Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
От бездумного "джихадизма" к преобразованиям
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

9 апреля в московском доме предпринимателя состоялась научно-практическая конференция по теме: «Китай! Исламский фактор. Преображение России». Конференция проводилась под эгидой общественного объединения «Школа здравого смысла» во главе с бывшим военным разведчиком Александром Ибрагимовым.

Ведущим конференции являлся видный общественный деятель, журналист Максим Шевченко. Именно Шевченко в начале конференции задал тон её, заявив о том, что понимание будущего Китая даст понять и будущее всего мирового сообщества. Максим Шевченко предложил оценить динамику внутреннего развития Китая в связи с мировым кризисом и попытаться спрогнозировать политическую будущность этой страны. Также уделив внимание «исламскому фактору», как непосредственно влияющему на Китай извне (Китай граничит с исламским миром) и изнутри (собственное мусульманское население). И как все эти факторы вместе влияют на будущее России.

Выступления большинства участников конференции напоминали крыловскую басню «Лебедь, рак и щука», где каждый давал оценки лишь очень узкому кругу вопросов, мало связывая их в целом с заявленной темой. Как с иронией заметил Максим Шевченко: «о Китае говорят в цифрах, исламский фактор игнорируют, а преображение России каким-то образом само собой подразумевается».

Китаист Юрий Коленович достаточно подробно пересказал материалы съездов и пленумов ЦК Компартии Китая (КПК), посвященные последствиям мирового экономического кризиса. Из анализа китайских источников стало ясно, что «китайские товарищи» пытаются глубоко думать о преодолении экономического кризиса и в то же время заявляют, что «вера – важнее золота и валюты», имея в виду конечно веру во всесилие КПК. На самом деле, по мнению китаиста, проблемы Китая не только экономические, но идеологические и политические. В Китае углубляется разрыв между 20% условно «богатыми» и 80% «бедными». Не решен вопрос неприкосновенности частной собственности. Существует по-прежнему социальная пропасть между городом и деревней. Не достаточно урегулированы отношения между китайским бизнес-сообществом и партноменклатурой КПК.

Известный аналитик-исламовед Шамиль Султанов дал своё видение того, что сегодня называется «исламским миром». Он отметил в нем 3 тренда: правящие элиты, умеренных фундаменталистов и радикалов. При этом 2 первых тренда стали более пластичными, так как, например, те силы, что принято считать фундаменталистскими, типа «Братьев-мусульман», сейчас в некоторых странах приближены к власти. США остаются пока самой влиятельной силой в мусульманских странах, однако влияние их, не говоря, уже о престиже, неуклонно снижается. Но это не означает автоматического роста влияния России или Китая в этих странах. Китайцы в исламском мире ради выгоды готовы сотрудничать с кем угодно. Что касается позиции России, то она четко не определена.

Сегодня, как подчеркнул Султанов, исламский мир желает позиционировать себя как самостоятельный и при этом единый субъект мировой политики. Усиливается собственно исламский фактор. По мнению Султанова, ядро исламского субъекта может сформировать тандем Турции и Ирана, с присоединившимися к ним Ливаном, Сирией, Ираком (после вывода войск США), а также политическими движениями, по словам Султанова, «международного значения» - ХАМАС, Хизбулла и др. Вехами на этом пути Султанов считает: контроль суннитско-шиитских противоречий, солидарность с Палестиной, поддержка права на ядерную программу мусульманских стран. Противодействовать укреплению тандема может по высказыванию аналитика стратегия «управляемого хаоса», имеющая место, например, в Ираке.

Как заметил Шамиль Султанов, мировой экономический кризис привел к расколу элит. Это видно в исламском мире, это же происходит в Китае и России. Усилились противоречия между условными «глобалистами» и «националистами» (т.е. теми кто хочет опираться на свои силы, возможности и идеи).

Свое мнение высказал известный общественный деятель Гейдар Джемаль. Он отметил, что после 2-й мировой войны экономическая модель под нажимом США строилась по принципу «сверхбедные-производители» работают на «сверхбогатых-потребителей». И эта модель пришла к коллапсу. Абсолютно по этой модели строилось «китайское экономическое чудо». Достаточно сейчас юаню подорожать по отношению к доллару все экономическое благополучие страны рухнет.

Основной проблемой современности, по мнению Джемаля, является проблема мобилизации и управления человеческим фактором. А здесь нужна сильная идеология. В истории Китая лишь при раннем Мао Цзе-дуне была попытка идеологического преобразования общества, которая в целом ничем не закончилась. Исламский общественный деятель предположил, Китаю придется рассмотреть новые идеи, в том числе те, что исходят, как он заявил от «протестных трендов».

Некоторый итог прениям подвел в своих рассуждениях Максим Шевченко. Он сказал, что современный исламский мир переживает сходные процессы, которые пережила Европа и Америка в 17-19 вв. Это период смены типов деятельности и образование новой интеллектуальной сети. В этой связи вновь встает вопрос интерпретации сакрального авторитета.

Политический экстремизм, имеющий место быть в мусульманской среде аналогичен крайним формам революционного движения в Европе и России 19 столетия. Современные неумеренные салафиты (или «джихадисты») вполне соответствуют по типу мышления и образу действий революционерам-бомбометателям 19 века. Ведущий позволил себе даже сравнение Саида Бурятского с революционным террористом позапрошлого века Нечаевым, для которого «революция была ради революции», а не для блага людей. Однако, как из утопического, анархического социализма вырос социализм научный, давший возможность преобразовать значительную часть человечества, так и из современных форм протеста в исламском мире, по мнению Шевченко, сформируется подлинное политическое движение, основывающееся на исламе, как идеологии, которое поведет исламский мир к преобразованию.

Говоря о Китае, как впрочем, и о России после распада СССР, Шевченко отметил идеологическую дезориентацию и отсутствие перспективного проектов развития. Таким образом, как Китаю, так и России придется подумать об этом. И это тем более важно, в свете важнейшей проблемы 21 века – справедливости распределения богатств.
Категория: Аналитика | Просмотров: 750 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://www.islamnews.ru/news-23645.html

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана