В последнее время в США резко возросло количество товаров и услуг для мусульман, а с недавних пор появились и соответствующие рекламные кампании, сообщает известная газета The New York Times. Ещё совсем недавно, несмотря на большое количество мусульман в США, рекламщики опасались выделять их из иных целевых групп, несмотря на то, что их численность составляет приблизительно пять-восемь миллионов человек и неуклонно растёт. Чего нельзя сказать, например, об иудеях. Связано это было не столько с тем, что в США мало специалистов по исламу (в них как раз нет недостатка), сколько с очень пестрым национальным составом американских мусульман, среди которых есть выходцы из всех стран огромного исламского мира. Следовательно, единственное, что их объединяет - это религия. А этот щекотливый аспект американцы традиционно предпочитают обходить стороной, во избежание обретения им политического подтекста, судебных исков и громких скандалов. Одним из наиболее ярых сторонников изменения этой тенденции является всемирно известное сетевое агентство JWT. Имея собственные представительства в ряде исламских стран, агентство уже успело поработать и с мусульманами Великобритании. Теперь оно собирается рекомендовать своим клиентам, среди которых есть такие известные бренды, как Johnson & Johnson, JetBlue, Ford Motor Company, HSBC и Unilever, обращать внимание и на американских мусульман. Поскольку специальное исследование, проведенное в последние несколько месяцев, показало, что мусульмане тратят до 170 миллиардов долларов в год. Реклама для мусульман отличается от остальной рекламы тем, что там речь идёт о закрытой одежде, а также о товарах, которые не содержат алкоголя и свинины. Рекламщикам ещё придется разрабатывать новые тактики, но главное у многих из них уже есть - опыт работы с мусульманами в арабских странах. Возможно, когда-нибудь на этот опыт обратят внимание и российские производители рекламы. В конце концов, отечественный рекламный рынок довольно чувствителен к мировым тенденциям, а доля мусульман среди российских потребителей еще более солидна, чем аналогичная в США, сообщает E-Generator. |