Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Кoран и современность
Газета "Наш Мир"
    Газета «Наш Мир»,

     Мы продолжаем наши встречи с Юрием Анатольевичем Михайловым, директором Научно-издательского центра «Ладомир», автором книги «Пора понимать Коран». Вместе с уважаемым автором в нашей заключительной беседе мы постараемся ответить на вопросы, поступающие в адрес нашей редакции относительно его книги, относительно Корана и всего того, что связано с нашей религией, с Исламом.

     — Юрий Анатольевич, нашу газету читают не только мусульмане, но и люди, которые живут рядом и вместе с ними. В Казахстане, как Вы понимаете, все живут рядом друг с другом: иудеи, мусульмане, христиане… Мусульманская община — самая большая в стране, а Православие по своей численности занимает второе место. Сосуществование двух больших народов — казахского и русского, сосуществование двух традиционных религий — Ислама и православного Христианства, конечно, накладывает и на мусульман, и на христиан особую ответственность за отношения между ними. В этой связи, мне хочется поговорить с Вами о взаимодействии христиан и мусульман, о том, как эти две религии сосуществуют друг с другом, о русских, которые принимают Ислам, и насколько это естественно для них, а также обо всей гамме этой проблематики.

     — Вы знаете, стоило мне написать свою книгу, как тут же некоторые записали меня в «предатели» русского народа, а кто-то даже сказал, что моя задача — привлечь в Ислам как можно больше православных. Конечно, ничего подобного и в мыслях не было, и таких задач перед собой я не ставил и не собираюсь ставить.

     Когда кто-то принимает определенное вероисповедание — это проблема личного выбора человека. Сами подумайте, ради чего, к примеру, ваш сосед ушел в ту или иную религию? Значит, ему так легче жить, что-то он в этой религии нашел такое, чего не смог найти в другой. Там ему комфортней. И когда мне стали бросать в виде упреков: «Вы что, хотите, чтобы православные стали мусульманами?!», я даже первое время терялся, поскольку мои задачи были совершенно иными. Но когда я хорошенько подумал над этим, у меня возник следующий ответ: потому и возникают подобного рода обвинения, что слишком много людей, находящихся сегодня в Православии, им не удовлетворены.

     А это очень лакомый кусок для всевозможных сект. Ведь в этом и состоит природа сектантства, оно и живет за счет того, что его адептами становятся люди, не нашедшие ответов на свои насущные вопросы в традиционных конфессиях. А если я через свою книгу кого-то и привожу в Ислам, то не истинно верующих православных, а тех, кто не нашел себя в нем, удерживая их таким образом от перехода в сектантство. Сектантство — это фактическое самоубийство на псевдорелигиозной почве.

     А вы знаете, что в некоторых русских деревнях были такие секты, когда их приверженцами вырывалась огромная яма, делался сруб-крыша, насыпалось сверху несколько тонн земли, а потом в нее добровольно сходила вся деревня с детьми, и после они рубили опоры и заваливали себя. Так они стремились попасть в рай. И это, между прочим, все в рамках наших традиций, это наследие, причем православное. Просто у нас очень не любят об этом говорить.

     Для меня очень важно, чтобы Ислам поняли, чтобы те, кто говорит об этой религии плохо, в следующий раз сто раз подумали, а те, кто захваливает, тоже задумались и делали бы это осмысленно, не восславляя то, что надо бы осуждать. Я призываю к просвещению, к включению разума! А так, каждый волен выбирать в жизни свой путь к той религии, которая его устраивает. Я совершенно не считаю неполноценными ни Иудаизм, ни Христианство, ни Ислам, но у каждого своя судьба, и какое количество людей окажется в той или иной общине, не мне решать. Моя задача — донести до общества в целом свое знание, которое я приобрел, изучая Коран, узнавая Ислам. А дальше пусть общество само решает, как ему воспринимать мое сообщение. Поэтому, я заранее благодарю всех тех, кто прочитает мою книгу.

     — Я думаю, что прочитать книгу «Пора понимать Коран» важно как для мусульман, потому что нам крайне интересно знать, что думает московский ученый о нашей великой Книге и о нашей религии, так и для русских казахстанцев. Русских по языку, по культуре, по этническому происхождению, потому что они живут рядом с казахами, уйгурами, узбеками — людьми мусульманского вероисповедания, населяющими Казахстан. Ведь для того, чтобы понимать нас, мусульман, наверно, надо прежде понимать нашу главную книгу — Коран.

     И, тем не менее, заглядывая в ближайшее будущее, мы понимаем, что и Ислам будет существовать, и Христианство, и Иудаизм... Вероятно, так угодно Богу. Так Им задумано, так Им сотворено, чтобы люди шли к Нему и к пониманию истины разными путями. Почему же тогда мы — мусульмане, христиане, иудеи, пытаемся что-то доказать друг другу, показать, что вот моя религия лучше, а твоя хуже? Человек, который поступает не так, как я, не так, как я, молится, не так, как я, верит в Бога — хуже, чем я? Почему так происходит? Это тоже угодно Богу?

     — Нет, конечно. В Коране написано, что соревноваться нужно в благом, в праведности. Но как может считать себя праведным тот, кто набрасывается с кулаками на иноверца, ничего плохого ему не сделавшего. Я этого совершенно не понимаю.

     Будущее человечества состоит в том, что люди должны лучше узнавать друг друга, и об этом тоже говорится в Коране. Без этого просто невозможно сосуществование, и к этому нас объективно подталкивает сама цивилизация. Ведь глобализация, которую очень не любят некоторые консерваторы, имеет и плюсы, и минусы. Плюсы совершенно очевидным способом дают раскрыться дарованиям на обширной части всего мира, невзирая на границы. Минусы же состоят в том, что размываются национальные характеристики. И часто борьба за сохранение культурных идентичностей сводится к агрессивным методам физического неприятия всего инородного, иноверного. Но те, кто так поступает, не понимают главного, они не понимают, что сегодня в мире по- настоящему слабы те, кто отстает в интеллектуальном отношении и коммуникабельности. Никакие вооруженные силы не помогут сохранить культурную идентичность без участия интеллекта. Автомат культурной идентичности не имеет, компьютер тоже. Идентичность имеет только национальная культура. И, как это ни странно прозвучит, знания о Боге тоже не могут быть национальными. Поэтому, все, что связано с Богом, может носить статус сугубо общечеловеческого достояния.

     — Вы хотите сказать, что нет богоизбранных народов?

     — Конечно, нет! Как нет народа, который бы лучше знал Бога. Вот часто среди верующих идут «соревнования»: кто истинно верующий, а кто — не истинно… Налицо приравнивание себя к Богу, когда человек пытается давать оценки знаниям о Нем. Это же нонсенс! Ну, не соглашаешься с кем-то — оставь это при себе или найди убедительные аргументы. Но если ты пускаешь в ход кулаки за то, что кто-то чего-то там не знает, то наказываешь себя же самого.

     Если говорить о будущем, человечество сейчас развивается таким путем, что люди начинают все больше сотрудничать, и при этом самым эффективным сотрудничеством является коллективизм. Для Ислама коллективизм является основой социального выживания. Причем, я не говорю здесь о религиозном аспекте, я говорю об особенностях организации бизнеса. Сегодня уже нет одиночек в бизнесе. Сегодня есть успешные коллективы, успешные корпорации, и жизнь заставляет людей объединяться, и объединяться не только по религиозному принципу, а на основе уживаемости, возможности договориться, возможности проявить свои лучшие качества. Только те лица, которые проявляют самые высокие качества, имеют право на будущее.

     — Вы считаете, что набожность — это не показатель?

     — Обрядоверие, внешняя набожность — это не показатель точно. Например, человек, который хамит, обвешивает в магазине, человек, который издевается над собственными детьми, но при этом регулярно ходит в мечеть, синагогу или церковь, с моей точки зрения, не может считаться верующим. Какой же ты верующий, если за пределами храма позволяешь себе быть хамом и безморальной, с позволения сказать, личностью!?

     — Поговорили о бизнесе, о корпорациях, о существовании верующих людей в современном обществе, теперь самое время подойти к теме отношений государства и религии. Мы еще с советских времен уяснили, что религия отделена от государства. Религия сама по себе, государство само… Всегда ли это благо? Что говорит Коран как книга, переданная нам Богом об отношении государства — структуры и веры — религии?

     — Конечно, в Коране в такой форме это не прописано. Коран говорит об очень простой вещи — все люди равны. Это равенство принципиально важно в одном — нет богоизбранных людей, нет лиц, которые могут объявлять себя безгрешными по отношению к другим. Что это значит в реальной жизни? Это говорит о том, что нельзя перекладывать собственные ошибки на плечи других. Но это говорит и о том, что когда общество делает кого-то государственным лидером, оно тоже несет за него ответственность, и выбирать надо наиболее достойных. Коран прямо говорит о том, что руководить обществом, и необязательно религиозным, должен самый достойный, самый подготовленный лидер. Поэтому, если говорить образно и в социальном преломлении, то Коран — это своего рода инструкция по подбору кадров. То есть, те кадры будут наиболее «квалифицированными», которые соответствуют представлению о достоинстве, изложенном в нем.

     Поэтому, когда мы говорим об отделенности религии от государства или наоборот, то здесь нужно понимать характер этого размежевания. Если такое отделение позволяет религии не лебезить перед властью или, наоборот, власти не заигрывать перед религией, то я — за такое отделение. Если говорить о том высоком, что предполагает элемент неотделенности, то такая неотделенность должна быть не от государства, а от тех целей, которые оно ставит перед собой. Кстати, государство абсолютно не должно строить религиозное общество, это не его задача. Но, будучи структурой, которая решает задачи, стоящие перед обществом, оно не может изобрести ничего другого, кроме как создать все условия для развития своих граждан. Я не думаю, что можно придумать что-то более верное, чем то, что содержится в Откровении.

     Конечно же, государство должно следовать системе религиозных ценностей, а национальным идеологом должен быть человек, предлагающий такую национальную идею, от которой всем станет лучше, независимо от религиозной принадлежности. Если таким человеком окажется мусульманин, то честь ему и хвала. Другое дело, что мусульмане пока не дают такого человека. Но, в чем же дело? Развивайте свои умственные способности! Если христиане не дают такого человека — тоже надо развивать интеллект. А если вдруг иудей оказался во главе государства, и вам это не нравится, то вам должно не нравиться не то, что он иудей, а то, что он неспособный человек. Если таковым он впоследствии оказался.

     Коран ведь учит размышлять. Коран — это книга, которая позволяет нам обустроить окружающую среду и собственный мир, для того, чтобы ваши дети вам же сказали спасибо за то, что родились в этом государстве.

Рустам АРИФДЖАНОВ,
Таир АДИЛОВ
Категория: Исламские новости | Просмотров: 757 | Добавил: nm2000 | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана