Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Соотношение светского и духовного образования
Газета "Наш Мир"

    Состоявшееся на днях в Алматы совещание за Круглым столом на довольно актуальную тему «Соотношение светского и духовного образования в Казахстане» собрало вокруг себя довольно известных ученых, религиоведов, теологов, представителей Духовного управления мусульман Казахстана и Алматинского Епархиального духовного училища. Он состоялся под эгидой акимата г. Алматы в свете очередного Послания главы государства народу Казахстана.

    Ученье — свет, беспечность — сумерки

    До самой сути своей темы: «Особенности подготовки специалистов религиоведов в современном Казахстане» добралась Нагима БАЙТЕНОВА, доктор философских наук, заведующая кафедрой философии и методологии науки КазНУ им. аль-Фараби.

    Как оказалось, при внимательном рассмотрении отдельных фрагментов подготовки религиоведов в стране, общая картина оставляет желать лучшего.

    Вузы должны, считает она, готовить теологов и религиоведов, и чем больше будет грамотных идеологов религии, тем легче будет вести борьбу против религиозного экстремизма и терроризма.


Она считает, что Министерство образования и науки РК должно обратить пристальное внимание именно на подготовку в вузах грамотных специалистов в области религии. Одного КазНУ, где ведутся часы по религии, для Казахстана мало.

    Ректор Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак, академик Махмуд Фахми ХИДЖАЗИ рассказал об опыте религиозного и светского образования в исламских странах, в частности, в Египте.Он выразил удовлетворение тем, что отдельные ораторы предложили изучать в Казахстане арабский язык — язык Священного Корана. В Египте, сказал академик, существует несколько конфессий, в том числе христианская, и это нормальное явление. Конституция Египта и его законы очень либеральны, они направлены на свободу волеизъявления и свободу совести, то есть свободу вероисповедания. Но тем не менее, Ислам является в арабском мире, к примеру, в Сирии и других государствах доминирующим. Никаких проблем, связанных с этим процессом, а также с обязательным изучением арабского языка в этой стране нет.
— Мы постоянно и стабильно воспитываем в детях понятие национального самосознания и национального патриотизма только и только через Ислам, через Священный Коран. Другого просто не дано! В Исламе духовное и светское образование неразделимы, но соотношение к духовному превалирует, — сказал академик Хиджази.

    Заведующего учебно-просветительским отделом ДУМК Абдумуталипа хаджы ДАУРЕНБЕКОВА волновали вполне реальные трудности в духовной сфере, особенно в сфере повышения квалификации имамов.
Заведующая отделом пропаганды журнала «Алдаспан» Кулян АБЗУЛДА напомнила участникам совещания о том, что когда-то арабская графика сослужила казахам добрую службу, будучи официальной частью казахского правописания. Просила ученых выйти с этим предложением на Министерство образования и науки РК. Ее предложение и на самом деле интересное, заслуживающее внимания МОН.

    Мнения и со мнения

    Ученый Артур АРТЕМЬЕВ предлагает ввести в школах обязательный предмет: «Основы религиоведения».

    Кстати, при всем уважении к профессору А. Артемьеву хотелось бы все-таки заметить, что говорит он со своей колокольни. Все знают, кто такой профессор Артемьев. По его книге «Религиоведение» училось не одно поколение выпускников казахстанских вузов. Но, наш уважаемый профессор, с присущим ему ораторским искусством, делает акцент на «не копировании чужого опыта», но при этом загоняет нас в старую колею. Он говорит, что в школах и в вузах нельзя вводить теологические предметы, но надо вводить «религиоведение». При этом Артемьев открыто не посмел выступать против Ислама, а стал стращать слушателей примерами из соседней России, где православная церковь попыталась лоббировать введение в средних школах «основ христианства». Артемьев говорит, что в России это вызвало волнение мусульман во главе с муфтием Гайнутдином. Уважаемый профессор Артемьев тем самым намекает, что изучение основ теологии и основ Ислама вызовет волну возмущения представителей других конфессий Казахстана. Но, извините, у нас в Казахстане более 70% населения относит себя к Исламу, более того, к этой религии относит себя 98% именно казахов. И не надо нас пугать тем, что завтра какие-либо секты начнут требовать введение в образовательный процесс, например, «основ сатанизма». В каждой стране надо вводить только те виды религиозных образовательных программ, которые соответствуют исповедуемой здесь религии. А что такое теология — это наука о Единобожии, а значит, наряду с Исламом можно ввести изучение основ других религий Единобожия, таких как христианство и иудаизм. «Основы религиоведения» — это ликбез по основам всех существующих религий, а «Теология» — это одна большая наука о Единобожии. В Казахстане столько делается для сохранения мира и стабильности, духовной гармонии и религиозного просветительства, что наступило время подумать о духовно развитом поколении и начать вводить такую дисциплину в школах. Более того, целесообразность религиозного просвещения в школах уже признана Европейским сообществом. В октябре 2005 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию «Образование и религия». Это решение означает, что во всем цивилизованном пространстве не нашлось альтернативы тем универсальным и позитивным жизненным смыслам, которые заключены в единобожной этике.

    Если критически оценить сложившееся сегодня положение, то можно констатировать и растление душ среди молодой части мусульман. Девушки вышли на панель. Юноши курят, пьют, сквернословят, мошенничают, посещают игорные дома, ведут развратный образ жизни. Почти половину телевизионного времени занимают западные «нравственные» ценности с откровенным развратом, цинизмом, пошлостью, культом насилия. Это формирует сознание молодых, возводя в ранг ценностей абсолютную безнравственность. Все эти явления ослабляют нравственный иммунитет, и в сознание проникают вирусы нравственной деградации. Что же такое мы утратили, что наши дети начали деградировать?

    Произошло какое-то грубое нарушение в соотношении между образованием светским и духовным. Не в пользу наших детей. Почему? В чем причина?

    Приведем мнение теолога-религиоведа Саида Мансурова, чьи рассуждения хоть в какой-то мере проливают свет на эти вопросы.
Ислам стали рассматривать как одну из возможных религиозных традиций. Утратив знания о превосходстве своего вероучения и истории, мусульмане уравняли Ислам с иными конфессиями. И теперь выбирают ту религию, какая им удобна. А лживый лозунг: «Все религии от Бога!» заглушает угрызения совести. «Ведь если все они одинаковые, то какая разница, чему следовать?» — думают некоторые, даже не подозревая, что заблуждаются.
И это лишь немногие из тех процессов, которые угрожают мусульманскому обществу, предостерегает автор. И лекарство он видит только в «религиозном ликбезе» и возврате к правильному пониманию Ислама. Если мусульманам удастся сделать это, то равнодушных к Исламу не будет, убежден Саид Мансуров. И не согласиться с ним нельзя, потому что этот тезис апробирован веками и дает эффект тогда, когда люди начинают забывать Бога. Но сюда нужно добавить как раз обозначение обсуждавшейся темы: соотношение между светским и духовным образованием в школах, где свою светскую, но отнюдь не духовную жизнь начинают наши дети, которые уже с ранних лет должны обратить свое лицо к Исламу. Но об этом в одном из ближайших номеров нашей газеты.

Мнайдар МЫРЗА-ХОЖА, Алишер ХАЛИЛОВ

Категория: В Казахстане | Просмотров: 1394 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана