Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Джихад
Газета "Наш Мир"

    Одним из наиболее неправильно понимаемых вопросов в Исламе является вопрос о теории вооруженной борьбы. Данная проблема возникла и существует по двум основным причинам: широко распространенное общее невежество в вопросах Ислама и тенденция отождествления с жестокостью отдельных групп или личностей, прямого отношения к Исламу не имеющих, с Исламом как таковым. В понимании мусульман, Коран является прямой речью Аллаха и не является произведением вдохновленного человека. Вот почему Коран есть наиболее авторитетный источник, определяющий веру человека и практические законоположения Ислама.

    Часто случается так, что люди вырывают из контекста аят или часть суры Корана, игнорируя общий контекст и сопутствующие аяты, с целью представления Ислама воинствующим и жестоким или оправдания собственных враждебности и агрессии. Однако при тщательном изучении текста Корана мы можем получить совершенно другой результат.

    Слово «джихад» знакомо всем и вызывает у обывателя устойчивые ассоциации с обезумевшими фанатиками, вырезающими неверных в священной войне. Но что же является кораническим понятием слова «джихад», и как оно связано с войной и сражением? Обращаясь к тексту Корана, мы не находим термина «священная война» (араб. аль-Харб аль-Мукаддас).

    Ни в одном месте в Коране мы не находим упоминания о «джихаде с собственным нафсом (эго)» или о «джихаде с самим собой», данные тезисы являются импортированными в Ислам из восточных философий и в тексте Корана подтверждения не находят.

    Существительное «джихад» встречается в Коране 4 раза. Глагол «джахада» (усердствовать, стараться, бороться) в различных формах встречается 29 раз. И ни в одном из этих примеров. Ни одно из этих упоминаний напрямую с вооруженным конфликтом не связано.

    В 14 из 29 мест глагол «джахада» упоминается в Коране в смысле «усердствовать, стараться, бороться на пути Господа», и в целом описывает качество, свойственное верующему человеку. Большинство из вышеперечисленных аятов имеют почти одинаковое звучание:

    Аллязина аману уа хаджару уа джахаду фи сабилилляхи би амуаликум уа анфусикум [те, которые уверовали, совершили переселение и усердствовали на пути Аллаха]. (2:218; 3:142; 5:54; 8:72,74,75; 9:16,20,44,88; 16:110; 29:6,69; 49:15)

    Два других примера рассказывают о том, как лицемеры ненавидят усердие во имя Бога и пытаются его избежать (9:81,86).

    Там же, где Коран ясно призывает к усердию, нет никакого явного призыва к военным действиям. (5:38; 9:41,73; 22:78; 25:52; 66:9)

    Аяты 29:8 и 31:15 дают разрешение верующим ослушаться родителей-многобожников, когда те усердствуют (джахада) с целью заблуждения детей от пути Единобожия. Но даже в таких условиях Коран приказывает верующему быть обходительным и справедливым по отношению к своим родителям.

    Коран учит нас тому, что верующие должны прилагать максимальные усилия на пути Господнем, используя свое имущество и жизненную силу. Эти попытки могут включить, а могут и не включать в себя, собственно вооруженную борьбу (киталь). Призыв к сражению звучит лишь в строго ограниченных случаях, являет собой конституционное право на самозащиту, и жестко регламентирован в Коране.

    Наиболее часто встречается неверное толкование аята 2:216:

    «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете».

    Это единственный аят, описывающий собственно сражение. Что же еще Коран говорит о сражении? Когда, где, почему, как и с кем разрешено сражаться? Мы находим приказы относительно вооруженной борьбы в следующих словах:

     «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, КТО СРАЖАЕТСЯ ПРОТИВ ВАС, но НЕ ПРЕСТУПАЙТЕ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО. Воистину, Аллах не любит преступников. Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, ОТКУДА ОНИ ВАС ИЗГНАЛИ. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. ЕСЛИ ЖЕ ОНИ СТАНУТ СРАЖАТЬСЯ С ВАМИ, ТО УБИВАЙТЕ ИХ. Таково воздаяние неверующим!». (2:190–191)

    Эти аяты приказывают мусульманам сражаться лишь с теми, кто начал войну против них первым. Они призывают лишь к оборонительной борьбе. Этот призыв находит поддержку в аятах, следующих непосредственно после них.

    «НО ЕСЛИ ОНИ ПРЕКРАТЯТ, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный. Сражайтесь с ними, ПОКА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ СМУТЫ и пока религия целиком не будет принадлежать Аллаху. Но если они прекратят, то ВРАЖДОВАТЬ СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО С БЕЗЗАКОННИКАМИ». (2:192–193)

    Битва не исчерпывается лишь самообороной, она распространяется и на защиту угнетенных;

    «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и РАДИ СЛАБЫХ МУЖЧИН, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?». (4:75)

    Коран ясно указывает, с кем сражаться, как указано выше в 2:193. В нем детально описано специфическое поведение врага, при котором сражение с ним оправдано:

    «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя… Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха… ТЫ ЗАКЛЮЧАЕШЬ С НИМИ ДОГОВОР, НО ВСЯКИЙ РАЗ ОНИ НАРУШАЮТ ЭТОТ ДОГОВОР и не страшатся. ЕСЛИ ЖЕ ОНИ НАРУШАТ СВОИ КЛЯТВЫ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА И СТАНУТ ПОСЯГАТЬ НА ВАШУ РЕЛИГИЮ, ТО СРАЖАЙТЕСЬ С ПРЕДВОДИТЕЛЯМИ НЕВЕРИЯ, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят. Неужели вы не сразитесь с людьми, КОТОРЫЕ НАРУШИЛИ СВОИ КЛЯТВЫ И ВОЗНАМЕРИЛИСЬ ИЗГНАТЬ ПОСЛАННИКА? ОНИ НАЧАЛИ ПЕРВЫМИ… Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, ПОТОМУ ЧТО С НИМИ ПОСТУПИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВО. Воистину, Аллах способен помочь им». (8:30,36,56; 9:12-13; 22:39)

    Необходимым знанием являются условия прекращения сражения, и Коран четко определил эти условия:

    «Сражайтесь с ними, ПОКА НЕ ИСЧЕЗНЕТ СМУТА и религия не будет полностью посвящена Аллаху… ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ПРЕКРАТЯТ, то ведь Аллах видит то, что они совершают. ЕСЛИ ОНИ СКЛОНЯЮТСЯ К МИРУ, ТО И ТЫ ТОЖЕ СКЛОНЯЙСЯ К МИРУ и уповай на Аллаха. Воистину, Он — Слышащий, Знающий».(8:39,61)

    Коран призывает поддерживать добрососедские отношения со всеми, кто придерживается заключенных мирных договоров, и не идет войной на мусульман:

    «…Пока они верны договорам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных… АЛЛАХ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ВАМ БЫТЬ ДОБРЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ С ТЕМИ, КОТОРЫЕ НЕ СРАЖАЛИСЬ С ВАМИ ИЗ-ЗА РЕЛИГИИ И НЕ ИЗГОНЯЛИ ВАС ИЗ ВАШИХ ЖИЛИЩ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (9:7; 60:8)

    Эти аяты Корана ясно говорят о том, что сражения необходимо в целях самозащиты, или для защиты слабых и угнетенных. Сражаться же разрешено лишь с вероломным врагом и с его явными союзниками.

Перевод Наш Мир

Категория: Исламские новости | Просмотров: 1188 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана