Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Религия как фактор политической нестабильности в Китае: часть 2. Тибетский вопрос
Газета "Наш Мир"Газета «Наш Мир»

Вторая статья посвящена тибетскому вопросу в Китае, политике Далай-ламы, российской перспективе при решении этой проблемы.

Буддизм проник в Тибет еще в IV веке, однако устойчивые контакты с буддийским миром наладились только к VII веку, а с конца VIII века буддизм стал официальной религией. В XIV веке в Тибете возник институт Далай-лам – линии реинкарнаций Бодхисаттвы Ченрези. Пятому Далай-ламе удалось при поддержке монголов объединить Тибет. С тех пор Далай-ламы фактически заняли место правителей Тибета. В XVII веке этот титул официально был закреплен за ними. В 1950 году Тибет силовым путем был присоединен к Китайской Народной Республике, но практически 10 лет Далай-лама XIV Тензин Гьяцо официально оставался главой теперь уже автономного района.

В 1954-1955 годах Далай-лама встречался с представителями китайской Компартии и получил заверения о том, что даже в случае создания Тибетского Автономного Района, о котором шла речь на тот момент, тибетская культура, тибетская самобытность, религия будут в полной мере сохранены. Но последующие события привели к конфронтации. В 1959 году вспыхнуло Тибетское народное восстание, которое было жестоко подавлено китайской армией.

О ситуации, которая сложилась в Тибете за время китайской оккупации, Далай-лама рассказал в своем послании, приуроченном к 50-летию восстания: "Оккупировав Тибет, правительство коммунистического Китая провело целый ряд кампаний с применением репрессивных и насильственных мер. Среди них "демократические реформы", классовая борьба, создание коммун, Культурная революция, введение военного положения и относящиеся к более недавнему времени патриотическое перевоспитания и кампания "жесткого удара". Непосредственным результатом этих кампаний стала гибель сотен тысяч тибетцев. Линяя преемственности буддийской Дхармы была прервана. Тысячи религиозных и культурных центров, каковыми являлись мужские и женские монастыри и храмы были стерты с лица земли. Здания и памятники исторического значения были разрушены" – в этом следует искать основные причины тибетского сепаратизма.

После восстания 1959 года Далай-лама XIV был вынужден эмигрировать в Индию. С этого времени начинается отсчет существования тибетского правительства в изгнании. Со временем из Дхарамсалы – столицы Тибета в изгнании – начиная с 60-70-х годов, на Запад потянулись вереницы учителей дхармы, которые быстро обосновались в США и странах Европы, а в начале 90-х попали и в Россию. Благодаря активной деятельности Далай-ламы XIV и открытию по всему миру дхарма-центров, руководителями которых становились тибетские ламы-эмигранты, Западный мир узнал о трагедии Тибета. Мировое признание этой гуманитарной катастрофы отразилось в присуждении в 1989 году Далай-ламе XIV Нобелевской премии мира.

Деятельность тибетской диаспоры определяет поведение тибетцев, живущих в Китае. Не исключено, что масштабные антикитайские выступления в ТАР провоцируются из Дхарамсалы. В марте прошлого года в годовщину Тибетского народного восстания в Лхасе вспыхнули крупные беспорядки, которые позволили Далай-ламе резко выступить на международной арене в адрес Китая. Он назвал действия Китая культурным геноцидом. Власти КНР в свою очередь обвинили лидера тибетских буддистов в организации беспорядков.

В своих политических заявлениях Далай-лама настаивает, что борется не за независимость Тибета, а за широкую автономию в рамках КНР. Его политика срединного пути и ненасильственного решения проблемы предполагает нахождение компромиссного варианта решения тибетского вопроса. Но, как отмечает главный редактор журнала "Русский мир.ру" Евгений Верлин, "до сих пор Далай Лама не распустил правительство в изгнании, которое существует уже 50 лет, и несколько десятков тысяч представителей тибетской аристократии стоят за то, чтобы придать автономии гораздо больше черт независимости, чем хотелось бы Китаю".

В тибетских дхарма-центрах по всему миру политика освобождения Тибета подспудно подается вместе с азами буддийского вероучения. Образ Тибета в учении воспринимаемом американскими и европейскими адептами тибетской ветви буддизма романтизируется и ставится в разряд сакральных, что побуждает людей активно включаться в движение за освобождение Тибета. Среди активных сторонников освобождения Тибета немало известных людей, например, голливудский актер Ричард Гир, американские буддологи Роберт Турман и Александр Берзин. По всему миру действуют филиалы Фонда Далай-ламы – российское отделение возглавляет известный российский буддолог Андрей Терентьев.

Тактика тибетских эмигрантов состоит в том, чтобы весь мир узнал о тибетском вопросе. Для этого по всему миру ездят буддийские учителя, монахи крупных монастырей, с лекциями и ретритами. Буддистов зовут для обмена опытом католики и протестанты. А религиозный потенциал новообращенных европейцев и американцев часто направляется на свойственную скорее для западных религий миссионерскую деятельность, среди них особенно выделяется лама-датчанин Оле Нидал.

В отличие от уйгуров тибетцев поддерживают почти все западные страны. География визитов Далай-ламы очень широка и везде его принимают на высоком государственном уровне. Со стороны Китая такие встречи всегда вызывают публичный протест, а иногда и ухудшение торгово-экономических и политических отношений со странами, принимающими Далай-ламу, так что некоторые государства отказывают ему. Именно эта причина препятствует лидеру тибетских буддистов посетить Россию.

Во многом борьба за освобождение Тибета держится на личной харизме тибетского лидера, и остается открытым вопрос, кто возглавит ее, когда Далай-ламы XIV не станет. Лидер тибетских буддистов уже не раз заговаривал о своем преемнике. Он может родиться, по словам Далай-ламы, уже не в подконтрольном Китаю Тибете, а в какой-нибудь другой, свободной буддийской стране.

Вероятнее всего, ею может стать Индия, где живет большая часть тибетской диаспоры, или Монголия. Но есть вероятность, что тибетские ламы поедут искать будущего тибетского лидера в одну из буддийских республик России, в надежде найти покровительство у северного соседа.

Если такое случится, Россия окажется перед дилеммой: с одной стороны, Китаем, который естественно негативно воспримет новую прописку лидера сепаратистов, с другой – Западный мир, который традиционно поддерживает тибетскую эмиграцию. Сейчас Далай-ламе XIV 74 года, и он надеется прожить еще лет десять, но и он не застрахован от разных непредвиденных обстоятельств, особенно с учетом его распорядка жизни, в которой заметное место занимают путешествия по всему миру.


Категория: Аналитика | Просмотров: 694 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://religare.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана