Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Газета "Наш Мир"

    В Казахстане традиции раздельного обучения уже забыты, в то время как на Западе и в других развитых странах продолжают успешно существовать и по сей день. Школы раздельного обучения есть, практически, в любой развитой стране, будь то Англия, Швейцария, Америка, Канада, Австралия или даже Южная Африка. Мало того, такие школы часто занимают верхние строчки в различных рейтингах, которые проводятся для определения лучшей школы в той или иной стране. Однако, фанатичное следование теории равенства полов заставляет некоторую часть общества отворачиваться от самых разумных доводов, свидетельствующих об эффективности раздельного обучения не только в средних школах, но и в высших учебных заведениях.
    Многие ученые во всем мире, занимающиеся исследованиями данной проблемы, в большей степени поддержали раздельное обучение. Например, академик РАМН (Россия), доктор медицинских наук Владимир Базарный считает, что одна из причин, которая привела его страну к демографическому кризису — это смешанное (как уточняет академик, бесполое) воспитание и обучение в школах.
    Исследования российского ученого столкнулись с тем, что у мальчиков или юношей на протяжении всего периода смешанного обучения отмечается постепенное разрыхление мужской Y-хромосомы и её перерождение в женскую Х-хромосому. У мужчин каждого последующего поколения отмечается все меньшее количество семени, и в плане детородности оно оценивается как все менее эффективное. А во внешности, поведении и организации жизни представителей сильного пола (на всех ее уровнях) все больше просматривается нечто женское.
    В свою очередь, и женская конституция при «бесполом» воспитании оказалась деформированной, отмечает академик Базарный. Выглядят и ведут себя сегодня представительницы слабого пола несколько иначе, чем еще несколько десятилетий назад. Сегодня все чаще приходится сталкиваться с такими проявлениями агрессивности, злобности и просто физической силы со стороны представительниц слабого пола, что сугубо женскими проявлениями их никак не назовешь. Академик Базарный считает их следствием гормональных перестроек в детском организме, инициированных и все еще инициируемых нашей общей для всех постсоветских стран системой воспитания. У девочек оно выглядит как зеркальное отражение аналогичных проявлений у их сверстников.

    Так выглядит результат подавления и нейтрализации мужских задатков на генетическом уровне. Эти тенденции отмечаются сегодня во всех странах, когда-то вставших на путь «бесполого» обучения детей.
Исследователи нового научного направления, как нейропедагогика, также высказываются в пользу раздельного обучения. На интернет-сайте www.altruizm.ru свои комментарии высказывает Валентина Дмитриевна ЕРЕМЕЕВА (Россия), заведующая лабораторией нейропсихологических основ образования в городе Санкт-Петербург: «Как всем известно, девочки до определенного возраста обгоняют мальчиков по развитию многих психических функций. Они взрослее мальчиков-ровесников при поступлении в школу, и в подростковом возрасте это уже просто невозможно не заметить. Помимо этого, у девочек и мальчиков по-разному развиваются и мозговые структуры. Так, мы знаем, что у человека разные полушария мозга осуществляют разные функции: левое полушарие отвечает за логическую переработку информации, а правое — за образно-эмоциональную. У мужчин полушарная асимметрия выражена более ярко, у женщин же пучок нервных волокон, соединяющий левое и правое полушарие и позволяющий обмениваться информацией между полушариями, толще, обмен информацией осуществляется легче и функциональная специализация полушарий выражена меньше. Но это у взрослых. У детей же есть еще такая особенность — у мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.
    Хотя бытует представление, что девочки более эмоциональны, чем мальчики, с точки зрения нейропсихологии, дело обстоит не совсем так. Дело в том, что среди мальчиков и мужчин вообще больше, чем среди девочек и женщин, набор индивидуальных различий, то есть среди них больше как ярко выраженных логиков-мыслителей, так и ярко-эмоциональных людей. Девочки и женщины же, помимо того, что эта группа более однородна, еще и более речевые, и то, что мы часто принимаем за эмоции, на самом деле не что иное, как эмоциональные метки, проявленные в их речи. То есть они склонны больше говорить о чувствах, по силе же проявления эмоций мальчики могут превосходить девочек, хотя и не всегда способны про это сказать.
    Итак, мы видим, что при смешанном обучении реально мы имеем разновозрастный класс. Причем, мальчики находятся в заведомо невыгодной позиции по сравнению с девочками — так как девочки старше по биологическому возрасту и у них лучше развита речь».
    В подтверждение своей теории нейропсихологи провели ряд опытов в разных городах России. Педагоги одной из экспериментальных школ рассказывали, что у них бывали такие ситуации, когда отстающих по ряду предметов мальчиков после 8 класса переводили из смешанного в раздельный класс. Эффект был просто потрясающим — ребята из неуспевающих превращались в успешных учеников и заканчивали школу без троек.
    Теперь о наблюдениях земных, которые могли бы заметить даже те, кто не имеет специального образования. Известно, что по достижению подросткового возраста дети начинают стесняться друг друга, не вполне освоившись с теми внезапными изменениями, которые начинают в себе обнаруживать. Девочки, порой, стесняются выйти к доске из-за боязни стать объектом насмешек для своих одноклассников. Нередко, такая ситуация становится причиной проявления комплекса неполноценности у девочки.
Все разговоры о том, что мальчики — защитники, сильный пол, а девочки — хрупкие создания, нуждающиеся в защите, воспринимаются в такой аудитории, чаще всего, с недоумением, а то и с насмешкой: девочки в этом возрасте крупнее и взрослее мальчиков. Плюс ко всему, различные конкурсы, устраиваемые между девочками и мальчиками, на протяжении всего учебного процесса привели к противостоянию полов, вместо понимания мужественности и женственности.
    Необходимо учитывать и то, что девочки сейчас приходят в школу в далеко не закрытых и длинных платьях. К сожалению, глубокое декольте, короткие топики, различные кофточки, облегающие тело, и мини-юбки стали повседневной одеждой школьниц старших классов. Такое обстоятельство не может не вызывать у мальчика, находящегося в периоде пубертатного развития, неконтролируемые физиологические реак¬ции. Он, подчас, просто из-за этого не может сосредоточиться на уроке.
    Казалось бы, что существование вышеизложенных аргументов давно должно было привести общество к обсуждению вопроса о раздельном обучении. Но, к сожалению, приходится констатировать, что общество по-прежнему остается заложником надуманных идей и лозунгов. Идеи пресловутого равенства полов сметают на своём пути любые попытки отделить мужчин от женского, а женщин от мужского. Любые разговоры о природной разнице мужчин и женщин стало восприниматься как дискриминация слабого пола. Наверное, сегодня это — самое яркое проявление фанатизма.
    Разумеется, речь не идёт о сиюминутном и тотальном переходе всего среднего образования на раздельное обучение. Реализация программы по возрождению раздельного обучения требует изменения методики обучения и его поэтапного внедрения. Оказывается, что современная методика обучения в наших школах ориентирована, в основном, на девочек, т.к. основной контингент педагогов, задействованных в среднем образовании, состоит из женщин. Возможно, и это обстоятельство связано с тем, что девочки чаще оканчивают школу на высокие баллы, тогда как подавляющее большинство мальчиков — это твердые троечники.
    Пока же приходится только надеяться на то, что эта проблема в ближайшем будущем не останется без внимания педагогов нашего государства, и элементарное возрождение старых традиций в образовании — будет как инновация.

Болат ТУРСЫНОВ

  В ТЕМУ
    Раздельное обучение остается одним из наиболее спорных вопросов современного образования. Попытаемся познакомиться с педагогическим опытом разных стран.
  Казахстанский опыт
    В Казахстане раздельное обучение практикуется только в системе казахско-турецких лицеев. И то, что эти лицеи занимают особенное положение в системе образования Республики по качеству знаний, говорит о многом.
    Воспитанники лицеев показывают лучшие результаты на международных, республиканских и региональных конкурсах, олимпиадах и на соревнованиях по математическим проектам. В период 2000-2003 гг. они завоевали 14 золотых, 30 серебряных и 37 бронзовых медалей на международных олимпиадах. Это около половины медалей, которыми награждены казахстанские школьники. Научные проекты учащихся лицеев по математике, физике и информатике за 1999—2002 годы отмечены 38 золотыми, 92 серебряными и 50 бронзовыми медалями республики. Выпускники лицеев — желанные абитуриенты во всех казахстанских и ряде зарубежных вузов. 97 процентов выпускников ежегодно поступают в университеты как нашей страны, так и других государств. За рубежом обучались и обучаются сейчас около тысячи выпускников КТЛ.
Из 176 детей, поступивших в Летнюю школу 2006 в России, 20 — из Казахстана. Среди них 11 — учащиеся казахско-турецких лицеев, получающие знания в системе раздельного обучения.
    Но почему-то, когда говорят об успехах КТЛ, приводится множество причин, но не уделяется внимание тому, что большинство КТЛ основаны на раздельном обучении. И использование этого опыта для других школ, возможно, тоже бы улучшило образование в них коренным образом.
Мира — два, детство — одно
    В Республике Коми школ с раздельным обучением больше 400, на Ставрополье — около 100. В Москве их пока немного, и называются они экспериментальными — в силу отсутствия четкой методики преподавания.
Свою методику раздельного обучения в московской школе №760 разработали недавно.
«Мужчина и женщина — это два разных мира. У них по природе разные задачи и назначение. Предназначение мужчины — быть воином, охотником, с точки зрения сегодняшнего дня, — хорошим, заботливым отцом. Предназначение женщины — быть матерью. Существующая сейчас в большинстве школ общепринятая модель образования — это усредненная схема. Смешанное обучение нивелирует у растущего человека понимание своего предназначения. Ведь раньше на Руси мужские и женские занятия никогда не перемешивались, даже игры были разными. Есть мужские игры, формирующие мужчину, есть игры, формирующие женщину, есть общие игры, формирующие их совместные действия», — говорит директор школы Владимир Гармаш.
  — Какие задачи вы ставили перед собой, организуя раздельное обучение с такой «идейной» подоплекой?
  — Психосоматика у мальчиков и девочек очень разная. Ребенка приводят в первый класс в семь лет, к этому времени девочки в своем развитии опережают мальчиков на полтора-два года. Учитель начинает ставить в пример того, кто более успешен, то есть девочек. У мальчиков вырабатывается комплекс «неуспешности». Получается, что девочки «забивают» мальчишек изначально. Здесь исток проявляющейся позже привычки мужчины прятаться за женской спиной. Когда класс «мужской», к мальчишке гораздо проще найти индивидуальный подход, ведь все наши «бойцы» в чем-то схожи. Например, мальчишкам претит любое повторение. Мозг мальчика не воспринимает повторов и автоматически «выключается».
  Действительно, методология раздельного образования в России находится в зачаточном состоянии. Но некоторая база все-таки наработана. «Я абсолютно уверен, что раздельное образование — это шаг, приближающий нас к индивидуальному, творческому воспитанию ребенка, — говорит доктор педагогических наук, психолог Виктор Гуружапов. — Поэтому методология раздельного обучения направлена на максимальную индивидуализацию образовательного процесса. Мальчики и девочки воспринимают мир по-разному. Поэтому учебный процесс должен быть выстроен в разном режиме и с разными нагрузками».
  За границей при численном превосходстве смешанных школ существует достаточно мужских и женских школ и колледжей. Они не один десяток лет воспитывают элиту западного общества. Все эти учебные заведения частные. Среди них есть религиозные школы с весьма строгими порядками, малопривлекательными для российских школьников, зато подобные учебные заведения нередко дают очень приличное образование. Большинство “однополых” школ светские, без религиозного давления, хотя, практически, везде ученики посещают утреннюю службу. В Великобритании, например, существует 115 школ раздельного типа. Стоит отметить, что первые частные школы появились здесь в Средние века и были только раздельными, причем, исключительно для мальчиков, назывались публичными (public schools), так как готовили будущих «людей публичной карьеры»: государственных деятелей, адвокатов и т.д.
Раздельное обучение дает молодым людям опыт аскезы, отказа. В условиях общества тотального потребления это становится все более ценным навыком выживания. При раздельном религиозном образовании ребятам не угрожает ранний секс, беременность, наркотики.
Послесловие
    Школа — место, где дети получают не только знания, но и социальные навыки. Очень многие установки, усвоенные в школьном возрасте, остаются у людей на всю жизнь. А теперь вдумаемся: какая основа взаимоотношений полов закладывается при совместном обучении? Удается ли воспитать у девочек уважение к мальчикам, а у мальчиков — романтическое, заботливое, трепетное отношение к девочкам? Увы, с каждым поколением этот идеал отдаляется от нас все больше и больше. И далеко не последнюю роль тут играет то, что мальчики и девочки с детсада растут вместе, сидят рядом на горшках и сызмальства знают друг друга вдоль и поперек. В противоположном поле уже нет флера тайны, которая манит, интригует, притягивает. Девочки не воспринимают мальчиков как сильный пол, потому что одноклассники слабее их. Испытывая давление, мальчики либо подчиняются девочкам, становясь подкаблучниками, либо занимают оборонительную позицию, воспринимая девчонок как своих врагов. Ни то, ни то, разумеется, не способствует формированию рыцарских чувств.
    При раздельном обучении ситуация коренным образом меняется. Мальчики и девочки перестают конкурировать в классе, и если в воспитании мальчиков основной упор делается на развитии мужественности, а в воспитании девочек — женственности, то в их взаимоотношениях происходит явная перемена к лучшему. Мальчики проявляют галантность и заботу о девочках, а девочки не пытаются доминировать, подражая сорванцам, а стараются произвести впечатление своими хорошими манерами, умением красиво накрыть на стол, приготовить что-то вкусное.
    И в нашей стране, и за рубежом все больше школ возрождает традицию раздельного обучения мальчиков и девочек. В Англии есть целые графства, перешедшие на эту систему. У нас тоже появляются такие опыты. В Москве, правда, их пока немного. Провинция оказалась расторопнее. В Республике Коми, например, таких школ уже более 400. Во многих местах создаются не отдельные школы, а отдельные классы для мальчиков и для девочек. На переменах и после уроков ребята общаются, а занимаются раздельно. И учителя, и родители довольны результатами.

Категория: В Казахстане | Просмотров: 2104 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 5.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана