Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Самые известные авто, победившие время
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»


Анекдотами про отечественный автопром уже никого не удивить. Кому же, кроме нас, еще дозволено издеваться над нашим же порождением? Да, за Тольятти уже закрепилось прозвище "проклятого" места, где ничего, кроме "Жигулей", собирать не получится.

Поговорка "стабильность — признак мастерства" в этом случае звучит совершенно неуместно. Но мало кто задумывался об этом в другом ракурсе: наша "одна шестая часть суши" имеет честь быть родиной сразу нескольких автомобилей, которые продержались на конвейере больше 20 лет. Смех сквозь слезы, да и только.

Что уж говорить — в этом списке нашлось место большинству отечественных авто. Тут и "Волга", и УАЗ, и "Москвич". Не самая приятная тенденция. Последнее наше достижение по выпуску "старичков" - Lada Samara, которая была поставлена на конвейер в 1984 году как модель ВАЗ-2108 и выпускается 25 лет, испытав за это время несколько паеретяжек морды и салона.

Украинцам тоже перепало — ЗАЗ 968 здесь же. Что дальше? Скоро уже и до ВАЗ 2110 дойдет — 14 лет производства уже позади.

ЗАЗ 968

Европа в этом списке представлена весьма серьезно, причем VW Beetle, Citroen 2CV или MINI заслуженно можно считать почетными предводителями. Но есть и целая серия автомобилей совершенно обыденных, но волею судеб попавших в этот список.

Такова Renault 16 – один из первых хэтчбэков в истории компании. Модель была популярна, но не более того. Долгую жизнь ей дал случай: лицензию на производство купили румыны и произвели на свет брэнд Dacia, известный теперь многим благодаря серьезной поддержке со стороны того же Renault. Когда-то социалистическая Dacia теперь просто подразделение французского автомобильного концерна.

Volkswagen Beetle - 65 лет (1938-2003)

Morris Oxford / Hindustan Ambassador - 55 лет (1954-...)

Austin Mini - 43 года (1957-2000)

Citroën 2CV - 41 год (1949-1990)

Austin FX4 - 39 лет (1958-1997)

Renault 12 / Dacia 1300 - 37 лет (1969-2006)

Подобная судьба постигла и крохотный Fiat 126, который стал культовым не на родине, а в социалистической Польше. В 1973 году там стартовало полноценное производство этой модели, и поляки повалили за правами и охотно занимали очередь за этим чудом техники. Только в 2000 году 126-й отправили "на пенсию".

Та же скромная Польша подарила миру еще одного долгожителя: FSO Polonez. Этот хэтчбэк был построен на агрегатах Polski Fiat 125, который, в свою очередь, являлся модификацией 124-го. Чувствуете, к чему идет? Да, Fiat 124 стал главной машиной всей Восточной Европы — именно он породил начало автобума в соцлагере. Когда итальянцы помогли СССР построить гигант-АвтоВАЗ, моделью для выпуска на советском заводе выбрали Fiat 124, который в 1967 году получил титутл "Автомобиль года" в Европе.

Polonez, правда, хотя бы выгодно отличался от русской продукции более-менее современным дизайном. То есть современным на момент выхода модели, в 1978 году. И практически без изменений этот заднеприводный аппарат прожил до 2002 года. А потом FSO был куплен АвтоЗАЗом. Сумасшедшие параллели.

Fiat 128 / Zastava Skala / Nasr 128 / SEAT 128 - 40 лет (1969-...)

Fiat 1100 / Premier Padmini - 38 лет (1962-2000)

Но, кроме таких вот "динозавров", есть в списке и те экземпляры, которыми создатели гордятся.

Среди них главное место занимает Porsche 911 – первые автомобили под этим индексом, спроектированные самим Ферри Порше, появились еще в 1963 году. По большому счету, можно сказать, что модель жива и сейчас — индекс "911" стал одним из самых успешных брэндов в автомобильной истории. Но на самом деле, классический 911 дожил до 1997 года — тогда был показан новый автомобиль, но под старым, добрым именем. Немцы отказались от воздушного охлаждения, поработали над аэродинамикой и безопасностью. Но образ остался неизменным.

Porsche 911

В этот список попал и Saab. Модель 900 выпускалась с 1978 по 1998 годы и тоже мало менялась. Но он стал той отправной точкой, что задала вектор развития компании на всю оставшуюся, будем надеяться долгую, жизнь. Взгляните на 900-й двадцатилетней давности и новейший 9-5. Они реально похожи! Даже бытует шутка, что легче всего в автоиндустрии работать в дизайн-студии Saab. Но это — скорее почетный пример фирменного стиля, нежели инерция.

Saab 900

Список еще достаточно обширен, и перечислить все пункты трудно — кто может посчитать, сколько всего клонов японской техники производится, скажем, в Индии, Китае и других развивающихся странах? И ежегодно этот перечень будет дополняться все новыми и новыми "ветеранами". В 2009 году в "клуб, кому за 20" вошел культовый у нас Gelandewagen — россияне до сих пор скупают все квоты, выделенные для РФ.

Peugeot 504 - 37 лет (1968-2005)

Категория: Интересно | Просмотров: 500 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана