Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Между эрзац-продуктами и халялем
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Несколько дней назад популярный телеканал «ЕuroNews» сообщил о развернувшейся во французском обществе полемике вокруг ресторанов быстрого питания. Споры вызвало то, что в 350 точках одной из сетей фаст-фуда клиентам предлагается только мясо халяль. Некоторые потребители недовольны «отсутствием у них права выбора» (в 2009 г. во Франции насчитывалось около 750 тысяч ресторанов с дозволенной Исламом пищей, что составило рост по сравнению с 2008 г. в 2,5 раза).

Что интересно, когда год назад компания «Domino?s Pizza» перепрофилировала пиццерию в британском Бирмингеме в халяльную, немусульманское население окрестностей также сочло это решение проявлением дискриминации. Часть экспертов тогда утверждали, что отсутствие в данном заведении свинины, традиционной колбасы пепперони, ветчины и др. общепринятых ингредиентов начинки для пиццы, замененных дозволенной Исламом говядиной, курицей и индейкой, осуществлено для привлечения клиентов-мусульман.

К слову, тот же «ЕuroNews» провел опрос с одним единственным вопросом, звучащим примерно следующим образом: «Считаете ли вы увеличение торгующих халяльной продукцией объектов политическим фактором»?

При всей кажущейся надуманности проблемы, по всей видимости, в сегодняшней Европе праздным вопрос не является. Растет внимание к исламской экономике (вследствие потрясших мир финансовых коллизий). Европейские политики вынуждены в предвыборной борьбе бороться за голоса мусульман. Все чаще встает проблема ношения хиджаба, а в Швейцарии недавно и вовсе запретили минареты. Как заявляют некоторые наблюдатели, расширение халяль-индустрии вполне укладывается в эту «стратегию исламизации» европейского общества.

Правда, часть экспертов убеждена в другом. По их словам, точки, работающие по мусульманским нормам, большей частью вызывают ненависть конкурентов, т. к. предлагаемая в них свежая и «неразбавленная» пища является значительно качественней искусственной. Именно они инициируют выступления против появления предприятий питания, предоставляющих халяльную (т. е. в том числе не наносящую вред здоровью) продукцию.

Природный след

Если даже бегло проанализировать коранические аяты, где говорится о пище для человека, отчетливо усматривается, что речь, прежде всего, идет о природной еде: «Воистину, домашняя скотина служит назиданием для вас. Мы поим вас тем, что находится у них в животах. Они приносят вам многочисленную пользу, и вы питаетесь ими» (сура «Верующие»: 21). Обратите внимание, упор тут делается (в т. ч.) на пользе для людей. Откровение раскрывает: «Мы пригоняем воду к сухой земле и выводим посредством нее посевы, которыми питаются их скот и они сами?» (сура «Поклон»: 27). Т. е. скот становится полезным из-за его естественного питания. Аналогично звучит и следующее: «Вам дозволена морская добыча» (сура «Трапеза»: 96).

Вместе с тем, фиксируется не только «животное» происхождение пищи. Через призму создания всего и вся во благо творений Господа (включая недра), подчеркивается: «Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники, чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками)» (сура «Йa Cин»: 33-35). Следовательно, с учетом сказанного в аяте: «Сегодня вам дозволена благая пища» (сура «Трапеза»: 5), Всесильный Аллах призывает к естественной пище (природной), в современном звучании - натуральной (живой), произведенной из созданного Творцом во имя людей!

Особая роль опять же уделена полезности: «На земле есть сопредельные участки, виноградные сады, посевы, пальмы, растущие из одного корня или из разных корней. Их орошают одной водой, но одни из них Мы создаем более вкусными, чем другие» (сура «Гром»: 4). Т. е. главенствует не вкусовой фактор сам по себе (хотя он - один из основополагающих), а подход к пище с позиции необходимости укрепления жизнедеятельности организма.

Что касается мясных продуктов, то исламские каноны особенно четко расписывают, какое мясо можно употреблять, каким образом дозволено забивать животных, как употреблять пищу и проч. Подход к этому очень основателен. В связи с прозвучавшим выше такое положение вещей совершенно неудивительно.


Искусственный след

Чем в основном потчуется сегодняшнее население Земли? Наверное, каждый из нас прекрасно знает ответ на этот вопрос. Замена в рационе человека натуральных продуктов на искусственные – вот одна из главных черт нашего времени. Вместо полезной для организма «естественно-родной» пищи (даже при ее минимальном потреблении), сплошь и рядом предлагаются «долгоиграющие» продукты.

Мы же, к сожалению, основательно не задумываемся (лишь иногда проговаривая про себя или вслух) над тем, что в целях обеспечения длительного срока хранения и снижения стоимости съестное подвергается глубокой переработке, лишаясь естественных качеств. Вследствие этого «живого» в продуктах остается значительно меньше, чем привнесенного в результате обработок, добавок, каких-то смешений, называемых элегантным словом «композиция».

Хотя внешне потребляется много еды, в итоге мы имеем неполноценное и некачественное насыщение. Съестное такого рода вносит в организм неблагоприятные (вредные) вещества, способствующие увеличению массы тела.

Потребление концентратов и консервированных продуктов загрязняет организм химическими загустителями, консервантами, красителями и проч. Идет аккуратная и, на первый взгляд, нечувствительная смена природных белков, жиров и углеводов синтезом веществ с разного рода добавками, в которых присутствует рафинирование, генно-модифицированный соевый белок (вместо молочного), загустители, консерванты, имитаторы запаха и цвета и т. д. В последнем случае используется модный термин «краситель».

А ведь есть еще другое элегантное понятие - эмульгатор, стабилизирующий крепость продукта, даже такого, срок годности которого предусмотрен природой сутки-двое.

Речь идет о съестных эрзац-продуктах, напрямую поступающих в наш с вами организм. Напомнить об этом приходится по той простой причине, что приведенная консистенция разного рода продуктов питания соответствует скорее строительным материалам. Звучит абсурдно? Давайте не торопиться с ответом!

Организм человека = железобетонная конструкция?

Для начала попытаемся оценить любезно предоставленные Сетью данные о химических добавках для бетонов и строительных растворов. Прежде всего, мы узнаем, что высокое качество бетонных и железобетонных конструкций и сооружений достигается, в частности, правильным подбором состава бетонной смеси, использованием технологических приемов для ее приготовления и укладки и т. д.

В целом, для получения бетона с заранее заданными структурой, свойствами и высококачественными показателями осуществляется разработка и производство новых вяжущих заполнителей; создаются органические и неорганические модифицирующие добавки в виде механических смесей из серийно производимого сырья и их последующий синтез. Ассортимент же т. н. пластифицирующих добавок для бетонной смеси, в основном, состоит из продуктов на основе жидких и порошкообразных лигносульфонатов, способствующих уплотнению получаемого материала.

Концепция приготовления важнейшего компонента для строительства практически идентична авторским решениям по внедрению искусственных заменителей, вместо натур-продуктов, в пищевую индустрию. Тем самым, подход современных производителей искусственной пищи к организму человека равносилен отношению к нему, как к железобетонным конструкциям.

Тут не стоит и говорить, что большинство т. н. пластифицирующих добавок в бетонные смеси неблагоприятны в части воздействия на наш организм и окружающую среду. Все пищевые заменители, наполнители и иже с ними также в той или иной степени отрицательно воздействуют не только на нас, но и потомство!


Эко-культура и нравственность

Не случайно в последнее время довольно популярными в мире становятся несколько непривычные на слух термины: «персональная экологическая безопасность», «экологическая культура», «эко-этика» и др. Но насколько это эффективно?

Еще в прошлом веке видный советский и российский ученый в области общей механики и прикладной математики, президент Российского национального комитета содействия Программе ООН по охране окружающей среды Никита Моисеев писал, что «преодоление экологического кризиса только техническими средствами невозможно. Тем более [исключено] поддержание равновесия, если общество не будет преобразовывать само себя, свою нравственность, менталитет, а будет опираться только на технические решения». О чем говорит ученый?

Скажем, сегодня для выпуска продукции непосредственно производители самостоятельно разрабатывают определенные техусловия - физико-химические показатели (жирность, содержание белков и углеводов, органолептические показатели) и т. д. Значит, во главу угла становится не качество как таковое, а намерение быстрее и выгоднее реализовать товар, в особенности в рамках тотально перманентной конкуренции.

Производство продукта может быть осуществлено как посредством натуральных ингредиентов, так и искусственных. Но если внешне физико-химические свойства произведенного практически одинаковы, то ценовая разница - неидентична.

Натуральный товар ни в кой мере, даже теоретически, не сможет быть одинаковым по цене с неестественным продуктом. Первый нередко требует дотошного подхода и высококачественных (следовательно, дорогостоящих) технологий, в частности для обеспечения сохранности и получения упаковки. Естественно, заменитель натур-продуктов делает товар более доступным для потребителя, т. к. процесс изготовления менее трудоемкий, а срок хранения (годности), наоборот, становится более длительным.

Получается, что без морально-нравственной чистоплотности создавать «живую» еду просто-напросто невозможно. В основной массе производитель заботится о собственной выгоде, причем за счет здоровья потчуемых. А отсюда - актуальность сказанного Н. Моисеевым.

Но тонкость еще и в том, что длительная сохраняемость предлагаемого и смачно рекламируемого съестного товара устраивает далеко не только производителей. В условиях общемировой беготни, суеты и постоянного стремления «не опоздать» куда-либо многие из нас не то, что закрывают глаза на это, но в буквальном смысле довольны супер-длительным сроком хранения продуктов.

Не нужно думать о затрачиваемом времени на приготовление обеда. Полуфакбрикаты, микроволновка, еще парочка дополнительных «сопроводительных материалов», - и семья наедается. Время-время-время. Скорость, быстрота, «удобоваримость», пусть и за счет собственного здоровья – вот решение современного человека.

Но ведь мы несем ответственность не только за себя, но и за потомство, не так ли? Следовательно, проблема не в одних производителях, думающих о рентабельности. Мы и сами должны способствовать созданию ситуацию, чтобы волей-неволей не участвовать в опасных для нашего организма играх.

Посему, возвращаясь к сказанному в начале статьи, можно задаться вопросом: целесообразно ли сегодня не поддерживать халяль-индустрию? Ведь она, фактически, является одним из островков здоровья в море пищевых продуктов. В основе концепции халяля - следование словам Всевышнего. Давайте и мы сами поспособствуем своему же благу!

P .S. А пока суть да дело, Еврокомиссия одобрила выращивание на территории ЕС генетически модифицированного картофеля Amflora (от немецкого производителя «BASF») с повышенным содержанием в крахмале амилопектина. Его особенность – высокое качество крахмала. Модифицированный картофель предназначается для нужд текстильной и бумажной промышленности, а также для кормления скота. Представитель европейского ведомства по здравоохранению и потребительской политике Фредерик Венсан заявил об отсутствии какого-либо «риска для здоровья человека» в случае «потребления и производства этого картофеля».

Между тем, по мнению ряда экспертов, «измененный картофель все же может стать частью пищевой цепочки». Причина этого в неспособности «помешать его перекрестному опылению с обычной картошкой».

Так что, хотя авторами генно-картофельного проекта говорится о невозможности «неконтролируемого распространения этой культуры», вопрос далеко не так однозначен. Депутат Европарламента, член европейской Партии зеленых Жозе Бове бьет тревогу: «Когда мы на следующий год будем сажать обычный картофель на поле, где выращивался данный трансгенный продукт, то очистить полностью почву перед этим мы не сможем. А значит, распространение будет возможно».

Нужны ли тут дополнительные комментарии?
Категория: Халяль | Просмотров: 641 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://www.islam.ru/pressclub/analitika/mejarhal/

Автор: Теймур Атаев, политолог (Азербайджан)

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана