Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Ошибка Бенедикта XVI
Газета "Наш Мир"

    На днях Папа Бенедикт XVI издал два неожиданных декрета. Один из них возрождает так называемую Трайдентскую мессу, а другой подтверждает уже подзабытый католический эксклюзивизм, утверждением о том, что единственным верным путем к Богу является папский католицизм.

    Этими своими реакционными инициативами Папа, как ни парадоксально, продемонстрировал, что он разделяет базовое утверждение записных атеистов о том, что религия является примитивным импульсом и не способна отвечать на вызовы современной мысли.

    Вместо того, чтобы оказаться запуганным секулярной, либо "научной" критикой религии, верующий - наоборот - может придерживаться точки зрения, что вера в Бога есть исполнение всего того, что современные люди связывают с наукой. В то же время современный верующий вполне может воспринять атеистическую критику, когда в ней утверждается, что традиционные религии в своих основных положениях имеют мало общего с действием "божественной" справедливости.

    Бог, агрессивно отрицаемый атеистами (всемогущий, всеведающий, неподвижная движущая сила, карающий, сверхъестественным образом вмешивающийся в дела людей, спасающий и успокаивающий, носитель патриархальности и пуританства и т.д), - все это Бог, провозглашенный учением Трайдентского собора и литургии, принятой на нем. Но это также и тот Бог, которого все больше и больше верующих, включая католиков, просто не признают тем самым Богом, которому мы поклоняемся.

    Такие люди основываются на предпосылке о том, что Бог непостижим, равно как и основные знания о нем недоступны. Поэтому традиционные положения символов веры не должны как некритически восприниматься, так и жестко отвергаться как бессмысленные. Необходимо учитывать язык религиозных понятий любой эпохи и относиться с уважением как к вероубеждениям, так и отсутствию таковых.

    И это вовсе не абсолютно новый способ для того, чтобы быть религиозным. Черты схожего образа мышления мы находим у св. Августина в древности, у Николая Кузанского в эпоху ренессанса, у Кьеркегора в новое время. Современное религиозное сознание серьезно трансформировалось под влиянием науки. После того, как верующий стал мыслить исторически и критически, он больше не может мыслить мифологически.

    Папа Бенедикт своей критикой христианских традиций, в которых отсутствует "апостольская преемственность" католицизма, пытается сберечь некую "сокровищницу веры", собранную непосредственно апостолами.

    Однако такое буквалистское понимание апостольской преемственности может неожиданно привести к выводу, что никто из апостолов и не думал основывать Церковь в нашем понимании, как независимую от иудаизма. Мы говорим, что Новый Завет "боговдохновенен", но что прикажете думать об апостольском авторитете, когда вдруг выясняется, что все 27 евангельских книг не были канонизированы в течение первых трех столетий после Христа.

    Как только мы осознаем, что самые ортодоксальные доктрины со временем меняются, мы перестаем воспринимать их как несовременные. И когда мы начинаем понимать себя принадлежащими к одной религиозной традиции среди многих, мы теряем невинное свойство считать себя абсолютом.

    Однажды наша внутренняя география открывает то обстоятельство, что хотя, конечно, мы и центр, но далеко не единственный, и у нас не остается иного выхода, кроме как признать позицию других не как "маргинальную по отношению к нашему центру", но как главную, центральную для них самих.

    Сталкиваясь с трудностями подобного выбора, религиозные люди могут одновременно удариться как в фундаментализм, так и в отказ от веры. Либо есть еще один путь - прийти к тому, что философ Поль Рикер обозначил как "вторую наивность". Это означает приход через критицизм к вновь появившемуся аппетиту в отношении священной традиции, от которой мы отошли, хотя и понимаем, что наша жизнь, по сути, идет совершенно иным путем, чем эта традиция предписывает.

    Папа Бенедикт пытается восстановить своим указом первоначальную наивность "единственной истинной Церкви", что в нашу эпоху глобального плюрализма просто не сработает. Теология и литургика (включая и антииудаизм) Трайдентского собора были вызваны велением той эпохи, эпохи, когда был опубликован труд Коперника "О вращении небесных тел", ознаменовавший начало эпохи науки. Римско-католическая Церковь тогда сделала грубую ошибку, отвергнув Коперника, которая была исправлена лишь много лет спустя.

    Папа Бенедикт повторяет эту ошибку, и атеисты начинают думать, что верующие - просто ограниченные люди. Но верующим вовсе не обязательно следовать в подобном русле. Напротив, многие из нас, и католики в том числе, дистанцируются от подобного образа мышления, если это вообще можно назвать мышлением

Протестантское издание "BOSTONGLOBE", 17 июля 2007 г.

Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 962 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана