Существует идеальный мир лжи, где все истинно. Станислав Ежи Лец
Вообще-то я за свободу во всех ее проявлениях: за свободу слова, собраний, вероисповедания. За свободу маршировать по казарменному плацу строем, в колонне по три, за свободу ходить налево, когда рядом нет благоверной, за курение в неположенном месте, за возможность идти на красный свет, если захочется, за свободу стоять под краном и стрелой, заплывать за буйки… Вот только почему-то сектанты мне не нравятся. Ну не люблю я эту фанатеющую до осатанения братию с их гнилыми подходцами.
Мне не нравится, когда они останавливают меня в подземных переходах, пытаясь тут же всучить какую-нибудь книжку, то ли от свидетелей Иеговы, а то ли от «Хизб-ут-Тахрира». Как не нравится, когда они меня атакуют настырно в лоб, приглашая тут же на собрание своих сторонников и последователей.
И хотя, может, я и плохой мусульманин, холодную водку изредка заедающий ломтиками копченого сала на черном бородинском хлебе с лучком, но веру предков пока менять не собираюсь. Ни за какие коврижки.
А вот что об этом пишет журналист газеты «Жас Казак» Багила Ондирбайкызы в своей статье «Разговаривающие с богом по сотовому телефону»: «Сегодня в нашей республике в самом разгаре «война идеологий». Наше молодое государство оккупировали религиозные секты самых различных направлений и вероисповеданий. Причем, если верить западным средствам массовой информации, общая сумма направляемых средств, растрачиваемых на «промывку мозгов» наших граждан, – достигает астрономической цифры – 11 миллиардов долларов в год.
И в этом ряду отдельно можно упомянуть журнал секты свидетелей Иеговы «Сторожевая Башня», издающийся на ста тридцати четырех языках мира. Идет агрессивная, наступательная пропаганда.
И как итог – свидетели Иеговы множатся в Казахстане как грибы после дождя. Наконец у нас появилась даже секта, адепты которой утверждают, что в состоянии поговорить со своим богом Иеменом по сотовому телефону».
Как говорится – дальше ехать некуда.
«Поэтому, – пишет журналист, – сегодня уже и неудивительно видеть казахские семьи, в которых супруг придерживается мусульманской веры, жена его ходит к кришнаитам, в то же самое время, как их дочери и сыновья ищут спасения у иных сектантов».
А вот вам и еще одна ненормальная история в нашем на вид вполне респектабельном государстве. Об этом рассказывает журналист газеты «Казахстан – Заман» Канат Абилкаир в своей статье «Миссионеры оккупировали сиротский дом». Он пишет: «В детском доме-интернате № 8 города Алматы дети-казахи, брошенные своими родителями, ходят на проповедь к американским миссионерам церкви Иисуса Масиха. Причем на вопрос журналиста: «Считаете ли вы нормальным, что к детям зачастили религиозные миссионеры?» старший воспитатель интерната Алия Сардарбеккызы отвечает, нисколько не стесняясь: «Наши дети ходят к ним не для того, чтобы слушать проповеди, а для того, чтобы сытно покушать».
«Выходит, – удивляется журналист, – государство их не кормит?»
Хотя и чему тут удивляться? Это все наши казахские цинизм бесхребетность и беспринципность, возведенные в степень абсолюта.
И здесь же идет разговор об этике заокеанских миссионеров (вернее, о полном отсутствии таковой), прибегающих к различным ухищрениям и готовым чуть ли не под дулом автомата вести людей к своему богу. Тогда как понятие бога, насколько мы понимаем, предполагает нечто иное. Любовь и сострадание к людям, а не обман и принуждение. Как об этом рассказывает автор Чуй Ян в своем материале «Мальчик, купивший бога», опубликованном в чимкентской газете «Евразия Kz».
«Маленький мальчик в плохонькой, старой одежде, – пишет он, – зажав в руке монетку, ходил от магазина к магазину, спрашивая у продавцов: «Не продадите ли вы мне бога?»
Кто-то из продавцов мальчишку отгонял, кто-то над ним откровенно насмехался, а кто-то и вовсе набрасывался на мальца с откровенной бранью. Люди все разные.
А между тем на дворе уже стояла поздняя осень. Дороги развезло от слякоти. Было холодно. Крупными хлопьями падал снег. Мальчик весь покрылся им. Он продрог и замерз. И вот когда мальчишка пришел чуть ли не в тридцатый магазин, навстречу ему вышел старик, хозяин этого теплого заведения. Пожалев, он спросил мальца: «А зачем тебе нужно покупать бога?» И тут мальчишка разрыдался. Он сказал, что его зовут Банди, родители его давно умерли, а единственный дядя, который до этого работал на стройке, на днях, упав с высоты, переломал себе ребра и кости. И вот теперь врачи говорят, что дяде мальчика может помочь только Бог. |