Голландские ученые исследовали нейроны головного мозга мышей и установили, каким образом никотин оказывает положительное воздействие на процессы обучения и развитие памяти. Голландские ученые обнаружили важные детали механизма положительного влияния никотина на процессы обучения и памяти. Никотин обладает способностью вызывать зависимость, но его полезные свойства побудили ученых заняться разработкой веществ по своим полезным свойствам подобных никотину, но не вызывающих зависимости. Ученые надеются на создание препаратов для лечения таких заболеваний как болезнь Альцгеймера и Паркинсона, шизофрения, синдром дефицита внимания и гиперактивность, при которых имеются выраженные проблемы с памятью и обучением. Основная проблема в области разработки таких препаратов, состояла в том, что почти ничего не было известно о детальных механизмах, с помощью которых никотин улучшает процесс обучения. Хьюберт Мансвельдер (Huibert Mansvelder) и его коллеги из университета Амстердама (University of Amsterdam) обнаружили, что никотин, изменяет сигнальные свойства нейронов. Сигнальные свойства определяют силу воздействия, с которой один нейрон запускает работу другого. Никотин усиливает это воздействие. Результаты получены при сравнении электрофизиологических свойств нейронов на срезах мозга мышей, которые подвергались воздействию никотина, и других мышей, на которых воздействовали веществами, предотвращающими действие никотина. Изучение проводилось на участке мозга называемом префронтальной корой (prefrontal cortex), где и расположены центры обучения и памяти. Полностью результаты работы опубликованы в апрельском номере журнала Neuron: «Distributed Network Actions by Nicotine Increase the Threshold for Spike-Timing-Dependent Plasticity in Prefrontal Cortex». Ирина Русакова |