Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Как учатся дети в школах с раздельным обучением? Лучше
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Раздельное обучение практикуют сегодня не только в военных или хореографических училищах. Классы для мальчиков и девочек есть и в общеобразовательных школах. О преимуществах гендерного подхода, который соответствует религиозным ценностям, рассказывает директор лицея №103 раздельного обучения «Гармония» города Железногорска Красноярского края Елена Дубровская.

- Елена Николаевна, на чем основана идея раздельного обучения?

В ее основе – доказанный наукой факт: мальчики и девочки развиваются и мыслят по-разному, а значит – педагог должен работать с ними по-разному.

В учебе девочки более организованны, аккуратны, и попытки учителей заставить мальчиков обеспечить в тетрадях такой же порядок, как правило, обречены на неудачу. В первом классе девочки опережают мальчиков в развитии на полтора-два года, они даже выглядят старше и зачастую лучше готовы к школе. Девочки лучше воспринимают информацию на слух, мальчики – визуально, поэтому на уроке мальчику лучше дважды показать, девочке - повторить. Их надо по-разному поощрять: мальчика нельзя гладить по голове, а девочку не надо называть «молодец». Мальчику интереснее решать задачу о том, сколько тонн угля привез в порт сухогруз, а девочкам – о том, сколько тюльпанов было посажено в саду.

Идея раздельного обучения основана еще и на том, что у женщин и мужчин разные роли в обществе, разное предназначение. Считается, что женщины склонны к четко регламентированным видам деятельности вплоть до мытья посуды и стирки, а мужчина – это добытчик и открыватель новых земель, он способен на мощный всплеск энергии в ограниченный период времени. Эти особенности хорошо видны даже в педагогическом коллективе, где женщины и мужчины играют разные роли. Учитель-мужчина порой заполнять журнал не станет, мы за него это сделаем, зато он отличный стратег, генерирующий новые идеи.

- Как в вашей школе появилось раздельное обучение?

Двадцать лет назад, когда школа только открылась, мы задумывались, как повысить качество образования, и решили провести эксперимент по раздельному обучению. Сейчас у нас в каждой параллели один класс мальчиков, один класс девочек, один смешанный. Примечательно, что ни в один год мы не потеряли раздельные классы.

- Но ведь наверняка возникали какие-то проблемы.

Конечно. Например, поначалу мы решили, что мальчикам нужен спорт - фехтование и ушу, зимой лыжи, коньки, а девочкам – музыка и иностранные языки. Через год возникла проблема: мальчишки дерутся. Психологи объяснили, что им тоже нужны предметы эстетического цикла. На второй год у мальчишек музыки стало столько же, сколько и у девчонок, и они изменились.

- А как же дружба, общение, первая любовь, если дети учатся в разных классах?

Дети разделены лишь на уроках. На переменах, экскурсиях, праздниках они вместе, и к совместным вечерам ребята очень тщательно готовятся. Однажды я слышала такой разговор двух пятиклассников: «У тебя бриолин есть? У нас сегодня вечер с девчонками».
По нашим наблюдениям, девочки в раздельных классах ведут себя более женственно, они всегда ухоженные, подтянутые. У мальчишек другое к ним отношение - не толкают их, не оскорбляют.

- Какие факты подтверждают эффективность раздельного обучения?

Опыт школ, практикующих раздельное обучение, показывает, что у ребят из раздельных классов выше успеваемость и крепче здоровье. Одна из причин в том, что уже в начальной школе дети не испытывают стрессов, обусловленных тем, что вербальные способности у девочек лучше развиты, что они лучше готовы физиологически, легче переносят учебу. Нет у них и проблем, связанных с половым созреванием, когда мальчики начинают обращать внимание на одноклассниц, которые тем временем интересуются ребятами постарше, а своих сверстников ни во что не ставят.

Есть и абсолютно объективный критерий – результаты ЕГЭ. В этом году ЕГЭ по математике в раздельных классах в среднем сдали на 80 с лишним баллов, в смешанных – на 50, хотя никакого отбора в раздельные классы мы не проводим. У школы за прошедший учебный год 28 побед на олимпиадах различного уровня, 22 из них принесли ученики раздельных классов. Очень многие выпускники наших раздельных классов учились и учатся в престижных вузах Москвы. В семейной жизни у наших выпускников тоже проблем нет.

Для нас очень важно, что идею раздельного обучения поддерживают родители, поскольку видят результаты своих детей. Вслед за старшим ребенком в раздельный класс, как правило, отдают младшего.

- Может быть, раздельное обучение стоит активнее внедрять в школах по всей стране?

К этому я не призываю, хотя есть положительный опыт не только отдельных школ по России, но и очень престижных учебных заведений в Англии, Швейцарии, США. Наверное, внедрение раздельного обучения должно опираться на инициативу конкретных людей – директоров школ, учителей, родителей, руководителей муниципалитетов. Но, на мой взгляд, любой учитель в любой школе должен чувствовать разницу при работе с мальчиками и с девочками, понимать, что они талантливы по-своему и к знаниям идут разными путями.
Категория: Аналитика | Просмотров: 592 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://www.islam.ru/pressclub/vslux/kakuwderez/

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана