Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Ислам в Татарстане
Газета "Наш Мир"

    Распространение Ислама в Поволжье в целом произошло мирным путем. Начало этого процесса одни ученые (Ш.Марджани) связывают с периодом правления халифа Мамуна (813-833), другие (Р. Фахрутдинов) предлагают возможность распространения: через хазар во времена Абд-аль-Малик бик Мардана (685-705). Не исключено, что часть булгар, пришедших на Среднюю Волгу в конце 9-нач. 10 веков была в значительной степени мусульманизирована.

    Ислам в поволжский регион проникает через Среднюю Азию, в первую очередь, благодаря торговым связям. Это означало, что мусульманские традиции в Среднем Поволжье формировались под определяющим влиянием среднеазиатских богословских школ, и в первую очередь ханифитского мазхаба. В 922 ислам был провозглашен государственной религией в Волжской Булгарии. В последующем он в татарских государствах продолжал выполнять эту функцию.

    После завоевания их русским государством (16 в.) татары потеряли многие традиционные религиозные институты. Именно в этих условиях идея единства татар как мусульман приобрела особое значение, обеспечив еще большее значение интегративной функции ислама как этноконфессиональной идеологии. Религиозные и национальные преследования со стороны царского правительства и православных миссионеров стали причиной многочисленных выступлений мусульманских народов.

    В 1773 был издан Указ Святейшего синода "О терпимости всех вероисповеданий...", в 1788 учреждено Оренбургское духовное собрание, что означало официальное признание права на существование мусульманской религии. Конец 18- 19 вв. и в общественных отношениях наметил поворот татарского общества на путь современного развития. Но в этих условиях новые взгляды, концепции и нормы могли быть осмыслены только сквозь призму ислама, поэтому наиболее приемлемой формой обновления общественного сознания у татар религиозно-реформаторские идеи и джадидизм.

    До 1917 г. Ислам был неотъемлемым атрибутом национального самосознания и определял образ его жизни. Политика Советского государства в области религии была определена декретом "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" (1918). Влияние религии на жизнь общества было существенно ограничено. К концу 1980-х годов в Татарстане функционировали 18 мусульманских общин (В начале 20 века в Казанской губернии действовали 1152 мечетей).

    С 1990-х годов религиозные конфессии активизировали свою деятельность. В 1992 году было создано Духовное управление мусульман. В 1998 году состоялся объединительный съезд мусульман республики, на котором председателем ДУМ РТ, муфтием был избран Гусман-хазрат Исхаков. На съезде было достигнуто организационное единство мусульман РТ и создан единый централизованный орган в лице Духовного Управления Мусульман Республики Татарстан.

    Основной тенденций данного периода является утверждение внутриконфессиональной стабильности и складывание мусульманских институтов, что значительно облегчает взаимодействие государственных органов с мусульманским духовенством, а также упорядочивает работу внутри самих мусульманских религиозных организаций, входящих в структуру ДУМ РТ. В ДУМ РТ 8 отделов: учебный, научный, статистический, пропаганды и призыва, архитектуры, вакуфов, пресс-центр, международных связей, имеются 45 мухтасибатов. Религиозно-судебную власть ДУМ РТ осуществляют главный казый и находящиеся в его подчинении районные казыи в Центральном, Восточном, Юго-восточном, Юго-западном, Северном, Южном казыятах. Казанский муфтият, зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ, большой активности не проявляет, хотя в условиях организационного раскола мусульман России (боле 40 муфтиятов и общероссийских центров) имеет привлекательность для многих мусульманских организаций.

    Возрожденческие процессы в мусульманской умме не всегда проходят спокойно. На этом фоне особенно живучей является проблема распространения различных радикальных течений, прикрывающихся маской ислама и подрывающих устои традиционного ислама. Особенно актуальной стала проблема распространения в России идей ваххабизма, их использования для подрыва религиозных и национальных традиций, борьбы с органами государственной власти.

    Проблема распространения этих течений неразрывно связана с подготовкой кадров духовенства и особенно тех, кто получает религиозное образование за рубежом. Для спокойного духовного развития России, в особенности в регионах традиционного распространения ислама, проводится политика возрождения и развития национально-религиозных традиций, которые выработаны многими поколениями. В республике имеется достаточно высокий научный потенциал, чтобы адекватно оценить попытки возрождения отживших или чуждых для татарского ислама организационных форм.

    На сегодняшний день по числу функционирующих религиозных общин Татарстан, наряду с Дагестаном и Московской областью, относится к числу лидеров среди субъектов Российской Федерации.

    Наиболее значимым событием для мусульманской уммы Татарстана стало торжественное открытие 24 июня 2005 г. в столице республики крупнейшего мусульманского сооружения Европы - мечети "Кул Шариф". На торжества приехали свыше 5 тыс. гостей из регионов России и более чем из 40 зарубежных стран, а также представители ООН, Совета Европы, известные исламские богословы.

    В последние годы в республике идет процесс возрождения и развития системы религиозного образования. Мусульманское образование можно разделить на три уровня.

1. Начальный. Включает в себя воскресные курсы при мечетях и медресе. Они ведут свою деятельность без лицензии, направлены на духовно- нравственное развитие мусульманского населения республики.

2. Средне-профессиональный. Включает в себя 6 мусульманских медресе, осуществляющих образовательную деятельность на основании регистрации и лицензии на образовательную деятельность: Средне-специальные медресе: Медресе "им. Р.Фахретдина" (г.Альметьевск), Медресе "Рисаля", Медресе "Ак мечеть", Нурлатское мусульманское медресе, Буинское медресе, Казанский Исламский Колледж.

3. Высший. Включает в себя два Высших мусульманских медресе (Казанское высшее мусульманское медресе "им. 1000-летия принятия ислама" и Казанское высшее мусульманское медресе "Мухаммадия") и Российский Исламский Университет.

    С 2000-2001 учебного года обучение в профессиональных медресе стало вестись по типовым программам, разработанным ДУМ РТ, при содействии Совета по делам религий, для каждого уровня, включающим в себя помимо религиозных предметов обширный блок светских дисциплин.

Категория: Бывший СССР | Просмотров: 1206 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана