В ближайшее время ожидается подписание между Азербайджаном и НАТО соглашения о втором этапе Плана действий по индивидуальному партнерству (IPAP). Каким он будет? Об этом бакинский корреспондент газеты «ВПК» беседовал со специальным представителем генерального секретаря НАТО по Кавказу и Средней Азии Робертом Симмонсом. Приводим некоторые выдержки из этого интервью.
«ВПК». Как складываются взаимоотношения НАТО с государствами Южного Кавказа? И как бы вы оценили перспективы вступления Азербайджана в Североатлантический союз?
Р. С. Свои отношения с южнокавказскими государствами НАТО строит исходя из индивидуальных интересов каждой страны. Наглядное свидетельство тому - вопрос членства. Грузия поставила перед собой цель войти в НАТО, и наши отношения и сотрудничество с Грузией отражают это стремление. В интенсивном диалоге мы обсуждаем с Тбилиси обязательства и требования, которые окажут содействие политическим и оборонным реформам, необходимым для членства в НАТО. Что касается Азербайджана, то он к настоящему времени не высказывал желания стать членом НАТО. По этой причине наше сотрудничество направлено на поддержку собственного пути интеграции Азербайджана в европейские и евроатлантические структуры. И мы, и руководство Азербайджана довольны уровнем сотрудничества.
«ВПК». Когда будет подготовлено соглашение между Азербайджаном и НАТО по второму этапу IPAP?
Р. С. IPAP является документом, в котором учтены все тонкости двухлетнего периода. Это означает, что после выполнения двухлетнего плана мы составляем и согласовываем новый документ, который будет отражать достижения предыдущих двух лет и включать новые задания и график их выполнения на несколько лет вперед. В настоящее время мы ведем переговоры с правительством Азербайджана, их цель - подготовить и согласовать до конца октября новый документ IPAP.
«ВПК». Чем объясняется ограниченное участие НАТО в урегулировании существующих на постсоветском пространстве конфликтов? Особенно в плане разрешения проблемы Нагорного Карабаха...
Р. С. Очевидный факт, что НАТО напрямую не участвует в усилиях международной общественности в урегулировании конфликтов на юге Кавказа. Это происходит потому, что, по мнению НАТО, такое участие не было бы полезным, другие механизмы по обеспечению мирного разрешения конфликтов являются более подходящими. Однако это вовсе не означает, что альянс не заинтересован в мирном урегулировании конфликтов. Мы последовательно и решительно обращаемся к сторонам с предложением приложить максимум усилий на пути мирного решения проблем. Мы признаем важность разрешения конфликта Нагорного Карабаха и полностью поддерживаем усилия Минской группы ОБСЕ, ее сопредседателей по достижению в ближайшее время мирного урегулирования конфликта.
«ВПК». Россия предложила США совместное использование Габалинской РЛС. Какой, на ваш взгляд, может быть роль станции в общей системе ПРО?
Р. С. Предложение Владимира Путина свидетельствует, что Россия осознает, какую угрозу несут ей баллистические ракеты, а также о готовности Москвы к сотрудничеству в области противоракетной обороны. Это положительное изменение. Технические стороны российского предложения должны изучить эксперты. Поэтому сказать что-либо о роли Габалинской РЛС сейчас трудно.
islamnews.ru |