Газета
«Наш Мир»,
"Пути Господни неисповедимы", зигзаги судьбы мало зависят от нас самих, и с нами происходит лишь то, что задумано Создателем и потому истинно верующему не нужно ни о чем беспокоиться и чего-либо страшиться. В момент смертельной опасности к нему всегда придет на помощь незримая рука, которая спасет его от любой напасти, если, конечно, на то будет воля Божья, и если человек еще не завершил предписанного ему единственным Творцом всего сущего. К таким выводам пришел Валентин Пруссаков, который, между прочим, честно признается, что сам не может понять и объяснить, почему после многолетней жизни в Нью-Йорке вернулся в Москву. Но верующие никогда не сомневаются в словах Корана: "Аллах знает, что лучше для вас".
"Подлинное возрождение России произойдет лишь тогда, когда она избавится от пут, сковывающих ее свыше тысячелетия, сумеет преодолеть вековые предрассудки и скажет во всеуслышание "Ла илаха иллалах", шагнув навстречу исламскому миру, готовому раскрыть перед ней свои братские объятья. Вопреки всем преградам и тому, что наблюдается сегодня, я верю, что это случится".
Валентин ПРУССАКОВ
Только что вышедшую из печати книгу Валентина Пруссакова "Мое "кино" (Возвращение на прямой путь)", подготовленную Ассоциацией культурно-просветительских общественных объединений "СОБРАНИЕ" и выпущенную "Издателем Эжаевым А.К", можно, наверное, чисто формально причислить к жанру мемуарной литературы. Но, по своей сути, эти "осколки мыслей и впечатлений" выходят далеко за рамки данного жанра. Впрочем, как и сам В. Пруссаков - диссидент, как в СССР, так и в США, подвергавшийся преследованиям властей в обеих странах и испытавший все прелести советской и американской тюрем, тяжело подается какому-либо определению. Разве лишь тому, которое ему дала в свое время газета "Московский комсомолец" - "господин парадокс".
Размышления о "самом главном" и, прежде всего, о религии, политике и великих актерах политической сцены ХХ века - Гитлере, Муссолини, Сталине, Хомейни и ряде других; встречи с самыми разными, известными и неизвестными, но обязательно интересными людьми, - от писателей Эдуарда Лимонова и Григория Климова до крупнейших исламских лидеров нашего времени д-ра Хасана аль-Тураби и шейха Юсуфа Кардави; путевые заметки об экзотическом Султанате Омане и других странах - все это, а также многое иное можно найти на страницах этой необычной книги, написанной тем, кто уж точно всегда отличался "лица не общим выраженьем".
Взгляды Пруссакова порой поражают смелостью и откровенной политической некорректностью. Вполне возможно, что определенные фрагменты его книги способны вызвать раздражение и сильное возмущение. При желании автора легко обвинить одновременно в антисемитизме, сионизме и русофобии, антиамериканизме и, конечно же, в фашизме и национал-социализме (ведь его перу, между прочим, принадлежат пользующиеся популярностью у националистов книги "Оккультный мессия и его рейх", "Портреты на фоне свастики" и "Адольф Гитлер: без лжи и мифов"). Поэтому легко предположить, что теперь наверняка найдутся и такие, кто радостно поспешит наклеить на него ярлык "исламского фашиста". Однако поступать подобным образом, мягко говоря, просто глупо и нелепо: ислам и фашизм, как бы не пытались сегодня связать их вместе определенные силы, - понятия взаимоисключающие. К тому же, наклеивание каких-либо ярлыков, как представляется, дело неподобающее для мусульманина, да и вообще для любого, кто исповедует одну из небесных религий. Поистине, как учил пророк Иса: "Не судите, и не судимы будете".
Пророк Мухаммад говорил, что за знанием не грех и в Китай отправиться. Надо заметить, что в своих поисках знания и истины В. Пруссаков не только немало поездил по миру - от Парагвая до Саудовской Аравии, но и непрестанно размышлял над самыми злободневными и "проклятыми вопросами", волнующими всех живущих.
Можно, естественно, по-разному относиться к его мыслям и наблюдениям и, разумеется, вовсе необязательно соглашаться с ним во всем. Но в то же время, вероятно, любому читателю можно гарантировать одно: читать эту искреннюю и глубоко выстраданную книгу не будет скучно или неинтересно никому, ибо каждый непременно найдет в ней что-нибудь созвучное своим собственным поискам, размышлениям и переживаниям.
Самое же главное, пожалуй, эта книга - еще одно подтверждение правоты коранических слов о том, что каждый человек рождается мусульманином. Жаль, что далеко не каждый способен признать сей неопровержимый факт. Многим людям, как, например, и автору "Моего "кино", приходится долго и мучительно блуждать по извилистым и ложным тропам, прежде чем выйти на прямой путь, ведущий к счастливой и достойной жизни, как в этом мире, так и в последующем.
Хотелось бы пожелать, чтобы и другие - все алчущие правды и справедливости, подобно Валентину Пруссакову, сумели бы, в конце концов, раньше или позже также сделать единственно правильный выбор и выйти на прямой путь.