Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Компьютерная игромания и потерянное поколение
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Да, можно чуть-чуть поиграть - отвести душу, выплеснуть гнев, убив десяток-другой злобных монстров и вернуться к насущным делам - к семье, работе, учебе, личной жизни.

Но школьники и студенты забрасывают учебу, люди забывают личную жизнь, с головой погружаясь в "виртуалку". А там «все как по-настоящему» - и слышно и видно. Разве что запаха не ощущаешь.

Вот только тело приходит в упадок, да чахнет интеллект. Ну, это потом, ведь главное - здесь и сейчас! Круг интересов и общения у геймеров сводится лишь к "узким" рамкам богатой фантазии разработчиков компьютерных игрушек. И этим игроки счастливы! Их "обламывают" только физиологические потребности в еде, сне и туалете. Все...

Широкий молодежный массив называет таких персонажей довольно грубо - "задротами". В широком смысле слова - это люди, беспросветно зацикленные на чем-либо. В условиях прогресса компьютерно-игровой индустрии термин все чаще применяется к потерявшимся в «виртуалке» геймерам. Для них игра уже не хобби, а отдельная (главная, основная) жизнь персонажа, которым они играют - со своими радостями и горестями. При этом такие игроки очень часто отождествляют себя с водимыми куклами и в жизни зачастую скрываются за никами (именами вымышленных героев).

Патология

Психиатрия считает такое явление серьезной патологией. Ведь это такая же зависимость, как алкоголизм и наркомания. Если алкоголика преследует «белая горячка», а наркоман блуждает в галлюцинациях, то геймеры в здравом рассудке самоустраняюся из физического мира, поскольку большинство из них твердо убеждены, что в реальном мире все серо, скучно, однообразно.

Кормилица-природа подарила людям плоть и кровь, законы физики и химии. На протяжении веков двуногие «разумные» тщетно пытаются эту кормилицу поработить и подчинить себе. А она подарила нам помимо рук, ног и прочих частей тела еще и тщеславие, потребность в признании, самовыражении, желание самоутвердиться за счет других, стремление подражать и прочие «достоинства», описанные дедушкой Фрейдом. Это не хорошо, и не плохо. Так есть.

Вышеперечисленные факторы вкупе с техническим прогрессом и породили виртуальный мир компьютерных игр, где можно быть кем угодно, и безнаказанно творить, что заблагорассудиться: созидать и разрушать. Уподобиться Вседержителю: «Прости, Господи!» - «Прощаю, сын мой...». Такое вот самообожествление вместе со звездной болезнью.
В «потустороннем» мире компьютерно-игровой реальности индивид способен забыть насущные тяготы биологической и социальной жизни. Там домохозяйка отключается от газовой плиты и стиральной машины, а электрик путает полярность.

Жанры компьютерных игр будоражат воображение, они почти бесконечно разнообразны. Среди прочих "стрелялок", "блудилок" и "стратежек" есть как "развивающие", так и "социально-разлагающие".

Игрушки на исторической основе, к примеру, позволяют в несуществующем мире переписывать исходы крупнейших сражений Великой Отечественной войны. В других можно в одиночку перебить армаду противников и почувствовать себя крутым героем. В третьих - выстроить экономику виртуальной страны и проиграть в казино весь ее бюджет. Фантазия у разработчиков богатая: есть спрос - будет предложение. Ведь сюжеты таких "игрушек" направлены в первую очередь на удовлетворение гордыни и тщеславия двуногого существа, именуемого "человеком разумным".

On-line

Онлайн-игры возникли уже давно. Некоторое время рост их популярности сдерживался отсутствием у людей подходящего Интернет-соединения. Зато в последние годы бурное развитие мировой компьютерной сети в нашей стране сделало этот игровой жанр весьма популярным.

Да, некоторые компьютерные игры, на самом деле развивают мышление и напрягают (прокачивают) "соображалку". Например, в военных академиях многих стран уже давно применяют виртуальные стратегические игры, где отрабатываются различные варианты протекания и исхода уже давно отгремевших сражений. Да, это развивает оперативное мышление будущих командиров. Ведь на ошибках, как известно, учатся, в том числе и ошибках наших предков.

Но, все хорошо в меру. Вот только поклонники многопользовательских ролевых онлайн игр (от англ. - massively multiplayer online role-playing game - MMORPG) этого почему-то не понимают. Особенно, это относится к фанатам таких игрушек, как «The World Of War Craft» и «Line Age».

Фанаты сетевых онлай-игр старательно выращивают виртуальные кланы эльфов, гномов, орков и других фэнтезийных персонажей. "Прокачивают" (обучают, улучшают) этих своих "детищ". Ходят "по сетке" "стенка на стенку". Проигрывают и побеждают. Получают уйму разнообразных бонусов для своих виртуальных героев: сила, ловкость, выносливость, магические навыки. Как следствие - получают эмоции, приправленные соусом самого настоящего адреналина. Испытывают огромное удовлетворение. Ведь они достигают поставленных целей! Ублажают собственные амбиции (как правило, так и не реализованные в реальной действительности).

А по факту вхолостую убивают огромную массу времени. Тратят в никуда физические силы, полностью «забивают» на личную жизнь. Да мало ли чего еще полезного проходит мимо.

Но так кажется только не участвующим в этом азартном процессе. Там - за жидкокристаллическим дисплеем они (геймеры) рулят, как им самим представляется, богами, имеют огромный вес в виртуальном социуме. Соратники их уважают и даже боятся.

Чем менее человек реализовал себя в реальной жизни, тем глубже он уходит в виртуальную. Верно и обратно утверждение.
Тем временем СМИ кишат рекламными передачами о новейших разработках в сфере компьютерных игр. Незнание игровых «фишек» преподносится так: "Ты - ламер (компьютерный лох, неудачник в играх), если не играл в ЭТО!"

Кто они

При этом стоит отметить, что по статистике за последние 10 лет границы так называемого "переходного возраста" заметно выросли. Если раньше считалось, что подростки становятся взрослыми к 18 годам, то теперь эта цифра сдвинулась к 25-30. Однако, чем раньше юноша научится ответственности и самостоятельности, тем быстрее его назовут мужчиной, и он сможет обзавестись семьей и добиться желаемых результатов в жизни.

Раньше, еще в советское время, это было аксиомой. Тогда юноши, отслужившие в армии, как бы доминировали в обществе «взрослых недорослей», к которым, например, можно было отнести значительную часть студенчества, находившегося на попечении родителей.

Теперь многое изменилось. Какая ответственность, какая семья, если 18-летнему детине трудно оторвать зад от стула и прибить гвоздь. Или пойти познакомиться с девушкой?! (Подавляющее большинство геймеров - мужского пола.)

Хотя, если вдуматься, - ничего странного. Женщина, по природе своей, «запрограммирована» на более земные вещи: дети, домашнее хозяйство, любовь. А мужчина по той же схеме стремиться к достижению каких-то более абстрактных целей: лидерство, признание заслуг, продвижения по службе.

Невозможность реализовать их жизни приводит его из реального мира в виртуальный. А то и к бутылке или чему-нибудь похлеще....

Доска Почета

Статистика выводит следующий «хит-парад». В "клане" геймеров четвертое место по численности и социальной вменяемости являют собой семейные люди, которым работа, быт и достаток оставляют глоток свободного времени на «разгрузку мозгов». Что они и делают с помощью клавиатуры и мышки. Компьютерным играм подобные люди "ненапряжно" дарят малую частицу своего времени - пару часов в неделю. Они не отстают от моды, всегда в курсе новинок этого и «того», компьютерного мира. И волки сыты и овцы целы. Все хорошо в меру.

Третья ступень - так называемый "офисный планктон". Кабинетные работники, если угодно. От рутинной работы болит голова: монотонные цифры-буквы сидят в "печенках", хочется отвлечься, почувствовать себя чем-то большим. И когда начальство не видит - трещит клавиатура, щелкают мышки. Одним словом - идет работа, но не на благо конторы.

На второй позиции подвизаются холостяки среднего возраста (35-40 лет). Оставив за своей спиной детство, отрочество, юность и романтику зрелой жизни, небритые дяденьки растворяются в царстве «Ее Величества» Виртуальной реальности. В нем они «наверстывают упущенные» в молодости нереализованные амбиции, мечты быть королями и супергероями.

Верхняя и самая многочисленная строка - это подростки 12-18 лет. Со свойственным юношеским максимализмом потенциальные отцы примеряют на себя различные роли. В этой группе встречаются и более взрослые особи. Жизнь такого индивидуума является примером обратного хода эволюции (Дарвин, старина, лежи спокойно, не вертись). Это уникальное научное явление, демонстрирующее очень быстрое превращение человека в растение Оно "цветет и пахнет" возле компьютера, нуждается в постоянной подкормке и уходе. При отсутствии Интернета быстро чахнет, может впасть в перманентную депрессивную истерику. Способность к размножению сильно снижена, а возможность размножиться практически отсутствует (Интернет, конечно всемогущ, но не настолько). Парадоксально, но эти юноши свято убеждены (подростковый максимализм), что по эту сторону монитора ничего интересного нет, лишь пустота и безмолвие.

Несмотря на то, что любители компьютерных игр - существа, в большинстве своем, безобидные (а порой даже положительные - не пьют, не дебоширят, практически не мешают другим людям), это увлечение приносит некоторые проблемы им самим.

Одна из самых значительных - это практически полный уход от реальности. Реальный мир постепенно перестает интересовать человека, все, что ему нужно - это игра... Беседы в компании таких людей сводятся к обсуждению событий игры, различных славных подвигов в борьбе с виртуальной нечистью. Человеку, далекому от таких тем, в подобной компании делать нечего, ибо скучно и непонятно.

Если однажды вы встретите в публичном месте молодых (а порой и не очень) людей, беседующих о чем-то на совершенно непонятном языке, в речи которых периодически проскакивают "Эльфы", "Орда", "Заклинания", "Артефакты" и другие малопонятные слова - не шарахайтесь в сторону. Это не наркоманы, не алкоголики и даже не умалишенные. С вероятностью процентов в 90 это вполне безобидные любители онлайн-игр. Пожалейте их в душе и идите дальше.

Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) - жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (CRPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези). Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры.

Жанры компьютерных игр: "Аркада, Платформер", "Казуальная игра", "Квест", "Action-adventure", "Interactive fiction", "Визуальный роман", "Любительский квест", "Головоломка", "Survival horror", "Файтинг", "Beat 'em up", "Слэшер", "Стратегия", "Глобальная стратегия", "Пошаговая стратегия", "Стратегия в реальном времени", "Варгейм", "RPS", "Артиллерия", "Ролевая игра", "Тактическая ро-левая игра", "Японская ролевая игра", "Hack and slash", "MMORPG", "Roguelike", "ZPG", "Эпическая игра", "Action", "Стелс-экшен", "3D-шутер", "Shoot 'em up", "Тактический шутер", "MMOFPS", "Танцевальные игры", "Ритмические игры", "Музыкальный симулятор", "Симулятор", "Автосимулятор", "Авиасимулятор", "Симулятор поезда", "Космосимулятор", "Танковый симулятор", "Меха-симулятор", "Симулятор подводных лодок", "Симулятор бога", "Симулятор жизни", "Симулятор свиданий", "Градостроительный симулятор", "Спортивный симулятор", "Спортивный менеджер", "Экономический симулятор", "Обучающая игра", "Игра для программистов".

Категория: Вредные привычки | Просмотров: 1228 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://culturavrn.ru/page.php?id=206

Автор: Кирилл Нестеров

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана