Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Манера вождения равна образу жизни
Газета "Наш Мир"Новый мэр Москвы Сергей Собянин обещал москвичам уменьшить пробки в российской столице. 16 ноября в Москве начнется конгресс, посвященный, в частности, дорожному движению и пробкам в России.

Русская служба BBC начинает новый спецпроект, посвященный пробкам на дорогах. Ольга Смирнова побеседовала с профессором Вибо Брауэром из Университета Гронингена в Нидерландах, специалистом в области нейропсихологии и поведения водителей на дорогах.

BBC: Как меняется наше поведение, когда мы садимся за руль автомобиля?

Вибо Брауэр: Еще в 40-e годы психологи провели исследование, которое продемонстрировало, что «человек водит машину так же, как он живет». И это совершенно верно. Если вы терпеливый человек, любите просчитывать свои шаги и вы хорошо планируете свою деятельность, то ваше поведение за рулем будет отличаться от поведения нетерпеливого импульсивного человека. Я, например, изучал поведение людей, страдающих синдромом дефицита внимания. Это обычно очень импульсивные люди, и если они водят машину, они чаще становятся причиной дорожных происшествий.

BBC: Люди по-разному реагируют, когда они попадают в пробку. Можно ли обобщить поведение разных групп людей в таких ситуациях?

В. Б.: Все зависит от того, спешим мы или нет. Если мы торопимся, мы начинаем раздражаться. Так что все зависит от того, сколько у вас времени. Молодежь часто торопится на работу, а поэтому уровень стресса в пробках среди молодых людей выше, чем у пожилых. Они тогда начинают раздражаться на других водителей, но на самом деле целью их раздражения должны стать власти за то, что они не создали нужной инфраструктуры.

В целом существуют значительные возрастные различия между водителями. Когда люди, которым за 40, находятся за рулем, они обычно концентрируются на вождении автомобиля. Молодые люди склонны делать несколько вещей одновременно. Им быстро становится скучно, когда они попадают в пробки, и они начинают звонить друзьям или даже флиртовать с водителями других автомобилей или прохожими.

Известно, что молодые мужчины в возрасте 18–25 лет больше рискуют на дорогах, чем мужчины постарше или женщины. Они чаще пытаются обгонять другие машины, и их поведение чаще ведет к дорожным происшествиям, особенно когда на дорогах есть пробки.

BBC: В Англии любят шутить по поводу женщин-водителей, что они слишком осторожны и вместе с тем порой невнимательно ведут себя за рулем. А как они ведут себя в пробках?

В. Б.: Известно, что женщины всегда думают, что их водительские навыки хуже, чем они есть на самом деле. В результате, попав в пробку, они рискуют меньше.

А молодые мужчины, наоборот, часто думают, что они очень хорошо умеют водить машину, и слишком рискуют, пытаясь обгонять другие машины, когда это опасно. Но я, конечно, обобщаю. Безусловно, бывают женщины, которые ведут себя в пробках точно так же, как молодые мужчины.

BBC: Стоит ли винить самих водителей в том, что на дорогах есть пробки?

В. Б.: Водители способствуют пробкам лишь тем, что они решают сесть за руль автомобиля в определенное время. Тогда они— часть проблемы. Если вам удастся убедить людей поехать на работу на поезде или на автобусе и в другое время, то вы можете частично решить эту проблему.

BBC: Есть ли в этом отношении различия между разными странами?

В. Б.: Это общее правило, работающее независимо от того, о какой стране идет речь. Иногда политики говорят: «Ну, наших водителей надо перевоспитывать, они сами виноваты в пробках!» И таким образом просто прикрывают тот факт, что они плохо финансируют общественный транспорт и что не смогли создать эффективной системы дорог. Они перекладывают вину на водителей.

Но водители не виноваты. Опыт, скажем, Швеции и Нидерландов показывает, что для решения проблем с пробками нужно улучшать инфраструктуру, а не пытаться перевоспитать водителя.



BBC: Есть ли какая-либо связь между сложной экономической ситуацией в стране и поведением водителей в пробках?

В. Б.: Исследования показывают, что если страна бедная и большинство людей живут в бедности, то это необязательно ведет к стрессу на дорогах. Если же в стране есть большие различия по уровню дохода и можно быстро разбогатеть, если стать успешным бизнесменом, то это повышает уровень стресса в обществе вообще и на дорогах в частности.

Известно, что высокий доход не способствует снятию стресса и улучшению качества жизни, если в стране существуют большие различия в уровне дохода.

BBC: Науке сейчас известно гораздо больше о поведении человека в стрессовых ситуациях. Можно ли на основе этих знаний уменьшить пробки на дорогах?

В. Б.: Исследования социальных психологов показывают, что поведение водителей изменить можно, но для этого нужно четко планировать это поведение. Допустим, если вы считаете, что проблема с пробками возникает из-за того, что люди одновременно едут на работу, то нужно вести кампанию, направленную на изменение поведения этой группы водителей, а не пытаться воздействовать на всех водителей вообще.

Всегда нужно четко определить группу водителей, чье поведение вы пытаетесь изменить.

BBC: Давайте представим, что мы знаем, что мы хотим изменить поведение определенной группы водителей. Какие шаги можно предпринять?

В. Б.: Власти могут разрешить водителям просить у своих работодателей приезжать на работу позже и заканчивать рабочий день позже. Но чаще всего срабатывают финансовые рычаги. Можно, например, ввести скидки на пользование общественным транспортом для этой категории водителей.

Кроме того, можно ввести значительную плату за использование определенного маршрута в определенное время дня. Это требует установки специальной электронной системы. Но это возможно. В Сингапуре, например, такая система уже введена.

За передвижением автомобилей следят при помощи специальных сенсоров, установленных в машинах. Ни один водитель не может избежать оплаты за использование определенных маршрутов. Оплата взимается автоматически с их банковских счетов. Если у вас в машине не установлены эти сенсоры, вы не можете купить машину и не можете ее водить.
Категория: Интересно | Просмотров: 476 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://digest.subscribe.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана