Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Али Полосин – «России нужно новое понимание ислама».
Газета "Наш Мир"

    Вячеслав Полосин родился в 1956. Окончил философский факультет МГУ, Дипломатическую академию МИД России и Московскую духовную семинарию. С 1983 по 19855 служил священником в Средней Азии, был настоятелем церкви в Душанбе, затем - настоятель церкви в Обнинске, протоиерей РПЦ. В начале 1990-х годов стал депутатом Верхового совета России, потом, председателем комитета по свободе совести. В 1991 Полосин вышел за штат церкви, а в 1999 получил докторскую степень по философии (тема работы «Диалектика мифа и политическое мифотворчество») и принял Ислам, взяв второе имя – Али.


Здравствуйте, как мне Вас называть Али, или Вячеслав Сергеевич?


    Я оставил свое русское имя – Вячеслав, во-первых, из уважения к родителям, которые мне его дали, во вторых, чтобы подчеркнуть, что я русский мусульманин, поэтому лучше – Али-Вячеслав.

Али-Вячеслав, Ваш жизненный путь, уже сам по себе представляет огромный интерес – в прошлом православный священник, сегодня - правоверный мусульманин, советник Председателя совета муфтиев России. Ваш новый статус - один из организаторов и идеологов образованной недавно общественной организации «Российское исламское наследие» - еще один повод, поговорить о новом, российском исламе. Мне известно, что у вас есть интересные суждения на этот счет, так сказать «свежий взгляд» не этнического мусульманина, ученого, философа с семинарским образованием. Поддерживаете ли вы мнение, что ислам в современной России, неизбежно движется к реформации традиционных догм?


    Многие сейчас, в том числе и среди сторонников недавно созданной нами общественной организации «Российское исламское наследие», говорят о переменах, подчас в достаточно резких формулировках, чем вредят идее. А она состоит в следующем – существуют религиозные догматы, но давайте не будем путать их с арабскими традициями. В современном обществе, в вопросах, касающихся религии должна быть гибкость. В каждой стране существуют свои традиции благочестия, которые можно противопоставить насаждаемой сейчас западной культуре удовольствия, в действительности являющейся не либерализмом, а гедонизмом – стремлением к непрекращающемуся удовольствию. Реформа ислама может заключаться лишь в точности интерпретации догмата и гибкому подходу к кодам поведения в меняющихся условиях.

Хорошо, но возьмем, к примеру, такую данность современного европейского общества, как искусство – театр, кино, где женщина предстает перед зрителями отнюдь не в хиджабе, да и странно было бы представить себе Кармен в парандже. Как быть с такими «современными условиями», противоречащими исламским нормам?


    Я сам вырос в этой культуре, родился и рос в Москве, моя мама – учитель русского языка прививала мне любовь к русской классической литературе, научила любить русский язык, водила меня в большой театр. Помню, как подростком напевал арию Кармен. Театр, спектакли, во всем этом есть рациональный смысл. Это было в Вавилоне и Китае. Посредством лицедейства люди воспроизводят некий коллективный опыт. Людям нужны переживания в виде практики – мифы в лицах, коллективный опыт человечества закодированный в образах. Это необходимая форма познания и удобная, например, для детей. Но, следует отделить искусство от похабщины. Степень открытости тела – дискуссионный вопрос, главная проблема – смысл, чему это нас учит. Ведь растление души может быть замаскировано под любой личиной, даже проститутка может быть одета в хиджаб, на востоке существовала такая извращенная форма проституции. Ислам, это в первую очередь содержание, а демократия – форма, для нас неприемлемо, что в эту форму вкладывают гедонисты, они делают пародию на человечество. Да, сейчас люди привыкли к голому балету, но согласитесь, не все приходят на спектакли с целью познания, есть и такие, в ком эти танцы возбуждают желание. Опера – тоже элемент эротики и эротической культуры. Например, в христианстве тоже не было принято, чтобы женщины пели, так как женское пение более чувственное и побуждает мужчину думать не о смысле, а о привлекательности женщины. В фильме «Маленький оркестр» моего любимого режиссера Феллини, дирижер кричит музыкантам: «Вы слишком эротично играете, вас всех нужно кастрировать!». Те, кто приходит к исламу, постепенно будут понимать, что искусство в таком виде, в каком существует сейчас, это не правильно. Все, что заложил в нашу природу Всевышний не греховно и допустимо, об этом же говорится в житии христианских святых Петра и Февронии, Феврония объясняет своему возлюбленному – естество у всех людей одинаково. Но, физиология должна быть неразрывна с духовными эмоциями, а те с законом Бога, так что тот, кто ищет только физиологию, никогда не познает настоящей радости и уподобляется скопцу. Только религия учит нас, как получать истинную радость. . Поэтому балет для меня просто неприятен, А опера вполне может радовать, если в ней пропаганды греха.

Но с духовных высот вернемся к реалиям – сейчас, люди во всем мире испытывают двойственные чувства к мусульманам – с одной стороны страх, перед так называемой «террористической угрозой с востока», с другой – огромный интерес к культурным традициям, религии. Как российские мусульмане чувствуют себя в таких условиях «раздвоения общественного сознания»?


    Всплеск агрессии в бывших колониальных странах, освободившихся от давления – неизбежен. Так, на территории бывшего СНГ он вылился в поиск справедливости, поиск замены социалистической идеологии. Возникли организации, которые стали облекать эти идеи в религиозную оболочку, это первый аспект. Второй - это возросший во всем мире интерес к исламу после теракта 11 сентября. Негатив повлек позитив – с прилавков магазинов были сметены все книги об исламе, 25 тыс. американцев приняли ислам. К сожалению, нужно констатировать, что российские мусульмане к такому возросшему интересу не готовы, потому, что Аллах дает возможности только тем, кто что-то делает. А в России много мусульман, много проповедников, но нет настоящей мусульманской элиты. Исправить эту ситуацию может только разносторонне образованные мусульманские общественные и религиозные деятели. Потому что сейчас, многие замыкаются только на получении религиозного образования – заучивают несколько хадисов (изречений пророка), тафсир (толкование Корана) и все. Что они могут противопоставить все нарастающей антиисламской пропаганде? Так, например, один из популярных антиисламских мифов гласит, что александрийскую библиотеку сжег халиф Умар, якобы заявивший: «Если в книгах написано то же, что в Коране, они бесполезны, а если иное – вредны». Самое интересное, что эта легенда прижилась не только среди противников ислама, , хотя библиотеку сожгли христиане в конце 4 века Н.Э, но и среди так называемых ваххабитов, потому, что когда нет настоящей элиты, появляются фанатики. Сегодня образование, просвещение принято считать достижениями европейского общества, но история показывает нам, что просвещение шло с востока, в том числе и в Россию. При Иване Грозном это истреблялось, велась массированная идеологическая работа. Сегодня, среди российских мусульман есть много просвещенных людей, но они не объединены и работают не на исламском поле. Организация «Российское исламское наследие» будет создавать площадки для формирования мусульманской элиты России – мусульманских спортсменов, журналистов, предпринимателей.

Вы считаете, что мусульманские религиозные организации в этом смысле себя не оправдали?


    Лидеры должны проявиться естественным образом, а общественные или религиозные, не важно, в исламе эти понятия неотделимы. Лидер, являет собой пример для остальных, хорошо, если такие люди, сочетают в себе качества общественных и религиозных деятелей. Но среди российских муфтиев, таких настоящих лидеров крайне мало: есть в Москве, Саратове, Нижнем Новгороде... Такая картина способствует радикализации, молодежь вынуждена искать правды в альтернативных религиозных организациях - джамаатах . И создается эта напряженность самой властью, потому, что вместо того, чтобы, как положено в исламе, дать мусульманам самостоятельно выбирать себе лидеров, власти пытаются контролировать этот процесс, проявляя тем самым недопустимую некомпетентность.

То есть в настоящее время у российских мусульман конструктивного диалога с властью нет?


    Формально диалог есть, другой вопрос – кем он ведется? Сейчас все сосредоточено в руках трех фигур, председателей трех религиозных центров России. Один из них Совет муфтиев России набирает авторитет, но другой – ЦДУМ (центр в Уфе) – держит на штыках лишь официальные мечети . На Северном Кавказе муфтияты вообще едва держатся только на силе властей, имея негативный рейтинг в народе . Отсюда вывод – реального диалога с мусульманской уммой в целом российские власти не имеют. По официальным данным Минюста, которые были опубликованы полтора года назад. из 7тыс. мусульманских религиозных общин в России зарегистрировано только 3, 5 тыс. и это только предположительная оценка. Думаю, сегодня это расхождение уже намного больше. А ведь община – очень сильная общественная единица. Посмотрите на протестантов, несмотря на постоянное противодействие властей, они, посредством создания небольших общин, имеют все - контроль над территориями, контакт с людьми. И как результат, сегодня в России 2 млн. протестантов, и это только те, кто открыто заявляет о своем вероисповедании. Деятельность протестантских общин невероятно активна, под их влияние попало уже много этнических мусульман. Я уже подготовил книгу «Евангелие глазами мусульманина», чтобы защитить мусульман от разного рода новоявленных проповедников.

Российские мусульмане солидарны с Русской православной церковью в осуждении религиозных организаций протестантского толка, так называемых сект?


    Среди этих организаций, есть разные, например, Баптисты и Христиане веры евангельской, это уже международные движения, но у протестантов есть различные ответвления, в частности, ориентированные против традиционных религий. К таким относятся Свидетели Иеговы, у них все посчитано, как работать с христианами, как с мусульманами, но единое учение отсутствует, это работает как компьютерный вирус. Безусловно, реформация в христианстве была шагом в сторону ислама, но не доведенным до конца. Когда христианская церковь была огосударствленна, те, кто этому воспротивился, стали реформаторами. Но если ты реформатор – иди в 1 век и строй свою версию событий, а протестантские течения это зачастую библиолатрия – книгопоклонство, когда трактуются не события, а книжные тексты. Значительная волна реформации, возникла на стыке капитализма и христианства новой волны. Кальвину принадлежит фраза – то, сколько человек заработал, означает милость Бога к нему и это стимулирует социальную активность вообще и экономическую в частности. А в исламе эти принципы, дух предпринимательства были заложены изначально, задолго до Макса Вебера. Недавно вышла книга «Исламская этика бизнеса», подробно раскрывающая эту тему.

Значит именно с протестантской церковью должны сотрудничать исламские религиозные лидеры, в частности в России?


    По внешней форме кажется так – у протестантов нет поклонения символам, нет священной иерархии, когда все зависит не от личного авторитета, а от должности. В христианстве даже принять крещение нельзя без посредника, то же самое в отношении различных таинств – причастия, евхаристии. Но по содержанию, в протестантизме очень велик элемент книгопоклонства, нас разделяет буквализм в отношении к такому источнику как Новый завет, текст которого не соответствует Корану. Католики и православные не идеализируют Новый завет, для них главное как его истолковали Святые отцы. Протестанты, наоборот, объявили писание словом Божьим.
Но для европейского человека, желающего встать на путь веры, на фоне католицизма, православия, протестантизма, ислам представляется, как религия, неразрывно связанная с культурными традициями востока. В таком ракурсе, русский ислам, достаточно экзотическое явление.
    Многое в исламе, в том виде, в каком он предстает перед современным человеком - результат политических метаморфоз, происходивших на Востоке. Ислам испытал влияние халифатов и монархических правлений, издавались сборники соответствующим образом подобранных хадисов. Но сейчас, нам нужны мыслящие люди, самостоятельно пришедшие к вере. Верующие не потому, что так им сказали родители, а потому, что их искреннее желание – прийти к вере в единого Бога. Я не знаю арабского и не могу толковать первоисточники, но новый ислам нуждается в новых, подробных и достоверных трактовках и со временем они обязательно появятся.

Беседовала Елена Налимова

Категория: Интервью | Просмотров: 1600 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана