор: «Этот человек не читает намаз...или у него борода слишком короткая...или он не признает нашего шейха...или вообще никаких шейхов не признает – все, он – кафир, неверный». Если же мы откроем Коран и прочитаем его без посредников, то мы обнаружим удивительные вещи. Оказывается, Бог любит только людей, думающих своей головой, верящих в Одного Бога и трудящихся ради своего Господа. Думай, верь и трудись! Вот и все, ты – правоверный! Не нужны никакие имамы, муллы, шейхи. Но кому-то такой подход к Вере вредит. Ведь для многих Вера – это бизнес. И, что еще серьезнее, власть. Власть над душами. Поэтому, наверняка, в Сети наблюдается столь нездоровый интерес к небольшой и немногочисленной группе «Изги Амал». Ведь эти ребята говорят о простых и, одновременно, о сильных вещах. О Боге, о Разуме, о Справедливости, о Вере, о вечности, о смысле жизни, о роли человека в мире... говорят просто и понятно. Но кому-то хочется, чтобы эти вещи оставались сложными и непонятными. Кому-то не нужны Просвещение и Справедливость.  

- Аслбек. Что собой представляет движение «Изги имал», и насколько далеко простираются его цели?

- Учредители и участники общественного объединения «Изги Амал» - мои друзья. Юридически я не связан с «Изги Амал», но идейно и духовно мы разделяем одну позицию. Идея движения органично выросла из традиции интеллектуального общения, которую мы установили уже давно. Мы часто собираемся для обсуждения самых разных вопросов, от ситуации в Палестине до философии экзистенциализма. В горячих спорах, в полемике оттачиваются мысли, рождаются идеи, появляются планы. Думаю, что это очень полезно и фундаментально - мысль всегда должна предшествовать действию. Поэтому можно сказать, что «Изги Амал» - это, прежде всего, интеллектуальный клуб и только потом - движение. Вообще, любой человек, стоящий на позициях патриотизма, придерживающийся принципа рациональной дускуссии и, самое главное, признающий существование Творца - может считать себя участником «Изги Амал».

«Изги Амал» - явление интеллектуальное и духовное, не стремящееся к непосредственному участию в политическом процессе. Однако в сферу нашей компетенции входит задача формирования интеллектуально-духовной базы для национальной элиты, которая не может быть аполитична. Поэтому «Изги Амал» является интеллектуальным движением, призванным решить проблему внутреннего наполнения мозгов и душ нашей национальной элиты, в том числе политической. Мы работаем не с прямой политикой, но с ее философским и духовным содержанием. Никаких целей, простирающихся за пределы сказанного участники «Изги Амал» не преследуют.

- С какими международными сообществами связано это движение?

- Ни политически, ни юридически, ни экономически, ни идеологически, ни с какими международными силами, партиями и движениями «Изги Амал» не связано и не имеет отношения ни к каким иностранным государствам, элитам, центрам сил и так далее. «Изги Амал» - это добровольный союз патриотов и думающих людей, открытый для диалога и общения. «Изги Амал» создан для интеллектуального противодействия деструктивным интеллектуальным и духовным доктринам и для помощи обществу и государству в этом нелегком деле. Поэтому, исходя из сказанного, «Изги Амал» находится в нейтральных отношениях со всеми международными сообществами до тех пор, пока политика этих сообществ не вступает в противоречие с идейной платформой «Изги Амал» и не угрожает национальной безопасности, межконфессиональному согласию и политическому суверенитету нашей Родины.  

 - Видите ли Вы себя во главе «Изги имал» или другого исламского объединения?

- Не вижу. «Изги Амал» - это не исламское и, вообще, не религиозное объединение. Это союз думающих людей сетевого типа, не предполагающий иерархии. Голос каждого участника имеет равный вес и одинаковую слышимость на собраниях и совещаниях. Спасибо.


Категория: Аналитика | Просмотров: 1386 | Добавил: serik71 | Рейтинг: 3.7 | |

Источник: http://musin.kz

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана