Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
ПОЛОЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУСУЛЬМАНКИ
Газета "Наш Мир"

КАК МЫ МОЖЕМ ЕГО ИСПРАВИТЬ?

    Перемены, происходящие в современное время во всем мире, подвергают мусульманок нелегким испытаниям. Именно они, как ни странно, попадают под перекрестный огонь на всех направлениях.

    В конфликте западной и мусульманской культур или в гражданских войнах между секуляристами и сторонниками исламского пути мусульманки принимали на себя часть тех тяжелых испытаний, которые приносили эти конфликты. Они либо теряли своих сыновей и мужей во времена конфликтов, либо теряли собственное достоинство и свободу в общественной жизни.

    Трагедия и грустная ирония — вот два главенствующих мотива, сопровождающих их существование.


Западное общество, с одной стороны, с недоумением и иронией взирает на платок, покрывающий голову мусульманки, с другой, дружно голосует за права гомосексуалистов и лесбиянок. Многих людей в Европе нервирует мусульманка, скрывающая свою красоту от посторонних, но совсем не коробит повсеместное наличие нудистских пляжей.

    А ведь ношение хиджаба — это один из способов защиты, а не порабощения, и не требует от женщины ничего, кроме соблюдения пристойности в её одежде, чтобы не вводить в искушение мужчин. Хиджаб в этом случае — охрана и защита для женщины, а не путы, сковывающие её движение. Когда женщина покрывает голову, надевает хиджаб, то в Исламе это определяется как уважение — уважение к себе самой и к другим. Некоторые сегодня намеренно спекулируют темой борьбы с хиджабом во Франции и в Европе в целом.

    Хиджаб — одна из добродетелей ислама, и он же является также одной из добродетелей христианской религии. Доказательством этого служит одежда, которую носят христианские монахини и которая закрывает тело женщины и её волосы, скрывая всё, кроме лица и кистей рук. Евангелие также требует от женщины, чтобы она закрывала свои волосы во время молитвы. И когда папа Римский встречает женщину — жену президента западного государства или известную деятельницу, — она во время встречи закрывает свои волосы. Одевая платок при посещении понтифика, женщины либо следуют установленному протоколу, либо делают это из уважения к папе, либо, также как мусульманки, покрывают головы, следуя законам Всевышнего, проявляя покорность, скромность и богобоязненность.

    Временами, мусульманки становятся жертвами тех, кто стремится их «защитить» и «освободить». Даже когда речь заходит об исторических процессах, мусульманки оказываются в самом центре схватки между противоборствующими сторонами.

    Вспомним время прихода к власти правительства «Талибан» в Афганистане. Если без эмоций констатировать факты, то справедливо будет отметить, что с приходом к власти талибов произошло двадцатикратное уменьшение производства героина, резко упала преступность, началась стабилизация разрозненного войной региона. Но и талибов можно упрекнуть в отсутствии должного внимания к гражданским правам и свободам женщин. Но то ли из-за военного положения в стране, то ли из-за отсутствия финансовых средств, правительство движения «Талибан», например, не поставило своей приоритетной задачей просвещение женщин.

    Хотелось бы особо отметить, что необходимо делать четкие различия между ясными учениями Ислама, охраняющими и защищающими женщину, и некоторыми отжившими обычаями и дурными традициями, мешающими прогрессу женщин и препятствующими ей пользоваться её правами на учёбу и труд. Ведь подобные обычаи и традиции никак нельзя отнести к Исламу. Ислам же, который почитает женщину, заинтересован в том, чтобы женщина развивала свою личность, поскольку это даёт ей возможность лучше воспитать своих сыновей и дочерей и участвовать тем самым в формировании сильного, здорового поколения, которое стремится к развитию своего общества, к его прогрессу и процветанию.

    Другой пример — современная Турция. Там, для защиты гражданского общества от так называемого «религиозного средневековья», секуляристы с помощью полиции выгоняют мусульманок из школ и университетов. Недавно «светское государство» Турция лишило гражданства одну из своих избранных народом представительниц из-за того, что она посмела покрыть голову платком! И большая часть западного мира, обычно скорого на помощь мусульманкам, ничего не сделала, чтобы предотвратить это беззаконие. И это при том, что премьер-министр Турции, практикующий мусульманин, Тайип Рэджэп Эрдоган, вынужден был отправить своих дочерей на обучение в США, где они могут посещать занятия в хиджабе.

    Возьмите Францию, страну, где родилось современное понимание свободы в ходе великой революции, страну, из которой приходит новая мода на одежду для всего мира. Именно в этой стране политики не дают девушкам в хиджабе учиться даже в средней школе из-за претензий к их платкам.

    Как ни странно, но надо отдать должное США. Там появление в школе или университете девушки в хиджабе не вызывает критики со стороны преподавателей. А в Малайзии, которая за последние годы показала пример резкого подъема экономики, основанной на исламских принципах, правительство официально разрешило ношение хиджаба даже женщинам-полицейским мусульманского вероисповедания. Распоряжение было дано лично премьер- министром Абдуллахом Ахмедом Бадауи.

    Мы живем в таком мире, где все вещи в высшей степени взаимосвязаны. Когда мусульмане пытаются преодолеть последствия колониализма, их общества требуют политических и социальных перемен. Но из-за того, что перемены на Востоке ставят под удар гегемонию Запада, любые попытки ее нарушить западное общество воспринимает как политическую угрозу.

    Запад противится политическим инициативам на Востоке, будь то исламский проект или социализм. Восток, в свою очередь, отвергает социальные инициативы с Запада в виде феминизации или либерализации. И полем для этих сражений становится, в буквальном смысле, голова женщины, исповедующей Ислам!
До сих пор большинство попыток «освобождения» (при всей их спорности) приходили с Запада. Но обеспокоенность сложным положением мусульманок, зачастую, сопровождается другим западным извращением, а именно, демонизацией Ислама.

    Это создает немало проблем и заставляет мусульман относиться к такой «помощи» с подозрением. Эти проекты представляются им очередными попытками демонизации Ислама и высмеивания их религиозных убеждений.
    Двойные стандарты Запада также убивают все возможные перспективы на социальные изменения в мусульманских обществах. Мусульмане-мужчины, желающие работать в западных агентствах ради улучшения условий жизни мусульманок, вынуждены отказываться от своих начинаний, сталкиваясь с такими двойными стандартами. Например, когда «Талибан» использовал идеологическую риторику для лишения женщин доступа к светскому образованию, западные СМИ оправданно осуждали их, но также нападали и на Ислам (без какой-либо на то необходимости). Но когда французы и турки делают то же самое, используя идеологию для лишения мусульманок доступа к образованию, СМИ не желают способствовать разрешению этой проблемы.

    К сожалению, феминистки из мусульманских стран и общин также не очень помогают делу просвещения исповедующих Ислам женщин. Они, в основном, принадлежат к двум типам: слишком прозападные и слишком традиционные.

    Прозападные феминистки призывают к пути, который имитирует представления их западных единомышленниц. Их предельная раскованность, проявляющаяся как в мировоззрении, так и в образе жизни, отпугивает не только мужскую часть уммы, но и большинство мусульманок. В результате, те проекты и цели, которые они пропагандируют, неприемлемы исключительно по причине их откровенного неуважения к Исламу и традиционным мусульманским ценностям. Конечно, у них появляется множество сторонников и поклонников среди западных феминисток и либерального истеблишмента, но это мало помогает современным мусульманкам справиться с их проблемами.

    Так называемые «исламские феминистки» занимают противоположный полюс. Их идеи представляют собой реакцию на отсутствие Ислама в мировоззрении прозападных феминисток, которые им представляются угрозой мусульманскому наследию, а также институтам семьи, брака и скромности в личной жизни. Они тратят свои ресурсы и энергию на защиту традиционных норм и жертвуют перспективами просвещения во имя защиты консервативных ценностей.

    Исповедующие же Ислам мужчины погружены в приготовления к схваткам или диалогам цивилизаций. Они не могут уделить внимания условиям жизни окружающих их женщин в то время, как мусульмане до сих пор порабощены, а их земли все еще подвергаются атакам извне.

    Можно ли что-либо сделать в данной ситуации? Да. Можно предложить несколько инициатив. Во-первых, мы должны начать образовательную кампанию среди мусульман. Нам необходимо донести до них мысль о том, что когда мы говорим о том, что многие женщины в исламском мире лишены своих прав, дарованных им Исламом, мы утверждаем, что просвещенный Ислам лучше западных ценностей. Ислам не отнимает у женщины её права на образование, наоборот, он считает получение знаний обязательным долгом и предписанием, в равной степени как для мужчины, так и для женщины. Это явствует из хадиса Пророка: «Учение — предписанный долг каждого мусульманина и каждой мусульманки». История мусульман знает имена многих талантливых женщин, выдающихся в различных науках, поэзии и литературе, женщины даже занимали посты премьер-министров и, именно, в мусульманских странах.

    Нам не следует быть реакционерами в ответ на чью-либо критику условий жизни мусульманок. Во-вторых, мы должны повышать информированность мусульман во всем мире о правах женщин на образование, равенство, достоинство, а также на свободу выбора и действий.

    Разговор о правах может вызвать негативную реакцию, и потому у нас должен быть наготове коранический и хадисный материал.
    Наконец, надо раскрыть глаза всей умме на недостаток образованных женщин-мусульманок. Бесспорно, что когда одни только мужчины интерпретируют Коран, хадисы и исламские юридические нормы, они делают это со своей точки зрения. Поэтому крайне важно, чтобы появлялось как можно больше образованных мусульманок, которые могут развивать и излагать в текстах правильный подход касательно сторон жизни, связанных с жизнедеятельностью прекрасной половины человечества.
Фактически, в Исламе признается, что мужчины и женщины имеют фундаментальные отличия в своей природе. Это является человеческим проявлениям Божественного.
Когда мужчины тяготеют к абсолютизму, женщины стремятся к бесконечности, когда мужчины настаивают на справедливости, женщины предлагают милосердие и терпимость, когда мужчины ищут знаний, женщины стремятся к пониманию. Таким образом, возможно, что сугубо мужское понимание без женского участия может оказаться, в какой-то мере, однобоким и неполным.

    Поэтому очевидно, что давно пришло время оказать полное содействие женщинам в их теологическом образовании. Мы также должны сами постараться понять их взгляд на Ислам. Это только усилит всю умму и духовно обогатит нас.

Категория: Исламские новости | Просмотров: 2030 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана