Газета
«Наш Мир»,
Когда мы говорим о фашизме, то редко задумываемся о том, чем же таким Гитлеру в свое время удалось привлечь немецкую молодежь на сторону столь бесчеловечной идеологии. Как именно и почему идеологам фашизма удалось сколотить штурмовые отряды, почти целиком состоящие из молодых людей, которые громили и уничтожали политических оппонентов Гитлера, а также “неполноценных” евреев и цыган.
А ответ между тем не такой уж и сложный. - Идеологи фашизма сознательно пошли на подрыв традиционного воспитания детей нового поколения. В фашизме в отношении молодежи мы видим целенаправленное разрушение традиционных отношений со взрослыми. Для превращения молодежи в бесстрашных «женихов смерти» ( так писали фашисты-поэты) нужна была глубокая культурная революция. Она заключалась в снятии естественных для детского и подросткового возраста культурных норм, запретов, отношений подчинения и уважения к старшим. Сначала - «раскрепощение» сознания, доведение взаимного отчуждения до полного предела, чтобы затем слепить в рой - в военизированные группы, управляемые извне массовым внушением. Взрослые наставники молоденьких фашистов поощряли уличное насилие, ножи и кастеты. Сам фюрер заявил тогда: «Да мы варвары, и хотим ими быть. Это почетное звание. Мы омолодим мир».
И здесь речь идет не о конъюнктуре, а о фундаментальном открытии философов фашизма, о котором очень много думал и писал впоследствии известный немецкий антрополог К. Лоренц (мобилизованный фашистами во Вторую Мировую Войну): «демократизация» подростков, то есть освобождение их от иерархических связей со взрослыми и от «гнета» традиций, предоставление им самим устанавливать этические нормы и связи подчинения, неизбежно ведет к фашизации их сознания. Таким образом, Гитлер подкупил немецкую молодежь возможностью полной вседозволенности, неуважения к родителям и учителям, возможностью поступать как хочешь и когда хочешь. Поэтому немецкие подростки 30-ых годов прошлого века вместо того, чтобы слушать маму и папу, учителей в школе, стали слушать тех, кто “освободил” их от необходимости послушания и прилежного поведения, стал потакать им во всех их низменных желаниях - то есть стали слушать фашистов.
Гитлеровские «женихи смерти» во время войны в казармах занимались тем, что сейчас принято называть дедовщиной, и что очень хорошо описал в своих книгах Э.М. Ремарк (в книге “На западном фронте без перемен”). А советские солдаты закрывали грудью амбразуры немецких дотов, вытаскивали из-под огня раненых товарищей, спасали немецких же детей - будущее новой Германии. Характерно, что в годы войны на фронте и в тылу у нас было создано множество лирических песен, которые люди поют до сих пор: «В землянке», «В лесу прифронтовом», «На солнечной поляночке» и другие. Историк и литературовед В.В. Кожинов как-то спросил своего знакомого коллегу немца , принимавшего участие в той войне - сочинялись ли в Германии во время Второй Мировой лирические песни? - Тот ответил, что ничего подобного не припомнит. Это мелкий штрих, но он о многом говорит.
Участник форума Кара-Мурзы