Газета «Наш Мир», со ссылкой на Newsru.com
Дубайская гостиничная группа Almulla Hospitality запускает первый в мире портфель гостиничных брендов в соответствии с законами шариата, среди них Cliftenwood, Adham и Wings. В стратегических планах группы - открытие 30 отелей до конца 2008 года.
Almulla Hospitality ориентируется прежде всего на туристов Стран Содружества Персидского Залива, которые ежегодно тратят на путешествия более 12 млрд долл.
По данным Всемирной Туристической Организации, Саудовская Аравия является одним из самых крупных рынков выездного туризма: средний объем расходов саудитов на зарубежные путешествия составляет 6,7 млрд долл. Далее следуют туристы из ОАЭ со среднегодовым объемом расходов 4,9 млн долл, около 1700 долл на поездку.
Кроме того, благодаря росту благосостояния граждан арабских стран мусульманский рынок путешествий, связанный с традиционным жизненным укладом, растет значительными темпами - по предварительным прогнозам, на 20% в год, что в 5 раз быстрее, чем общий рыночный сегмент.
Целевыми рынками Almulla Hospitality являются Саудовская Аравия, ОАЭ, Иордания, Египет, Малайзия и Тайланд. Кроме того, планируется открытие 15 де-люкс отелей в Европе, а затем еще 25 бизнес-отелей в ходе "второй европейской волны".
В целом стратегия группы предусматривает открытие до 2013 года 150 отелей с общим объемом инвестиций около 2 млн долл. Во всех отелях вышеупомянутых гостиничных брендов будут соблюдаться законы шариата, не будет продаваться алкоголь, будет предлагаться только халяльная пища.
Мусульманские гостиницы, как обещают мусульманские же эксперты, не только составят конкуренцию обычным местам размещения, но и установят новый мировой стандарт качества с высочайшем уровнем обслуживания.
Напомним, что отдельные исламские отели в мире уже существуют, хотя их число пока и незначительно. Так, в пятизвездочном отеле Сlub Hotel Karaburun, построенном специально для мусульман в местечке Окуджалар около турецкого курортного города Анталья, созданы все условия для отдыха в соответствии с законами шариата. А гостиница Caprice на побережье Эгейского моря обещает "современный комплекс для отдыха, где пять раз в день раздается молитва муэдзина".
В Турции наряду с ростом популярности закрывающих тело купальников, все чаще появляются мусульманские кемпинги, санатории и курорты, где не продают алкоголь и не допускают присутствия в одном помещении мужчин и женщин. Открываются также специальные мусульманские пляжи.
Женщины там носят специальные исламские купальники. За прошлый год только в Турции было продано около 25 тысяч исламских купальных костюмов, и их ведущий производитель Hasema с трудом успевает удовлетворять растущий спрос. Исламский купальник состоит из полностью закрытого костюма и накидки, которая надевается на узкую шапочку. Купальники бывают различных цветов и фасонов, а последняя версия пропускает солнце, так что женщина, носящая такой купальный костюм, может даже загореть.
Подобная тенденция вызвала тревогу в секуляристской среде Турции, и звучат сообщения о том, что обслуживающий персонал, присматривающий за порядком на обычных пляжах, выдворяет женщин в таких костюмах. Однако в Саудовской Аравии таких протестов, разумеется, не будет. |