Международная конференция на тему «Роль Узбекистана в исламской цивилизации», посвященная объявлению Международной исламской организацией по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO) города Ташкента столицей исламской культуры в 2007 году, должна состояться в августе текущего года, сообщает информационное Press-uz.info со ссылкой на агентство Uzbekistan Today.
Конференция, на которой будут обсуждаться вопросы истории и современности Ташкента, соберет самых авторитетных узбекских и видных зарубежных историков, археологов, исследователей культуры и искусства народов Центральной Азии.
Будущие участники конференции уже заканчивают работу над своими докладами и высылают тезисы в организационный комитет, занимающийся подготовкой по проведению этого важного мероприятия.
Сегодня среди работ, представленных в оргкомитет, специалисты выделяют несколько докладов. Особо интересными, на их взгляд, являются работы профессора Газипурского национального университета (Бангладеш) Хундкара Аламгира, генерального секретаря Союза арабских университетов Салих Хашима и ученого из сеульского университета Ханянг Хи Су Ли.
Профессор Хундкар Аламгир занимается изучением истории исламской религии, культуры, искусства и архитектуры. Мысли, озвученные ученым, довольно интересны и дают возможность глубже узнать о роли мусульманских правителей в развитии архитектуры в Индии и сопредельных с ней странах.
Арабский ученый Салих Хашим, отмечая вклад целой плеяды узбекских ученых и мыслителей в развитие мировой культуры, подчеркнул: «Они - Имам аль-Бухари, Ибн-Сина, аль-Хоразми, аль-Бируни, Ахмад аль-Фергани, Махмуд аль-Замахшари, Каффал аль-Шаши и другие - не только заложили основу ряда теологических, богословских и светских научных направлений, но и дали ощутимый толчок в их развитии своими произведениями, которые по сей день являются ценнейшим источником для ученых и исследователей всего мира».
Салих Хашим в своем докладе особое значение уделяет роли трудам ученых Мовароуннахра, благодаря которым был создан своеобразный научный и культурный мост между Центральной Азией и арабским миром. По его мнению, именно «они заложили основу развития будущих межгосударственных связей, отвечающих интересам народов».
Хи Су Ли пишет о том, что «с утверждением ислама в Центральной Азии прямые контакты между мусульманами Мовароуннахра и корейцами на Корейском полуострове были отражены в 20 мусульманских источниках, написанных между IX-XVI веками известными мусульманскими историками и географами Ибн-Хурдадби, аль-Масуди, Сулайман аль-Таджир и другими». |