Российский предприниматель и член Совета Федерации В. Слyцкep собирается открыть новый еврейский российский канал международного уровня как альтернативу исламскому (арабскому) каналу «Аль-Джазира».
Слyцкep – в числе нескольких российских предпринимателей-евреев, которые пытаются создать еврейский телевизионный канал, но пока безрезультатно, пишет «Jerusalem Post». Англоязычная модель международного телевизионного канала, предложенная Слyцкepом, предполагает уравновесить всемирными еврейскими новостями основанный в Катаре и спонсируемый мусульманами телеканал «Аль-Джазира». Есть ли шанс у Слyцкepа или любого другого учредителя еврейского телевидения – это уже другой вопрос.
В прошлом подобные попытки уже предпринимались. Так Федерация еврейских общин России и СНГ изучала план стоимостью 1 миллион долларов для начальной стадии проекта общения еврейских общин бывшего Советского Союза посредством спутниковой связи. План предусматривал проведение видеоконференций, ежедневных трансляций еврейских новостей и еврейских фильмов. По словам представителя спутниковой компании, участвовавшей в разработке проекта, из этого пока так ничего и не вышло.
Еврейское телевидение для России - явление новое. В мире существует уже несколько еврейских телеканалов, большинство из которых – в Соединенных Штатах. Глобальное еврейское телевидение, которое осуществляет свое вещание из Нью-Йорка с 2005 года, возглавляется другим предпринимателем из бывшего СССР, евреем Бадри Патаркацишвили, основателем телевизионной компании «Imedi» в бывшей республике Советского Союза – Грузии.
Ни эти, ни другие попытки создать еврейское телевидение, включая круглосуточный еврейский канал «Life», основанный в Калифорнии, и цифровой кабельный американский канал «JTV», не имели значительного успеха в сокращении зрительской аудитории канала «Аль-Джазира», не говоря уже о зрителях других каналов.
«Еврейская телевизионная сеть – это специфическая сфера деятельности, — говорит профессор Лондонского университета А. Moнк. — На проект мирового масштаба можно тратить от 40 до 60 миллионов долларов ежегодно, но я боюсь, это не окупится».
Это может позволить себе предприниматель, который более успешен, чем Слyцкep. Слyцкep же настаивает на том, что ни один бизнесмен, которого он просил вложить деньги в этот проект, не отказал. Но его несогласие назвать сумму, полученную для реализации проекта, можно не воспринимать серьезно. «Это верный знак того, что проект может быть удачным, — говорит Михаил Савин, пресс-секретарь Российского еврейского конгресса. — Любое подобное начинание будет очень дорогим, особенно если это проект международного уровня». Однако, что у Слyцкepа есть, так это влияние. Он является членом Совета Российской Федерации с 2002 года, кроме того в течение трех лет он возглавлял Pоссийский евpeйский конгресс. Сейчас Слyцкep является депутатом комитета Совета РФ по религиозным группировкам и этнической политике.
Н. Aмиpидзе, бывший продюсер Первого канала российского государственного телевидения, владеет из первых рук информацией о том, как трудно основать новый телевизионный канал. Сейчас он является генеральным директором еще не начавшего работать канала «Shаlоm TV», другого еврейского канала из России.
«Мы подписали соглашение с телевизионным агентством, которое предоставляет нам все, от студии радиовещания до персонала творческой группы, — рассказал Николай, который также известен под именем Aмиp Aльпеpштейн, в интервью JTА. — У нас есть соглашение с компанией, которая сдает нам в аренду спутник, обеспечивающий связь во всей Евразии, включая Израиль».
Он считает, что для его проекта потребуется 2 миллиона долларов в год, и рассчитывает на 350 000 зрителей, надеясь купить спутник, после того как «Shаlоm» начнет свое ежедневное четырехчасовое вещание. При стоимости минуты рекламы в 200 долларов, по его словам, можно получать ежегодную прибыль в 4 миллиона долларов. Несмотря на такие коммерческие планы, никто не вложил деньги в его проект.
«Я обращался к бизнесменам в России и Израиле – все бесполезно, — вздыхает еврейский бизнесмен. — Некоторые пообещали помочь проекту, но на этом все и закончилось. Другие видели во мне конкурента, хотя беспокоюсь я только о том, чтобы сделать что-то хорошее для евреев, а не о том, чтобы заработать деньги». Cлуцкep, который сталкивается с теми же трудностями, говорит, что его главная цель – тоже помочь евреям. Проблема заключается в том, что еврейские общины разрозненны и очень нуждаются в создании общего информационного пространства. «Телевидение – это наиболее влиятельное средство информации, и я надеюсь использовать его для сочетания религиозных, культурных, исторических и других мнений о еврейской жизни, которое объединит, а не разъединит, наших людей», — уверен Cлуцкep.
Материал подготовила
Анacтaсия Xороxонoва |