Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Последствием
увеличения численности мусульман в Кении является быстрое изменение
бизнеса и приведение его к соответствию нормам шариата. Причем этот
процесс характерен для всех сегментов потребительского рынка, пишет в
пятницу издание "Business Daily Africa".
Только в этом году в столице Кении Найроби были направлены крупные
объемы инвестиций в производство и продажу халяльных продуктов,
ориентированных прежде всего на мусульманскую часть населения, которая,
по итогам переписи, растет быстрыми темпами, и является основной силой,
поддерживающей экономику страны.
Все началось несколько лет назад, после появления халяльных ресторанов, в
меню которых нет блюд со свининой или мясом животных, заколотых не по
шариату, а также алкоголя.
Построение бизнеса в соответствии с исламскими принципами быстро
распространилось и на финансовый сектор услуг, который теперь может
похвастаться исламскими банками, облигациями сукук, а с недавних пор и
страхованием.
Примеру финансового сектора последовал и потребительский рынок, где
появилась халяльная косметика, соответствующие шариатским правилам
сделки с недвижимостью, гостиничные и туристические услуги.
4,3 млн. мусульманского населения Кении, которое за 20 лет увеличилось
более чем в два раза, и стало к тому же существенно богаче, в настоящее
время рассматривается как основная движущая сила бизнеса.
Кроме того, Кения предоставила убежище тысячам богатых сомалийских
мусульман, которые вынуждены были бежать из своей страны из-за
продолжавшейся два десятилетия войны.
«Существует огромный рынок халяльной продукции и услуг», - сказал ученый
колледжа шариатских наук и исламских исследований города Тика д-р Хасан
Анандва.
«Мы увидели рост в продовольственном секторе и зарождающемся секторе
финансовых услуг, а также в гостиничном секторе. Халяльные отели в
Найроби и Момбасе в настоящее время пользуются популярностью среди
мусульман», - отметил он.
Д-р Анандва добавил, что халяльные продукты становятся привлекательными и
среди немусульман, ищущих соответствующую этическим принципам продукцию
высокого качества, в особенности в сфере продуктов питания и банковских
услуг.
В Кении халяльная экономика доминирует на продовольственном рынке, но
финансовые услуги, соответствующие исламским нормам, только приобретают
известность.
Банк «Барклайс» стал первым финансовым учреждением, которое в декабре
2005 года протестировало на рынке продукт, соответствующий нормам
шариата, и с тех пор исламские финансовые продукты получили большую
известность.
Два ближневосточных банка, основанных на шариатских законах – Gulf
African Bank и First Community Bank - открылись в 2008 году, и с тех пор
регулируют свою деятельность на основе исламской экономики.