Газета
«Наш Мир»,
О том, что дубайский принц Саид женился в Беларуси, я узнала случайно, от друга. И не поверила своим ушам, но Юра был настойчив: "Ну говорю же тебе, женился! - твердил он мне в трубку. - Уже все об этом знают". Жаль, говорю, что мне ничего об этом не известно. Ведь в это время я была прикована к кровати. А как вышло? Я летела к шейху на очередное свидание и на лестнице своего дома сломала левое "крыло". Диагноз врача - закрытый перелом лодыжки, гипс и месяц без движения. Как потом скажет мой знакомый: "Это тебя Бог остановил, девочка. Не той дорогой ты шла, не в том направлении двигалась+"
Свидание первое: на все воля Аллаха
Первый раз мы встретились с шейхом в "Спортинг клубе". Помню, когда он шел к стрельбищу, еще подмигнул мне. Хотя красавиц вокруг было море, если не сказать, что океан. И на каждой одежда от кутюр, туфли на высокой шпильке и умопомрачительные декольте.
Я стала как вкопанная: почему шейх оказывает подобные знаки внимания? Может быть, мои восточные глаза говорят, что недавно я спустилась с гор?
Мне принц Дубая представлялся как некий волшебный персонаж, который должен был скакать на белом коне, а на груди у него, в знак величия, красовался бы убитый лев. Увы! Шейх Саид приехал "на поле боя" на серебристом "Мерседесе" S-класса, а вместо величественного обмундирования - красный костюм и белая кепка. И, что самое удивительное, никаких понтов! Кроссовки на нем самые обычные. После нескольких дней соревнований и бесконечных походов с места на место - слегка поистрепавшиеся, на них были видны дырки.
Моя задача была взять у принца интервью. Оказалось - не проблема. Главное - желание. Он охотно шел на контакт и все время выглядел дружелюбным. На вопрос о том, можно ли его жизнь назвать сказкой, ответил:
- Я обычный человек. Вот вы думаете, что я стою перед вами такой великий, кому все свалилось с неба, а он и пальцем не пошевельнул?! Да, я немножко отличаюсь от других, что я - сын правителя. Но у меня не было выбора. Значит, мне так суждено! Также, как и вам - родиться в такой прекрасной стране, как Беларусь.
- Но в вашем огороде репа растет толще и шире?
- Вы думаете, что богатые не испытывают никаких проблем? Они не болеют раком, их не берут разные хвори? Ошибаетесь! У меня тоже серьезная болезнь: диабет, обострение и острые приступы. К тому же все смертны - и богатые и бедные. Но для меня главное - это не деньги, а то, кем я являюсь на самом деле. Сохранять в себе веру, где бы ты ни находился. Ведь Аллах всюду, он с тобой. Он добрее меня и может дать, что нужно человеку.
- Поэтому вы молитесь пять раз в день?
- Религия - это часть моей жизни. Человек состоит из тела и души. Почему, в таком случае, мы постоянно питаем тело, забывая про душу? Душе, как и телу, тоже нужна еда. Она живая и испытывает чувство голода. Нужна духовная пища, через молитвы.
- Я тоже хочу принять мусульманство! Поддержите?
- Любая религия - это выбор каждого. Бог не любит тех, кто насильно заставляет принимать чью-то веру, должен быть осознанный шаг.
Во время интервью шейх испепелял меня глазами. К тому же я знала по-арабски, как возноситься к Аллаху: бесмилля рахман рахим, ильхамдулиля (слава Аллаху), иншалах (на все воля Аллаха). Он был сражен: откуда девушка, живущая в Беларуси, так хорошо знает ислам? К тому же говорит по-арабски. Одно время я действительно сильно увлекалась религией Востока. Ездила в Египет. Была в Хургаде, в Каире. Ходила в мечеть. Изучала арабский язык. Даже директор шейха Рабиа аль-Авадми сказал, что разговариваю я без акцента и со временем смогу свободно изъясняться.
Свидание второе: сестра для всех арабских братьев
Наутро, по приглашению пресс-секретаря арабского принца Хасана, я принесла в "Спортинг клуб" газету со статьей. Похоже, что интервью его интересовало меньше всего:
- Ю а бьютифул! (ты прекрасна! - англ.) - сделал мне комплимент Хасан.
Он угостил меня кофе и вкусным пирогом.
- Если ты станешь мусульманкой, я женюсь сегодня же! - вдруг ошарашил меня Хасан.
К такому повороту событий я готова не была. В странах вечного солнца, похоже, долго не церемонятся.
- Шейх сегодня приглашает тебя на обед или на ужин. Какие планы? - поинтересовался Хасан.
- Да вроде никаких! - ответила я. - Разве можно отказать шейху? К тому же мне он показался таким добрым и милым.
- Асалям малейкум! - приветствовал меня шейх на стрельбище спустя каких-то два часа. Мы сели на трибуне возле поля. И он сказал:
- Я в твоем распоряжении! Любое удобное для тебя время. Хочу пригласить к себе в гости.
Сначала я насторожилась: почему шейх проявил интерес именно ко мне? Но потом поняла: ему интересно, что я много знаю об исламе - вере, которая, по его мнению, помогает ему жить. Он забыл про то, что ему нужно тренироваться, рассказывал про Аллаха, знамения, каких-то обезьян. И так длилось целый час, пока нас не пригласили отобедать в местный ресторанчик. Шейху подали на стол драники. Из-за диеты он съел лишь пару штук. Саид сидел с прибором, который измеряет углеводный столбик. Когда принесли мясо, он живо заинтересовался, что там за ингредиенты. Когда узнал, что есть намек на алкоголь, попросил унести блюдо.
- Алкохол - бэд! (алкоголь - это плохо). - По Корану - это напиток шайтана, который ждет искушения правоверных.
После обеда меня отвезли домой - переодеться к ужину. Шикарный "Мерседес", водитель-итальянец Леонардо и переполняющие эмоции. Неужели сказка? Я еду на прием к самому шейху!
Я волновалась. Лифт доставил меня на шестой этаж четырехзвездного отеля "Минск", где жил принц. Как только я зашла к нему в покои, Саид вежливо предложил сесть, куда мне удобно. Он был в белой сутане. Такое роскошное платье, в котором ему, по всей видимости, было очень комфортно. Показал фотоальбом, где были наши с ним фотографии во время интервью. И сказал, что отныне я сестра для всех арабских братьев.
У меня пересохло в горле. И я заказала свежевыжатый апельсиновый сок. Cок в номер принесла официантка Наташа+
Продолжение следует...