Газета «Наш Мир» фильм Питера Берга «Королевство» В САУДОВСКОЙ АРАВИИ пять тысяч принцев и у каждого дворец размером с хороший пансионат для работников ЦК. Но еще больше нефтяных вышек. Нефть нужна Америке. Поэтому ее усиленно качают разные штатовские компании. В основе фильма - реальные события, теракт в Эр-Рияде, потрясший мир в мае 2003 года. Рекламный ролик был многообещающ: вдумчивые крупные планы и серьезные заявления вроде «я просто хочу его убить» перемежались громкими перестрелками и яростными погонями. Однако любители классических боевиков будут слегка разочарованы: вся динамика приходится аккурат на вторую половину фильма. В первой части происходит длинное, довольно-таки нудное и не всегда правдоподобное выяснений отношений между персонажами. Начало, конечно, заставляет содрогнуться. Террористы-смертники совершили массовое убийство сотрудников западной нефтяной компании в столице Саудовской Аравии. Все было тщательнейшим образом спланировано. Когда на место происшествия прибыла еще куча «неверных», в том числе, спасатели, полицейские и дипломаты, прогремел взрыв, унесший еще добрую сотню жизней. Саудовская Аравия заявляет, что разберется сама, да и спецслужбы США не горят желанием вмешиваться в конфликт и высылать на место своих сотрудников. Это накалит и без того непростую обстановку, да и сделает из приехавших американцев очередную отличную мишень. Тем не менее, горстка принципиальных оперативников, состоящая из командира Флери (Джейми Фокс), спеца по взрывчатке Сайкса (Крис Купер), медэксперта Майес (Дженнифер Гарнер) и компьютерщика Левита (Джейсон Бейтман) добивается отправки на место происшествия. Отметим, что для фильма такого жанра добивается она этого непростительно долго. Мучительно долго ругаются сенатор и глава ФБР; Флери шантажирует саудовского консула; рядовые сотрудники Бюро тоже вставляют свои пять центов. Наконец, группа вылетает в Эр-Рияд. Тут же начинаются новые разговоры – полковник местной полиции Аль Гази (Ашраф Бархом) получил четкие указания не допускать американцев до улик, не давать им опрашивать свидетелей и вообще следить, чтобы они не совали нос, куда не следует. Это не способствует накалу напряжения и не заставляет зрителя сопереживать и волноваться сильнее, потому что и так понятно, что чужаки своего добьются. Итак, путем подсказок, намеков и даже проникновенных аллегорических бесед ФБР добивается-таки права участвовать в операции. Аль Гази оказывается отличным парнем, да и многие местные тоже, в общем, нормальные ребята. Дело за малым – поймать террористов. Беседы потихоньку прекращаются, в ход идут дедуктивный метод, а потом и оружие. Но вот между завязкой и финалом, кроме экшн-сцен, практически ничего стоящего, либо сопли, либо занудство. Конечно, "хороший мусульманин" в картине тоже присутствует (и его очень кстати убивают), и некоторые реверансы в сторону ооновского борделя авторам делать приходится, и невозможность для американцев убивать мусульманских детей и стариков, даже если они стреляют первыми, выдается за силу и преимущество цивилизованного народа, а не за слабость и ущербность, но в целом, если можно снять современный политический боевик без либерально-интеллигентских иллюзий - дело сделано. Последняя четверть фильма насыщена действием до предела: в заложники попадает один из американской группы, товарищи бросаются на помощь, Аль Гази не отстает. Клубок начинает распутываться со страшной скоростью, след взят, логово вычислено, часть террористов убита на месте, осталось только пристрелить главаря. В общем, добротный, профессионально сделанный боевик – разве что рассуждают иногда слишком много. Могло быть гораздо хуже: уж слишком это благодатная тема для бессмысленных нравоучительных монологов и излишней демонстрации патриотизма. Однако некоторые мелочи откровенно коробят. Особенно покровительственность, которая нет-нет, да и проскользнет между строк сценария. Элитная группа ФБР прибывает в чужую страну, не позаботившись взять с собой переводчика, отчего сама же постоянно попадает в глупое положение. Арабские полицейские представлены если не круглыми идиотами, то какими-то отсталыми существами. Американцам, например, приходится на пальцах объяснять им, что в котловане, оставшемся после взрыва, может быть что-то ценное для следствия. Сами они нет, не догадываются. И так далее, и тому подобное, исподтишка, но постоянно. Такая умеренная пропаганда. Короче, все, как обычно. Автор: Маша Вильямс |