$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»
В Священном Коране говорится: «Благословен же Аллах, наилучший из творцов!» (23:14). В то время как мы принимаем, что все в природе было создано Богом, нельзя не замечать и того факта, что развитие цивилизации достигло такого уровня, что сегодня человек пытается не только изменить генетический код пищевых продуктов, но и заняться клонированием. Продукты, полученные путем генной инженерии,несут в себе потенциальный риск для:
- для здоровья человека;
- для окружающей среды;
- вредные социально-экономические последствия.
Даже беглого взгляда на генетически модифицированные продукты достаточно, чтобы понять: необходим глобальный мораторий на применение технологий генной инженерии в сельском хозяйстве и пищевой промышленности до полного выяснения степени опасности. Технологии такого рода основаны на разрушении первоначального генетического кода живых организмов – бактерий, травы, деревьев, рыб, зверей и, наконец, человека.
Более того, то, что сегодня генная индустрия находится в руках транснациональных биологических корпораций, которые выдают патенты на новые генетические коды, продают генетически модифицированные продукты и получают немалую прибыль, также несет в себе немалую опасность. Корпорации провозглашают, что их новая продукция способна сделать сельское хозяйство независимым от изменчивых природных условий, избавить человечество не только от голода, но и от болезней, существенно повысить уровень здоровья каждой нации. Однако правда состоит в том, что на самом деле они пытаются монополизировать мировой рынок производства зерна, текстиля, другой продукции агропромышленного комплекса, а заодно – и медико-фармацевтической промышленности.
Новые технологии способны сломать естественные генетические барьеры, существующие не только между отдельными видами живых организмов, но и между людьми, животными и растениями. Полученные таким способом гибриды передают новый генетический код своему потомству.
Сторонники генной индустрии по всему миру постоянно совершенствуют технологии модификации генетического материала. Они разрезают гены, вставляют в них новые звенья, рекомбинируют их, располагают в новом порядке и т.п.
Ученые объединяют гены животных и даже человека произвольным образом с хромосомами растений, создавая трансгеные формы живых организмов, немыслимые ранее. Таким образом, впервые в истории крупнейшие корпорации не только господствуют на рынке, но и начинают чувствовать себя архитекторами и «хозяевами» жизни.
Между тем, все большее число специалистов предупреждает о том, что подобные технологии смешивания генов грубы, неточны и способны привести к совершенно непредсказуемым результатам. В них таится пока еще не до конца известная опасность. Однако правительства и органы, призванные регулировать подобную деятельность, бездействуют, поскольку крупные корпорации располагают широчайшими возможностями лоббирования своих интересов.
В этой связи часто можно услышать, будто бы пищевые продукты, полученные с использованием методов генной инженерии, «по сути эквивалентны» традиционным пищевым продуктом, поэтому их не требуется снабжать какими-либо особыми метками, предупреждающими потребителей об использованной технологии, или же подвергать предварительной проверке перед выпуском на рынок.
В настоящее время в одних лишь США продаются около 50 видов генетически модифицированной продукции агропромышленного комплекса. Под это отводятся огромные участки земли. В результате трансгенные продукты проникают в пищевые цепочки.
В настоящее время в Соединенных Штатах под производство модифицированных зерновых культур отведено более 323 тысяч гектаров земли. Каждый день 750 тысячам коров вводится гормон роста rBGH.
Большая часть продукции, продаваемой в супермаркетах, дает положительный результат теста на присутствие генно-модифицированных ингредиентов. Кроме того, еще несколько десятков новых сельскохозяйственных культур, полученных методами генной инженерии, почти готовы к выращиванию и выходу на рынок.
«Теневое меню» подобных пищевых продуктов и пищевых добавок, предлагаемых многими компаниями, включает соевые бобы, соевое масло, кукурузу, помидоры, тыкву, хлопковое масло и т.д.
В целом же, генно-модифицированная продукция пищевой и текстильной промышленности таит в себе непредсказуемые опасности для окружающей среды, животных и человека. Она угрожает будущему сельского хозяйства.
Как подчеркивает доктор Мишель Антониу, специалист по молекулярной биологии из Великобритании, изменения генов уже привели к «неожиданной выработке токсичных веществ…, появлению новых видов бактерий, грибков, растений и животных, причем проблема остается незамеченной до того момента, пока не создаст серьезной угрозы».
Развитие генной индустрии вызывает также серьезную озабоченность исламских ученых по всему миру. В этой связи проводятся многочисленные встречи и дискуссии с профессорами, учеными и юристами со всего мира. В специальном обращении Совета улемов южноафриканского Национального независимого фонда халяля (NIHT), в частности, говорится, что генная инженерия несет в себе «большую опасность» и «мусульмане должны подходить к этому вопросу с огромной долей ответственности». |