Газета «Наш Мир», со ссылкой на газету «Завтра».
С некоторых пор стали модными разговоры о "столкновении цивилизаций", о несовместимости христианского Запада и исламского Востока. Однако можно ли считать нынешнюю западную цивилизацию христианской? Ведь уже почти столетие, а, по мнению ряда мыслителей, и более того, христианская религия не играет практически никакой роли в жизни западного общества, являющегося, по своей сути, материалистическим, атеистическим и даже языческим. А с язычеством, в отличие, скажем, от христианства, как знает каждый мусульманин, у ислама нет и не может быть никакого компромисса.
Сегодняшний Запад — не только не христианский, но откровенный наследник древнеримской цивилизации, которой были присущи культ тела и крайне материалистическое отношение к жизни. В результате чего и создался новый человеческий тип, чья нравственность ограничивается лишь вопросом практической полезности, для которого высший критерий добра и зла — материальный успех. Об этой новой, утилитарной морали, между прочим, еще 70 лет тому назад хорошо писал выдающийся исламский ученый Мухаммад Асад: "Все добродетели, имеющие прямое отношение к материальному благополучию общества, например, производительность труда, патриотизм, чувство национальной солидарности, превозносятся и преувеличиваются в своей значимости до абсурда. В то же время другие положительные черты, обладающие чисто этической ценностью, как, скажем, сыновняя или дочерняя любовь, или же сексуальная верность, утрачивают свою важность, ибо они не приносят ощутимого материального блага. На смену эпохе, считавшей наличие крепких семейных уз решающим для всеобщего благополучия, приходит век совершенно иных ценностей и добродетелей. Ныне, например, поведение сына по отношению к своему отцу и отца к сыну уже не является социально значимым, если оба индивидуума ведут себя в пределах общей благопристойности, предписанной обществом для его членов. В результате западный отец ежедневно утрачивает все больше и больше свой авторитет, а сын постепенно теряет уважение к отцу. Их отношения медленно, но верно сходят на нет, и размывается само понятие семейного родства и связанных с этим обязанностей и привилегий.
Параллельно с этим происходит и распад "устаревшей" сексуальной морали. Супружеская верность и то, что называется "порядочностью", быстро становятся понятиями прошлого, потому что они были мотивированы главным образом этическими соображениями, не имеющими непосредственного влияния на материальное благополучие общества. Поэтому порядочность в сексуальных отношениях, столь ценимая в прошлом, вытесняется "новой" моралью, провозглашающей неограниченную свободу человеческого тела и его желаний…"
Сегодня, пожалуй, даже еще более актуально, чем в дни жизни М.Асада, звучит сделанное им предупреждение: "…западная цивилизация представляет собой смертельный яд для любой культуры, основанной на высших, небесных ценностях. Надо прямо сказать: на вопрос, можно ли приспособить исламский образ мышления и жизни к крайностям западной цивилизации, и наоборот, ответ должен быть отрицательным. В Исламе первая и главная цель — нравственный прогресс человека, и поэтому этические, нравственные соображения всегда господствуют над утилитарными. В современной же западной цивилизации ситуация совершенно противоположная: соображения материальной пользы доминируют над всеми проявлениями человеческой деятельности, а этике, морали, отводится место только на обочине жизни, где она обречена к чисто теоретическому существованию без малейшей возможности воздействовать на общество.
Современные мыслители Запада в своих размышлениях о социальных судьбах их цивилизации старательно избегают даже намеков на существование трансцендентальной этики. Такое, мягко говоря, уклончивое отношение к этому предмету находится в явном противоречии с религиозной ориентацией, и поэтому нравственная основа современной западной цивилизации несовместима с Исламом. Эта неоспоримая истина ни в коем случае не должна препятствовать мусульманам получать определенные импульсы и знания от Запада в области точных и прикладных наук. Но их культурные отношения должны на этом начинаться и заканчиваться. Идти дальше и подражать западной цивилизации в ее духе в ее духе, образе жизни и социальной организации равнозначно нанесению фатального удара самому существованию Ислама…"
Именно поэтому долг мусульман всеми силами и любыми средствами сопротивляться западной, проамериканской "демократизации", являющейся смертельной угрозой для их небесной религии. Именно поэтому обречены на провал планы Вашингтона как в отношении Ирака, так и всего "Большого Ближнего Востока".
Как заметил еще несколько лет тому назад бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мухаммад: "Не может быть, чтобы 1,5 миллиарда мусульман потерпели поражение от нескольких миллионов евреев. Должен быть какой-то способ. И мы можем найти этот способ лишь в том случае, если остановимся, чтобы подумать, чтобы оценить наши слабости и нашу силу, спланировать и выработать стратегию нашей контратаки. Как мусульмане, мы должны искать руководства в Коране и Сунне Пророка. Безусловно, 23 года борьбы Пророка могут дать нам примеры того, как следует поступать".
Валентин Пруссаков |