Газета «Наш Мир»
Cреди миллионов московских автомобилей сверкают великолепием тысячи и тысячи лимузинов класса "люкс" и шикарных внедорожников. А тому, кто однажды будет проезжать по шоссе миллионеров, Рублевке с ее метровыми заборами с колючей проволокой, отгораживающими элитные гетто олигархов, Эльбшоссе в Гамбурге покажется жалкой пригородной улочкой. Пожалуй, нигде в Европе с деньгами не расстаются так быстро, как в российской метрополии.
Однако особо ценится богатыми россиянами вовсе не престижная 12-цилиндровая версия, Причина в том, что это не полноприводная модель, поэтому здесь спросом она почти не пользуется. Вместо этого клиенты заказывают удлиненную версию S 500 4 Matic и инвестируют еще треть стоимости в индивидуальные решения для машины. Пестрые расцветки, кожа и дерево в салоне по индивидуальному заказу.
Спросом пользуются бронированные лимузины
Еще большим спросом пользуется то, чего при первом взгляде на автомобиль и не заметишь: пуленепробиваемые стекла и особая сталь кузова со спецзащитой Guard, которые уберегут сидящего в салоне от всех видов баллистических атак. Каждый 10-й автомобиль S-класса в России мы продаем с системой Guard. Неизменным спросом пользуются бронированные версии G-класса. Однако с заказами иногда обстоит не все так гладко: бронированный внедорожник G-класса автоматически подпадает под закон о военном вооружении, и в этой связи покупатель такого автомобиля должен пройти проверку по каналам МИД Германии.
Подобных проблем не возникает, скорее всего, у фаворита выборов и главы государства Владимира Путина, из-за которого каждый вечер перекрывают улицы, когда он возвращается домой. Его гараж состоит из четырех Mercedes E-класса, полдюжины Mercedes G-класса и одного автомобиля удлиненной версии из S-класса. Mercedes является придворным поставщиком Кремля начиная с 1905 года. В распоряжении президента находятся 4 бронированных автомобиля S-класса. При этом повелитель судеб россиян должен довольствоваться старыми моделями. Пока что не выпущено удлиненной версии нынешних моделей S-класса и все с нетерпением ждут следующего года. Потому что именно тогда Mercedes вдохнет новую жизнь в легендарный "пульман".
Столица "Майбаха" – Москва
Но пока выпуск XXL-версии автомобиля S-класса еще не начат, московские магнаты должны удовлетворять свое тщеславие при помощи других автомобилей. S-класс в этих кругах не считается чем-то особым, считают специалисты, объясняя популярность автомобилей Maybach. В то время как швабский представитель элитного семейства автомобилей добивается уважения во всем мире, Москва превратилась в столицу этой марки. С момента возрождения бренда в 2003 году из обоих шоу-румов было продано более 130 автомобилей – и это при том, что цена автомобиля составляет 25 млн рублей (около 700 тыс. евро).
Даже если русские предпочитают тратить деньги на "Мерседесы" и "Майбахи", в Москве и Санкт-Петербурге – втором оплоте "денежных мешков" – представлены модели и других элитных марок. Так, к примеру, Rolls-Royce недавно открыл новый шоу-рум в непосредственной близости к Кремлю. Audi в своих 7 московских представительствах наряду с Q 7 и A 8 рекламирует и спортивную модель R 8, 30 экземпляров которой в столице уже проданы. Несколько недель назад новый салон открыл и Porsche, который обошелся немцам в 17 млн евро.
Шикарные магазины для супершикарных авто
Торговля спортивными автомобилями идет бойчее, чем лимузинами класса "люкс". Ежегодно продается около 30 Lamborghini, в то время как Ferrari продается по 150 экземпляров в год, а на Bentley, по словам представителя Mercury, заключается в 10 раз больше договоров. Однако в Москве эти быстроходные игрушки эксплуатируются в полную силу крайне редко. Зачем же тогда среднестатистическому олигарху его виллы в Монако, Майами или в Малибу?
Том Грюнвег |