Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
«Ислам – религия тотальной справедливости»
Газета "Наш Мир"

    Газета «Наш Мир»

    Ислам как религия справедливости… Пожалуй, не у многих мусульман и тем более немусульман возникнет корелляция между понятиями «Ислам» и «справедливость». А, между тем, Адилет — Справедливость Всевышнего — и повеление верующему утверждать ее в мире является основой исламской религии.

    Что значит исламская справедливость в отношениях между личностью и обществом, обществом и государством, государством и личностью, личностью и властью, личностью и личностью? В чем заключается конкретное наполнение практического воплощения исламской справедливости? Об этом – новая книга Шамиля Султанова «Ислам — это справедливость». Автор этого труда, депутат Государственной Думы, координатор межфракционного объединения «Россия—Исламский мир: стратегический диалог», отвечает на вопросы корреспондента IslamNews.

    — Вероятно, суть исламского подхода к справедливости выражена в этих строках из Священного Корана: «О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Богом, если даже свидетельство будет против вас самих, против родителей ваших или родственников…». Почему тема «Ислам и справедливость» объективно становится сегодня все более актуальной?

    — Прежде всего потому, что мир на глазах становится все более и более несправедливым. Один только пример. В 1950 году соотношение валового внутреннего продукта на душу населения богатых и бедных стран составило примерно 20 к одному, в 1971 — 30 к одному, в начале XXI века — 75 к одному. По мере обострения, в ближайшие десятилетия глобальной борьбы за доступ к сокращающимся природным ресурсам, эта глобальная несправедливость будет расти еще более высокими темпами. А между прочим, история человечества свидетельствует: когда уровень несправедливости превосходит некий мистический показатель, то соответствующие государства и страны рушатся, а народы исчезают с лица Земли.

    Для Ислама, исламской цивилизации справедливость всегда была основополагающей, фундаментальной ценностью. Например, если для европейских стран (да и то не для всех) равенство граждан перед законом стало нормой только после Великой французской революции, то в Исламе такое равенство существовало с VII века.

    Бернард ЛЬЮИС, один из наиболее авторитетных специалистов в США по истории мусульманской цивилизации, таким образом подтверждает этот тезис: «Равенство верующих стало одним из основных принципов исламского сообщества с момента его возникновения. Это кардинально отличало мусульманский мир и от расположенной к востоку от него Индии, с присущей ей кастовой системой, и от находящегося на западе христианского мира, с его привилегированной аристократией».

    Поэтому, объективное внимание мыслящих людей к идее и практике справедливости в Исламе растет и будет расти.

    — Название книги «Ислам — это справедливость» звучит несколько сенсационно, если принять во внимание современные реалии. Во-первых, в немусульманском сегменте общества Ислам редко ассоциируется со справедливостью, хотя это — одна из его важнейших основ. С другой стороны, не все мусульмане нашей страны осознают роль справедливости в исламской идеологии.

    Критический рост несправедливости — это наиболее угрожающий индикатор для будущего не только всего мира, но и для большинства государств и народов, живущих сегодня на Земле. И Россия здесь не исключение.

    За последние 10-15 лет наша страна заняла первое место в мире по темпам роста валютных миллионеров и миллиардеров на душу населения. Их в России уже свыше ста тысяч. Может быть, само по себе это и неплохо, но одновременно в нашей такой богатой стране свыше 15 миллионов человек каждый день голодают. Еще у 60 миллионов людей денежных доходов едва хватает только на самое скромное пропитание. Примеров вопиющей несправедливости в сегодняшней России можно привести сотни.

    В определенном смысле, справедливость — это очень таинственный феномен. Есть ряд рациональных психологических исследований, доказывающих, что потребность в справедливости у человека сродни потребности в еде, питье, воздухе. Возникает странный парадокс: с одной стороны, объективная потребность человеческой души в справедливости, а с другой — рост тотальной несправедливости в глобальных масштабах.

    Все это имеет непосредственное отношение к мусульманам. В Исламе «существовать», «жить» — это быть справедливым. Предельно остро подчеркивая этот принцип, ХАРАКАНИ говорил: «Многие люди, которые в действительности мертвы, ходят по улицам; многие, кто в могиле, в действительности живы».

    Пророк Мухаммад, (с. а. с.), неоднократно отмечал, что хороший мусульманин — это тот, кто служит благим примером для окружающих, прежде всего, примером справедливости. И если откровенно, сколько таких примеров мы можем насчитать в наше время, среди 20 миллионов мусульман?

    — В своей книге Вы раскрываете связь между Единобожием и Справедливостью. Не могли бы Вы обозначить основные нюансы переплетения этих двух основ Ислама?

    — Чаще всего Монотеизм воспринимается как формула, цель, состояние. Но Монотеизм — это, прежде всего, постоянный динамический процесс, это беспрерывная, динамическая тотальность, пронизывающая каждый час, каждую минуту, каждую секунду жизни верующего человека. Монотеизм — это стремление к Единству внутри мышления и поведения. Ты не можешь быть мусульманином где-то в определенной точке пространства, ритуально поклоняясь Всевышнему на коврике, а в политической, социальной, нравственной сферах руководствуясь иными, порой, совсем противоположными посылами.

    Монотеизм — это еще и такая форма концентрации внимания, когда ничто не входит в сердце мусульманина, кроме Бога. Видеть, понимать знамения Всевышнего в их непрерывном изменении и потоке, и соответствующим образом реагировать на них — это и значит быть справедливым в Исламе.

    Исламская цивилизация являет собой уникальный пример общества, в котором в течение сотен лет реализовывалась действительная практика справедливости. Когда же принцип справедливости предавался или отходил на задний план, то закономерно, рано или поздно рушились и омейядский, и аббасидский, и последующие халифаты.

    Тем не менее, при всех частных изъянах — опыт исламской цивилизации все равно уникален. В ней никогда не было такой несправедливости, как, например, в кастовом индийском обществе. Даже возникшую в силу исторической закономерности капиталистическую формацию исламская цивилизация облагородила в силу накопленного практического опыта справедливости...

    Здесь важно, что справедливость в Исламе не является набором застывших догм, — она напрямую сопряжена с прочувствованием тотальности могущества Всевышнего и Его знамений. В первом аяте первой суры Корана содержится очень важная для понимания Монотеизма мысль: «Хвала Аллаху, Господу миров». Современная физика доказала возможность существования иных, в отличие от трехмерного, миров. И Коран говорит нам, что Всевышний объемлет все эти миры.

    Все актуальные и потенциальные возможности включены в проекцию Его воли и провидения. Жизнь человека пронизана этой тотальной божественной справедливостью, он включен в ее поток.

    Что касается справедливости применительно конкретно к социальной жизни, то для мусульманина она заключается в постоянной борьбе с несправедливостью — делом, словом, примером.

    — То есть несправедливость является неким изначальным «статус-кво»?

    — Мусульманин должен быть верным и покорным воле Бога. Он не должен воспринимать справедливость в качестве застывших правил ритуалистического свойства, он должен воспринимать и понимать божественные знамения, которыми пронизана вся его жизнь. Какие-то моменты в ней могут быть непонятны сегодня, но через пять, десять лет Всевышний открывает мусульманину их смысл. Жизнь конкретного человека — это цепь знамений. В этом, на мой взгляд, и заключается глубинное постижение справедливости Всевышнего.

    — Какую роль может сыграть Ислам как религия справедливости в современном мире и обществе?

    — Я напомню, что Ислам возник как религия общества. Сегодняшнее же общество можно описать одним термином — «тотальность профанизации». Именно она привела к деградации Османского халифата.

    — Ислам — это религия общества или религия общины?

    — Любое общество возникает из общины. Разница лишь в том, что в общине людей связывают более эмоционально возвышенные отношения, чем в обществе. Современное западное общество зашло в тупик, ибо оно развивается лишь в количественном отношении. Запад концентрирует внимание на количественном приросте, в то время как качественно — меняется в худшую сторону. Недаром основная масса преступлений против человечества была совершена в XX и XXI веках, когда западная цивилизация стала господствующей.

    К сожалению, среди мусульман все шире распространяется безответственность, а шариатские нормы и процедуры начинают носить формальный характер, ибо западное общество старается привить стереотипы безответственного поведения всему миру. Запад преподносит свою модель общества в качестве единственно возможной в мире, пропагандируя ее через телевидение, шоу-бизнес, кино... Да и российское телевидение, нынешняя российская масс-культура заполонена примерами профанизации и несправедливости.

    Мы же, мусульмане, должны быть хорошими гражданами нашей страны для того, чтобы подавать альтернативный пример — образец героизма и справедливости. Нужно, чтобы с нашей стороны примеров было больше. Мы должны формировать институт взаимопомощи, исламскую элиту. Я убежден, что никто не способен помочь российскому руководству в развитии отношений с исламским миром, кроме мыслящей мусульманской элиты.

    С другой стороны, внутри России мы должны показать больше примеров справедливости, нежели тех примеров несправедливости, которых сейчас не перечесть в российском обществе. Ведь в нашем обществе — колоссальный дефицит благих примеров, а ведь именно они формируют человеческую историю. А в современном мире есть точки, которые воспроизводят образцы исламской справедливости. Более того, такие примеры есть и в России.

    Мусульмане России, как патриоты своей страны, должны показывать примеры всему обществу, прежде всего, демонстрируя жизненность и силу исламской справедливости не только на словах, но и на деле.

    Ислам — это религия тотальной справедливости: между руководителем и подчиненным, между личностью и обществом, между обществом и государством, между личностью и властью, между личностью и личностью... Моя книга рассчитана, в первую очередь, на тех, кто размышляет, для людей, мыслящих в рамках элитарных парадигм.

Беседовала Фатима Анастасия ЕЖОВА

Категория: Интервью | Просмотров: 1504 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана