Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Таяние арктических льдов открывает новые пути в Азию
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Они приготовились к встрече с паковыми льдами, айсбергами и штормами. В качестве меры профилактики для защиты грузовых судов компании MV Nordic Barents от  ярости Северного Ледовитого океана был предоставлен российский ледокол.

Впрочем, в итоге всего в двух случаях пришлось иметь дело с несколькими плавучими льдинами. «Ядерный ледокол выступил в большей мере как декорация, чем в какой-то иной роли», - сказал Феликс Чуди (Felix Tschudi), сотрудник судоходной компании, зафрахтовавшей грузовое судно с концентрированной железной рудой на борту. На этой неделе, пройдя путь в 5 700 километров (три с половиной тысячи миль) через Северный Ледовитый океан, корабль прибывает в китайский порт Ляньюньган – «и нам ни разу не пришлось где-то останавливаться», - удовлетворённо отметил Чуди.

Судоходные компании, политики и экологи со смешанным чувством надежды и подозрительности наблюдают, как далеко в этом году отступил к Северному полюсу ледовый покров.  Сделает ли уменьшающаяся ледовая шапка на Северном полюсе судоходными морские пути в этом районе?

Всего несколько недель назад российский танкер «Балтика», гружённый 70 тысячами тонн газоконденсата, без проблем добрался от российского порта Мурманска через Северный Ледовитый океан до китайского города Нинбо. Навигация по полярному маршруту постепенно становится обычным явлением. Это делает Азию ближе к Европе. Маршрут MV Nordic Barents, например, из Норвежского порта Киркенес в Китай, сократился почти на 50 процентов. «Это сэкономило нам 15 дней морского пути», - сказал Чуди.

Превращается ли действительно восьмой мировой океан  в «трансарктический панамский канал», как недавно восхищённо заявил президент Исландии Олафур Гримссон (Ólafur Ragnar Grímsson)? Действительно, помимо того, что открывается Северный морской путь вдоль арктического побережья России и Сибири на Дальний Восток, изменения климата делают судоходным и Северо-западный проход и позволяются воспользоваться проходом через сердце канадской Арктики. За прошедшие сто лет с 1906 до 2006 года изнурительное путешествие через эти забитые льдами воды рискнули предпринять всего 69 кораблей, экипаж которых составляли геологоразведчики и учёные. Но только за один прошлый год таких судов было 24, как насчитал канадский юрист, специалист в области морского права, Майкл Байерс (Canadian Michael Byers).

Новые суда в процессе разработки

В странах, имеющих выход к Полярному Кругу, уже намечается создание нового флота, состоящего из судов, разработанных с целью окончательно покорить эту область и внести её в списки мировых морских путей. Однако эти океанские торговые  суда не в состоянии полностью отказаться от необходимости защиты от ледового покрова. «Даже в летние месяцы приходится быть готовыми к встрече с отдельными плавучими льдинами», - говорит метеоролог Лоусон Бригхэм (Lawson Brigham), бывший капитан ледокола, а ныне один из авторов, одного из наиболее полных исследований новых морских арктических путей. 

Наиболее амбициозны россияне. На конференции, посвященной проблемам Арктики, состоявшейся в Москве на прошлой неделе, они гордо представили свои планы на строительство двух новых атомных ледоколов с реакторами мощностью 16 мегаватт. Гибкая конструкция позволяет, после внесения некоторых изменений, использовать их и на мелководье. 

А сырьевые магнаты тем временем уже начали сооружение судов-ледоколов для вывоза из Арктики её нефтяных, газовых и минеральных богатств:

* «Газпром» пустил в эксплуатацию первый из двух танкеров с ледовыми подкреплениями для нефтяного месторождения «Приразломное». 260-метровый левиафан сможет прокладывать путь сквозь лёд полутораметровой толщины.

* Компания-конкурент «Лукойл» имеет три аналогичных судна, построенных для транспортировки нефти из морского терминала Варандей в Ледовитом Океане в Мурманск.

* Пять грузовых судов Норильской добывающей никель корпорации тоже можно использовать в качестве ледоколов.

Однако используемые сегодня в конструкции этих судов уплощённые формы, удобные для раскола льдин и скольжения между льдами, оказались мало эффективными для движения по чистой водной поверхности. Это  побудило кораблестроительную компанию  Phoenix (город Леер, Германия), разработать новую форму судна. Она была опробована в ледовом канале Гамбургского корабельного опытного бассейна (Hamburg Ship Model Basin, HSVA). Как сказал  Иоахим Шварц (Joachim Schwarz), «эффективность впечатляет».

Этот весьма опытный давний директор HSVA по научным исследованиям планирует наладить сотрудничество с научно-исследовательскими институтами России, чтобы сделать возможным морские путешествия через Северный Ледовитый океан. «С помощью спутниковых данных можно будет постоянно предвидеть лучшие судоходные трассы», - поясняет Шварц. Это особенно интересно в весенний и осенний период, когда температура низкая, а ветер с удивительной скоростью создает ледовые барьеры. 

Путь по-прежнему опасен

Именно по причине такой непредсказуемости специалисты-коллеги Бригхэма предостерегают от излишней эйфории. Бывший капитан не верит в то, что в будущем через северный транзитный маршрут потянутся многочисленные караваны судов от Роттердама до Токио. «Что действительно увеличится, так это объемы вывозимого из Арктики сырья», - предсказывает он. Это означает, что понадобятся аварийно-спасательные суда, которые должны быть наготове, чтобы быстро оказать помощь терпящим бедствие танкерам. 

О потенциально серьёзном характере подобных инцидентов напомнило июльское происшествие в районе  Новосибирских островов. Два танкера столкнулись, когда идущее впереди судно было вынуждено замедлить ход из-за тяжёлых ледовых условий.

Оба танкера везли груз – по 13 300 тонн дизельного топлива. Однако владелец судов, мурманская судоходная компания, постаралась представить это столкновение как незначительное происшествие, в результате которого судна получили несколько вмятин и царапин.  Никакой «аварии», всего лишь совершенно нормальная «рабочая ситуация».

Категория: В мире | Просмотров: 526 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана