Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
З. Али: Мусульманский феминизм начинается с глубокой духовности
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

23-летняя Захра Али - президент женской мусульманской организации «Аль-Худа», расположенной во французском Ренне. Она работает в EHESS (École des Hautes Etudes en Sciences Sociales) над диссертацией на тему развития исламского феминизма в современном мире. В интервью молодая активистка рассказывает о своей религиозной и научной деятельности и делится опытом созидательного усердия в рамках среднего европейского города.

- Как Вы попали в «Аль-Худа»?

Я вхожу в организацию «Аль-Худа» с 15 лет. Она обеспечивает нормальную религиозную жизнь для мусульманских женщин и девушек Ренна. Мы немало работаем в мечетях, а в последние 10 лет нашей привычной деятельностью стало проведение воскресных утренних занятий. Они проходят каждое воскресенье в мечети Ренна и позволяют мусульманкам знакомиться, углублять свои знания религии, помогают им делиться друг с другом опытом в Исламе, рассказами о том, как живется верующим женщинам во Франции.

- Поддерживаете ли Вы какие-либо отношения с левыми организациями, антирасистскими и правозащитными центрами?

Мы всегда работали в духе партнерства. Но на местном уровне здесь, в Ренне, у нас очень слабая поддержка. Мы общаемся с некоторыми активистами, но они всегда сотрудничают с нами как частные лица, а не как представители своих организаций.

Поэтому мы общаемся с отдельными представителями «Революционной коммунистической молодежи», которые всегда были на нашей стороне. Мы работаем также с некоторыми активистами из партии «зеленых», совместно с которыми нам удалось организовать дебаты о проблемах Палестины. По женским вопросам мы сотрудничаем с независимыми коалициями, активистами движения «Mix-cité».

- Получаете ли вы какие-нибудь дотации от государства?

Нет. Мы держимся за счет сборов и пожертвований. Привлекаем средства в мечетях, просим у отдельных знакомых нам лиц, получаем членские взносы. На каждых дебатах, организуемых нами, мы берем плату за участие, что позволяет нам покрыть транспортные издержки выступающих и аренду помещения. Наши средства весьма скудны - каждый год мы оказываемся с пустым банковским счетом.

- Сколько человек состоит в организации «Аль-Худа»?

Нас около 30 человек, из них около десяти активистов.

- Как Вы охарактеризуете роль вашей организации в жизни местных мусульман?

Утренние воскресные занятия – основа всего. Они обеспечивают место для встреч молодых девушек и женщин старшего возраста. Некоторым из наших участников, стоявших у истоков организации, уже за 40, у них есть дети, и все равно они здесь; также у нас есть подростки и молодые девушки, которые ходят на занятия. Большинство тинейджеров участвует в нашем театральном кружке. То есть, несмотря ни на что, сохраняется смешанная аудитория.

Мусульманские семьи Ренна знают, что по воскресным утрам проводится халака (исламская образовательная встреча), и что вся наша работа начинается с этих собраний. Иными словами, некоторые люди приходят, предлагают темы для обсуждений и конференций, которые они хотели был организовать или посетить в ближайший год, и затем мы распределяем задания между собой.

Многие мусульмане разделяют наши чувства, ведь мы предоставляем пространство, где молодые девушки могут получить информацию на всевозможные темы: как девушке противостоять навязанному браку; что делать, чтобы начать носить хиджаб; как решить проблемы в школе и проч. На самом деле, пространство, которое мы создали, соединяет множество вещей: мы работаем как над социальными, так и над политическими вопросами. Мы занимаемся самообразованием и тренируем себя, мы входим в «Presence Musulmane» (мусульманская франкоязычная образовательная сеть), которая дает доступ к ценной образовательной инфраструктуре.

Наша деятельность пока имеет довольно локальный масштаб. Но это необходимо из-за высокого спроса на местном уровне на такого рода вещи.

Кроме того, хочется сказать о проблеме разрастания тенденции вульгарного понимания религиозных текстов. Борьба с этим – также одна из наших целей. Мы хотим противостоять этому хотя бы будучи самими собой – оставаясь активными и выступая, как мусульманки. К примеру, само присутствие покрытых девушек, раздающих листовки в супермаркетах, обеспечивает некоторое противостояние радикальным идеям, и не только в пригородах, как часто говорят, но и во всех общественных сферах города.

- Возвращаясь к Вашим собственным исследованиям, как Вы определите понятие мусульманского феминизма?

Понятие «феминизм» я бы, в общем, определила как образ жизни, действий, желание способствовать эмансипации женщин путем борьбы за универсальные принципы равенства и справедливости. Мы в «Аль-Худа» считаем себя феминистками именно в таком смысле.

Что касается мусульманского феминизма, то он начинается с глубокой духовности. Мы отталкиваемся от идеи равенства перед Всевышним и боремся против любых проявлений дискриминации, против той логики, по которой женщину начинают считать вещью, которая сводит женщину строго к роли матери, роли супруги, роли дочери – против всего того, что противоречит принципу равенства и справедливости.

Идея о том, что Ислам пришел, чтобы освободить женщин, может прозвучать довольно странно для многих, и она, в общем-то, противоречит практике, принятой в некоторых мусульманских обществах. Однако она истинна.

Мы хорошо пониманием, что даже появление термина «исламский феминизм» кажется парадоксальным. Во-первых, в рамках западного контекста, особенно во Франции, эмансипация женщины ассоциируется с определенной степенью отрыва от религии. Во-вторых, исламский феминизм сложно воспринимается в атмосфере, когда, с одной стороны, международные новостные агентства преподносят аудитории карикатуру фундаменталистских и сексистских религиозных группировок, а с другой, - реалии жизни в некоторых мусульманских странах сами по себе, несомненно, ужасны, в плане отношения к женщинам.

Но тут для начала стоит заметить, что большинство мусульманских стран принадлежат к третьему миру, где политические режимы далеки от демократии. К примеру, в Афганистане множество людей лишено элементарных прав (на безопасность, здравоохранение, доступ к образованию), и женщины находятся на самом дне общественной иерархии. Афганские женщины на всех уровнях страдают вдвойне от ненадежности своего положения, нищеты и сексизма, а американская оккупация только добавляет проблем.

Мышление в таких странах остается совершенно допотопным, когда дело касается женских вопросов, а социально-политические концепции не могут объяснить всего. Именно на этом уровне, мы считаем, необходимо преломить исламскую мысль к проблемам женщин. Для нас Откровение принесло эгалитарное послание для женщин, и наша обязанность – отделить такое понимание Слова Аллаха, которое при применении через призму культурного патриархата и сексизма искажает смысл самого Корана, и то, что остается верным по отношению к смыслу Послания.

- Каковы в общих чертах ваши отношения с французскими феминистками?

Мы имели опыт сотрудничества с организацией «Collective of Feminists for Equality», в которую я входила сама вместе с некоторыми членами «Аль-Худа». Это был очень полезный опыт, потому что они – феминистки всевозможного (этнорелигиозного) происхождения. Мы провели за работой в этом коллективе один год и, в конце концов, решили вернуться на локальный уровень и сконцентрироваться на деятельности в нашем Ренне, в частности, на внутриобщинных вопросах, которые игнорировались в прежние годы.

В настоящее время, вообще говоря, французская феминистская панорама остается весьма разобщенной в плане отношения к нам. Те феминистки, с которыми мы еще работаем, весьма критически относятся к колониализму.

Стоит также сказать, что я не пытаюсь никому навязать свою модель мусульманского феминизма. Я знаю, что некоторые мусульманские феминистки не хотят иметь ничего общего с западным наследием феминизма. Что касается меня, то я западная женщина, и на меня сильно повлияла западная феминистическая литература.

Больше всего я впечатлена афроамериканской феминистической литературой. Среди книг, прочитанных мною в юности, были, к примеру, книги Энджелы Дэвис, но, тем не менее, я чувствую себя продолжательницей исторического движения феминисток 70-х гг. и первой волны феминизма. Конечно, я не согласна с некоторыми их взглядами, потому что они противоречат моей духовной системе ценностей, но изучение этого опыта полезно.

- Каковые ваши будущие проекты?

Мы участвуем в работе по решению женских вопросов в Исламе уже несколько лет и начинаем четко формулировать наши мысли по поводу отдельных толкований Корана. Мы также продолжим нашу деятельность в местном масштабе – будем организовывать конференции и занятия. Но то, что заложено глубоко в наших сердцах, – разработка темы феминизма в Исламе.

Категория: Женские вопросы | Просмотров: 1088 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://www.islam.ru/pressclub/gost/musfemnaduh/

Автор: Наима Бутелджа

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана