Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Ислам в США: тенденции развития
Газета "Наш Мир"

    Соединенные Штаты Америки представляют собой уникальное культурологическое явление. С одной стороны, это страна многих культур, национальностей и вероисповеданий, сосуществующих на одной территории. С другой, любая культура, приходящая в США извне попадает в так называемый «плавильный котел», где она ассимилируется и становится частью общего американского культурного фона. Конечно, эти люди продолжают сохранять свои этнические особенности, однако они уже, прежде всего, граждане Америки.

    Ислам пришел в Америку не традиционным путем — с Востока, а приплыл на кораблях из Африки в начале XVII века, когда оттуда стали привозить рабов, большинство из которых были мусульманами [1]. На «новой родине» их насильно обращали в христианство и давали европейские имена. Особенно строго исповедание ислама было запрещено рабам на Юге.

    Впрочем, как видно из сегодняшней ситуации, современные афроамериканцы (сегодня это самое большое расовое меньшинство в Америке) не забыли своих корней. В 1913 году основана первая «черная» мечеть — Мавро-американский научный храм в штате Нью-Джерси. А в 40—60-х годах начался настоящий бум возрождения ислама среди чернокожего населения, чему в немалой степени способствовали иммигранты, целыми потоками прибывавшие в Америку с Ближнего и Среднего Востока. В это время так называемые «черные мусульмане» создают целый ряд организаций, самой известной среди которых стала «Нация ислама», основанная в 1977 году Луисом Фарраханом (Luis Farrakhan). Афроамериканцам предлагалось отказаться от и вернуться к традиционной религии своих предков — исламу, чтобы выжить во враждебном обществе. Такому резкому возрождению традиций ислама в немалой степени способствовало дискриминационное отношение к афроамериканцам со стороны белого большинства. В такой ситуации появление иммигрантов с Востока с их сплоченностью между собой и большой взаимовыручкой внутри общины представилось афроамериканцам «выходом из положения». Они считали ислам способом национального и культурного самоопределения, возможностью сохранить свою идентичность. На протяжении всей истории «черных мусульман» в Америке рост их численности продолжает неуклонно расти и в 90-х годах американскому правительству пришлось признать их существование и влияние на афроамериканскую общину. Так, в 1990 г. состоялась первая конференция солидарности «Мусульмане против апартеида» в поддержку чернокожего большинства ЮАР, а в 1991 г. церемония традиционного чтения молитвы в Палате представителей Конгресса США была дополнена мусульманской молитвой.

    Сейчас «черные мусульмане» составляют по разным оценкам от 25 до 50% всех мусульман Америки, т. е. около 2 млн. человек. В афроамериканской общине мусульманином является каждый пятый. Афроамериканцы, исповедующие ислам, подвергаются также дискриминационным нападкам со стороны белого населения из-за отождествления их с «Нацией ислама», численность которой сейчас составляет всего несколько тысяч. Такое отождествление связано с тем, что многие афроамериканцы действительно начали свой путь в исламе с членства в этой организации, не задерживаясь там, правда, надолго. Итак, афроамериканцы стали первыми мусульманами в США и, по словам профессора Вашингтонского университета Акбара Ахмеда, «создали своего рода фундамент мусульманского сообщества США».

    Первые заметные потоки мусульман — иммигрантов с Востока, начались в 1948 году, когда первые палестинские беженцы прибыли в Америку после создания Израиля. После 1965 года, когда иммиграционные законы стали либеральными численность мусульманской общины в Америке продолжила свой рост. Мусульмане из Ближнего и Среднего Востока, а также из Южной Азии (Пакистан, Индия, Бангладеш) сформировали значительные сообщества по всей стране, но оставались для своих «белых» соседей практически незаметными, причем во многом по собственной воле. Одна из причин подобной пассивности состояла в том, что многие иммигранты искали в Америке спасения от политических неурядиц и преследований на своей родине, а потому старались держать головы как можно ниже. Их не замечали до 1995 года, когда 19 апреля взрывом бомбы был разрушен административно-культурный центр в Оклахома-Сити.

    В результате взрыва погибли 168 человек. Сначала в этом происшествии обвинили именно мусульман, впрочем скоро выяснилось, что взрыв был организован белым немусульманином по имени Тимоти Макквей.

    Однако действительно пристальное внимание на мусульман было обращено после трагических событий 11 сентября 2001 года, когда террористы взорвали Всемирный торговый центр. После этого происшествия рядовые американцы заметили, как много рядом с ними проживает мусульман. В последующие недели Коран стал одной из самых продаваемых книг в американских книжных магазинах.

    Сразу же после теракта президент США Джордж Буш-младший, предвидя возможную реакцию граждан, просил нацию воздержаться от нанесения «ответного удара» по мусульманскому американскому сообществу. Тем не менее, этот удар был нанесен.

    Реакция американцев была двоякой. С одной стороны, на арабов, мусульман или просто на людей, которые были похожи на арабов или мусульман, был совершен ряд нападений, в мусульманских кварталах прокатилась волна погромов. Несмотря на заявления многих американских и западноевропейских политиков о том, что нельзя отождествлять терроризм и ислам, «некоторые христианские проповедники после 11 сентября обрушились на ислам как на религию.

    С другой стороны такая атака на ислам и его приверженцев только спровоцировала рост интереса к этой религии среди немусульманского населения Америки. Продажа книг по исламу стала одним из самых доходных видов бизнеса в этой области. Многие интернет-сайты исламских организаций в США испытывают постоянные перегрузки. Существует тенденция к росту даже сейчас, по прошествии пяти лет.

    Перед мусульманским сообществом с одной стороны и правительством США с другой встала проблема дальнейшего сосуществования на одной территории.

    Между тем, доподлинно не известно даже точное число проживающих в США мусульман . Цифры колеблются от 5 миллионов по самым скромным оценкам до 15 миллионов по данным Исламского верховного совета Америки. По данным крупнейшего американского специалиста в области религиозной статистики Дэвида Баррета в 1900 году в США жили 10 тыс. мусульман, в 1970 г. — 800 тыс., в 2000 г. — 4,1 млн.

    Таким образом, даже из относительно устаревших данных видна неуклонная тенденция роста мусульманской общины в США. Этот рост обусловлен двумя основными причинами: во-первых, растущим интересом американцев к Исламу, во-вторых притоком иммигрантов, который, правда, в последнее время ослаб из-за ужесточения въезда и выдачи виз для жителей восточных государств, но все же продолжается; в-третьих традиционно большими семьями — в мусульманских странах принято иметь много детей.

    Рост же популярности ислама среди белого населения Америки вызван, как полагают многие эксперты особенностями самой религии, а именно — возможностью общения с Богом без посредников. Кроме того, в вопросе прилива в ряды мусульман новых последователей играет роль сплоченность мусульманской общины, что очень важно для вновь прибывших иммигрантов из других, немусульманских стран.

    Действия мусульманской общины сейчас в основном направлены на развенчание мифов об исламе, созданных СМИ Америки. Так, в США начал вещание первый англоязычный кабельный телеканал для мусульман, сообщает газета Washington Times. Поводом к созданию Bridges TV стало желание продемонстрировать американцам истинное лицо быстрорастущего мусульманского сообщества и реальную картину их жизни.

    Правительство США, в свою очередь, выпустило ряд видеороликов о жизни мусульман в Америке. По замыслу авторов, эти фильмы призваны развеять популярные среди мусульман мифы о преследовании ислама в США. Однако, правительства исламских стран сочли содержание этих роликов не соответствующим действительности и власти Ливана даже запретили их показ в своей стране. Комментируя этот шаг, министр информации Ливана Гази Ариди заявил: «Эти фильмы содержат слова, противоположные истине. В них говорится, что Америка хорошо относится к арабам и мусульманам, а это неправда». Такие заявления небеспочвенны. Так, в США зафиксировано множество случаев высылки из страны мусульман, имеющих проблемы с визами. При этом отношение к нарушителям другого вероисповедания гораздо более либерально. Кроме того, по оценкам общественной организации «Совет по американским исламским связям» , в 2002 году число антиисламских актов в США выросло на 15% по сравнению с 2001 годом. Т. епровокации продолжаются. Американское правительство сейчас ищет новые пути диалога с мусульманами своей страны, однако способ разрешения сложившейся ситуации американские политики видят только один — модернизировать ислам.

    Тем не менее, мусульманская община в Америке продолжает неуклонно расти — увеличивается количество мечетей (сейчас в стране их около 1500) и мусульманских школ (в США их насчитывается около 550), которые в последнее время стали очень популярными в США. По данным исследования, проведенного Pew Research Center for the People and the Press только 10% американских мусульман имеет низкий уровень дохода. 52% относятся к среднему классу, 28% могут назвать себя богатыми людьми. Этим ситуация с мусульманским меньшинством в США отличается от ситуации, сложившейся в Западной Европе, где большинство людей, исповедующих ислам, принадлежат к рабочему классу. Благодаря такой сравнительно высокой классовой принадлежности, мусульманская община в Америке имеет немалое влияние на политическую и общественную ситуацию в местах своего наиболее компактного проживания, т. е. в таких штатах как Нью-Йорк, Калифорния, Нью-Джерси, Вашингтон, Иллинойс, Массачусетс и Огайо. Социологи прогнозируют, что к 2010 году исламская община станет второй по численности в США после христиан, обогнав иудейскую. С таким ростом количества мусульман в Америке связаны многие опасения американского правительства. Особенно это опасения связаны с ситуацией в американской армии, где мусульмане сейчас составляют самое большое религиозное меньшинство.

    Таким образом, видно, что политика американского правительства по отношению к мусульманам, проживающим в США крайне противоречива — с одной стороны, власти заявляют о необходимости налаживания отношений с исламским населением страны, а с другой, методы, которые используются для такого «налаживания» весьма двусмысленные.

    Мусульманская община, в свою очередь, несмотря на активные внешние действия, все же, во многом — из-за особенностей религии, остается замкнутым сообществом...

Категория: Исламские новости | Просмотров: 1396 | Добавил: nm2000 | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://antropology.ru

Автор: А.А. Файнберг (Воробьева)

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана