Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Досье на Новый год
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

То есть он, конечно, был, точнее, наступал, но как календарная данность, а не как праздничная обязанность. В то время главным зимним праздником у православных было Рождество. После революции его запретили, рождественскую ель назвали поповской. А за рождественскую кутью вообще можно было отправиться на родину Деда Мороза.
В декабре 1935 года соратник Сталина Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил вернуть детям елку. Это восприняли как государственный указ, и так Новый год стал главным советским праздником.

Артефакты

Есть версия, что новогодний праздник – самый древний из всех существующих и насчитывает 25 веков. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, для египтян, так как благодаря этому природному явлению в сухой пустыне можно было орошать и возделывать землю.
А древние римляне ещё до нашей эры стали дарить новогодние подарки и веселиться. В течение долгого времени римляне праздновали Новый год в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввёл новый календарь (в настоящее время он называется юлианским).

Таким образом, датой встречи Нового года стал первый день января. Месяц январь был назван в честь римского бога Януса (двуликого). Один лик Януса был якобы обращен назад к прошлому году, другой – вперед к новому. Праздник встречи нового года назывался «календы». Римский император Калигула в первый день Нового года выходил на площадь перед дворцом и принимал подарки от подданных, записывая, кто, сколько и что дал.
В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. Во время праздника царь на несколько дней покидал город. Пока он отсутствовал, народ веселился и мог делать все, что вздумается. Через несколько дней царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ возвращался к работе. Так каждый год люди начинали жизнь заново.
Кельты, жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новый год в конце октября. Праздник назывался Samhain от «summer’s end» (конец лета). Кельты унаследовали много римских традиций, в том числе требование новогодних подарков от подданных. Обычно дарили украшения и золото. Несколько веков спустя благодаря этой традиции королева Елизавета I накопила огромную коллекцию вышитых и отделанных драгоценностями перчаток. В Новый год английские мужья давали женам деньги на булавки и другие безделушки. Эта традиция была забыта к 1800 году, но термин «pin money» (деньги на булавки) до сих пор используется и обозначает деньги на мелкие расходы.
    
Факты
  
В России, с момента появления Христианства, летоисчисление начинали с марта, или со дня Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и мирского года 1 сентября (согласно греческому календарю), когда собиралась дань, пошлины и различные оброки. Последний раз сентябрьский Новый год был отпразднован в 1698 году. Взойдя на престол, Пётр I изменил и летоисчисление, и способ празднования наступления нового года, ссылаясь на европейские народы: «Поелику (поскольку) в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает. Перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, и стоять тому украшению от января по 7 число того же года». Таким образом, обычай украшать жилище еловыми ветками пошел с Петра I.
В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. К концу XIX века елки стали главным украшением как городских, так и  деревенских домов, а в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству она была запрещена на 17 лет, вплоть до 1935 года. В декабре 35-го, после известной газетной публикации был организован первый новогодний детский утренник, где в центре внимания была украшенная ель.
После этого гонения на новогодний атрибут со стороны властей прекратились, празднование Нового года было узаконено, а в 1949 году день 1 января даже стал нерабочим. Так что ставить елки в домах это не такая уж древняя традиция, как может показаться. А вот история елочного шарика насчитывает более 4-х веков. Первый стеклянный шар был изготовлен в Тюрингии (Саксония) в 16 веке. Но промышленное производство елочных игрушек началось в середине прошлого века, здесь же в Саксонии. Кстати, первая электрическая гирлянда загорелась в 1895 году на ели, которая стояла перед Белым домом в США.

Фигуранты

Что касается истории возникновения главного персонажа новогоднего праздника – Деда Мороза – то в одних странах его предками считают гномов, в других – средневековых странствующих жонглеров или бродячих продавцов детских игрушек. Иными словами, образ Деда Мороза собирательный и складывался веками.
Предком традиционного, «советского» Деда Мороза принято считать языческого восточно-славянского духа холода по имени Трескун (он же — Студенец и Мороз). Седобородый старец появился в России с тех пор, как стали официально отмечать Новый год, и непременно в валенках, с палкой-посохом и мешком незамысловатых подарков для детей. Подарки, правда, доставались только прилежным, а остальных Дед «учил» палкой, которая со временем превратилась в посох. И веселым Мороз был далеко не всегда — иногда пугал шалунов страшными небылицами. К счастью, с тех пор нрав старика изменился к лучшему: теперь он веселит и одаривает всех, да ещё и Снегурочкой обзавелся.
Когда в середине 1920-х годов в СССР началась антирелигиозная кампания, не только елка, но и Дед Мороз превратился в «религиозный хлам» и стал рассматриваться как «продукт антинародной деятельности капиталистов». Однако вместе с реабилитацией елки в конце 1935 года прекратились и обличения Деда Мороза, после некоторых сомнений полностью «восстановленного в правах». После этого устроители детских елок получили возможность проявлять инициативу, составители рекомендаций по устройству елок даже сочиняли сценарии, что, в конце концов, и привело к выработке стандартного ритуала общественной детской елки.
В разных странах Деда Мороза называют по-разному:
Австрия – Сильвестр;
Алтайский край – Соок-Таадак;
Германия – Вайнахтсман;
Италия – Бабо Наттале;
Испания – Папа Ноэль;
Казахстан – Аяз-ата;
Китай – Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь;
США – Санта Клаус;
Турция – Ноэль Баба;
Узбекистан - Корбобо и Коргыз (Снегурочка);
Финляндия – Йоулупукки;
Япония – Сегацу-сан, Одзи-сан.
Если одним из прообразов (хотя и не единственным) Деда Мороза явился восточно-славянский обрядовый символ, то персонаж Снегурочки в русском народном обряде не зафиксирован. Однако в фольклоре ее образ угадывается: он известен по народной сказке о сделанной из снега и ожившей девочке. Снегурочка прочно связана с Дедом Морозом как родственной связью (по легенде она его внучка), так и сюжетной.
Персонаж Деда Мороза успел оформиться в мифологический персонаж и прочно войти в сценарии детских елок еще до революции, тогда как со Снегурочкой этого не случилось. Возможно, Дед Мороз опередил ее потому, что имел западно-европейских прародителей: св. Николая, Санта-Клауса, Father Christmas и др. В то же время, Снегурочка в этом отношении оказалась уникальным и единственным в своем роде фольклорным вымыслом, существующем только в русской традиции. Тщетно было бы искать его аналоги в западной новогодней и рождественской мифологии. Женских персонажей, связанных с Новым годом, на Западе не существует.
Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок того периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.

Привычки

Самыми первыми на земном шаре Новый год встречают жители 160 островов архипелага Фиджи (всего в архипелаге 320 островов, но часть их необитаема).
Нигде в мире Новый год не отмечается так часто, как на индонезийском острове Бали. Дело в том, что год на Бали длится всего 210 дней.
Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата наступления нового года у мусульман каждый год сдвигается на 11 дней назад.
В Иране Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до этого события люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.
В Индии в зависимости от места проживания Новый год празднуют по-разному. Жителю Индии не так-то легко установить, какой по счету год наступает, так как в этой стране отмечаются четыре эры: Саливаха, Викрамдитья, Джайна и Будды. На юге Индии Новый год празднуется в марте, на севере страны – в апреле, на западе – в конце октября, а в штате Керал – то в июле, то в августе.
Еврейский Новый год называется Rosh Hashanah (Рош Хашана) – это время, когда люди раскаиваются в совершенных грехах, и обещают искупить их в следующем году добрыми делами. Детям дарят новую одежду. Люди пекут хлеб и едят фрукты.
Китайский Новый год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии – самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время шествия, чтобы осветить путь в Новый год.
В Японии Новый год празднуется 1 января. Ровно в полночь принято посещать храм, где отбивают 108 ударов в колокол. С каждым ударом, как считают японцы, уходит все плохое, что не должно повториться в Новом Году, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего 6 (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть), но у каждого есть 18 различных оттенков – вот по ним и звонит японский колокол.

Вкусы

Вначале, при Петре I, который приказал праздновать Новый год с 31 декабря на 1 января, главным на празднике был не стол, а танцевальные балы. Почти до середины ХIХ века русского новогоднего меню не существовало, сама кухня была простой и незатейливой: на новогоднем столе, даже в богатых домах, могли появиться соленые огурцы, грибы, даже салат из редьки.
Несмотря на то, что после революции празднование Нового Года отменили, наиболее смелые его все равно встречали. Правда, танцевали тихо и недолго, чтобы не разбудить соседей и не прогневать власти. Вот тогда-то, надо полагать, и возникла привычка долго сидеть за столом.
В середине XX века жить стало веселее. Праздновать новый год уже не считалось предосудительным. И собираться стало можно не только узким кругом, но и большой компанией. На столах появились: студень, селедка под шубой, прибалтийские шпроты. Наступило второе пришествие салата Оливье с докторской колбасой вместо рябчиков. Готовили его в большом тазу и щедро заправляли майонезом.
С появлением телевизоров застолье победило окончательно. Смотреть «ящик» сидя с вилкой в руке, стало неписаной традицией, такой же, как в сотый раз переживать банные приключения Жени Лукашина, по иронии судьбы оказавшегося в Ленинграде. И вообще, в те времена Новый год в дома совграждан приходил вместе с телевизионной трансляцией боя курантов на Спасской башне московского кремля. Кстати, некоторые жители Казахстана, благодаря разнице во времени, умудрялись встречать его дважды, по-местному и по-московскому через три часа.  
  
Недостатки

К сожалению, добрая традиция отмечать наступление нового года, в наши дни приобрела несколько настораживающий оттенок. В затянувшейся череде праздничных застолий и прочих нетрезвых мероприятий благополучие человеческого организма сильно рискует быть подорванным всевозможными излишествами: эмоциональными, алкогольными, пищевыми и прочими. К счастью, в Казахстане не стали следовать примеру России, в которой жизнь, в том числе деловая, во время встречи Нового года и после замирает на долгих две недели. Но и в нашей стране в этот период резко повышается процент несчастных случаев и преступлений, особенно связанных с безмерным употреблением горячительного. Помня об этом, хотелось бы предостеречь дорогих соотечественников от участи стать в эти пред- и постновогодние дни гостем вытрезвителя, больничной палаты или, не дай Бог, морга. Ведь даже известный своим широким нравом российский самодержец Петр Великий, старался удерживать подданных от алкогольного мазохизма, чревоугодия и от излишне буйного поведения за новогодним столом.    

Указ Петра I о достоинстве гостевом, на ассамблеях быть имеющем
«Перед появлением многонародным гостю надлежит быть:
- Мыту старательно, без пропускания оных мест;
- Голодну наполовину и пьяну самую малость, а то и вовсе;
- Обряженным вельми, но без лишнего перебору, окромя дам прелестных. Последним дозволяется умеренно косметикою образ свой обольстительно украсить. Особливо грацией, веселием и добротой от грубых кавалеров отличительными быть;
- Яства употребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствия танцам не учинять;
- Зелье же не пить вволю. Лежащему не подносить - дабы не захлебнулся, хотя бы и просил;
- Ежели меры не знаешь - на друга положись, оный страж поболее государственных бдений имеет;
- Упитых, коли будут, складывать бережно, дабы не повредить, и не мешали бы танцам. Складывать отдельно, пол соблюдая, иначе при пробуждении конфуза не оберёшься;
- Будучи без жены, а то, не дай Бог, холостым, на прелести дамские взирай не с открытой жадностью, но из под тишка - они и это примечают. Таким манером и их уважишь, и нахалом не прослывешь;
- Без пения нет веселья на Руси, но оное начинают по знаку хозяйскому. В раж не входи, соседа слушай - ревя в одиночку, уподобляешься ослице валаамской. Музыкальностью и сладкоголосием, напротив снискаешь многие похвалы гостей;
За сим, с Богом, вперёд! Сию заповедь применять постоянно, а не вспоминать какой пункт, стоя чурбаном посреди веселья».
Категория: История | Просмотров: 613 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://nashmir.kz

Автор: Внештатный Дед Мороз

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана