Газета Наш Мир, со ссылкой на Фаджр.kz Американское космическое агентство NASA подписало контракт на сумму $1.8 млрд. с компанией Alliant Techsystems (ATK) из штата Юта на "разработку, строительство, тестирование и оценивание первой стадии запуска аппаратов Ares I и Ares V". Ares I и Ares V заменят парк космических шаттлов в качестве основных средств NASA для отправления людей и оборудования на земную орбиту. Эта сделка, о которой стало известно в пятницу, предполагает доставку пяти наземных двигателей для испытаний на статику, двух наземных образцов для испытаний на вибрацию и четырех установок для полетных испытаний. NASA не сможет воспользоваться ракетными ускорителями по условиям этого контракта: поставка ракет будет предусмотрена по условиям отдельного соглашения. В NASA компанию ATK посчитали единственной компанией, которая сможет построить первую ступень аппарата для запуска экипажа Ares I. Ares I будет работать на ракетах с твердым топливом для отправки людей на орбиту, а нынешний подвесной ускоритель - единственный ракетный двигатель твердого топлива, созданный в США, который оценивается по числу уволенных людей, а не по комплекту оборудования. Первая ступень пилотируемого корабля Ares I будет представлять собой ракетный ускоритель на твердом топливе из пяти отсеков, построенный на базе схемы из 4 сегментов, используемой для создания шаттлов. Вторая ступень будет представлять собой двигатель J-2X на жидком кислороде и жидком водороде с новым топливным баком на верхней ступени. Исследовательский пилотируемый корабль Orion с 6 членами экипажа на борту будет отправляться на недалекие от Земли расстояния. Запланированное транспортное средство Ares V для тяжелых грузов будет доставлять на орбиту оборудование и космические корабли, в т.ч. средства, которые, согласно существующим планам, будут доставлять людей на Луну и на Марс. На мощной первой ступени Ares V установят пять двигателей RS-68, работающих на жидком кислороде и жидком водороде, который установлен под более крупным вариантом внешнего топливного бака шаттла с ракетными ускорителями из 5 отсеков и на твердом топливе, подвешенными для дополнительного толчка. По словам NASA, возврат к ракетным установкам одноразового пользования будет более надежным, доступным в материальном плане и гибким выходом, чем использование шаттлов, чьи сегменты могут использоваться несколько раз, но которые дорого обслуживать и у которых часто возникают технические проблемы и проблемы с обеспечением безопасности. Некоторые назвали этот шаг шагом назад для технологии пусковых устройств, утверждая, что NASA необходимо продвигаться к схеме создания невообразимых, по-настоящему пригодных для многократного использования аппаратов таких, как ракетные/сверхзвуковые воздушно-космические самолеты. Льюис Пейдж |