Газета «Наш Мир»
Предисловие к книге "Мое Кино", В.А. Пруссаков.
Когда в девятнадцатом веке гениальный безумец Фридрих Ницше кощунственно объявил: «Бог умер», он тем самым не убил Единственного Создателя, а только верно констатировал положение дел в так называемом христианском обществе. За последнее столетие влияние религии на ежедневную жизнь и политику в государствах, продолжающих по инерции и чисто номинально называться христианскими, еще больше снизилось и почти приблизилось к нулевой отметке, о чем, между прочим, красноречиво свидетельствует и популярность в двадцатом веке таких безбожных идеологий, как нацизм, коммунизм и либерализм. После распада СССР создалась видимость тотального торжества и победного шествия по всей планете самого опасного и наиболее деструктивного явления — американского либерализма отсюда и пошли пустопорожние разговоры о «конце света»!/, откровенно провозглашающего шаткость и относительность моральных норм. Сегодня результат насильственного навязывания пресловутого американского образа жизни и его ценностей хорошо известен и виден невооруженным глазом: повсеместно, от Сан-Франциско до Москвы, наблюдается деградация человеческой личности, социальное разложение, коррупция и распад семейных устоев. Миллионы людей, страдающих от духовной и душевной опустошенности, все глубже погружаются в бездну разврата, наркомании и алкоголизма, или же с болезненной страстностью стремятся к бегству от реальности в виртуальный мир. Телевидение и Интернет заменили многим религию, а кое-кто, по-видимому, из наиболее «продвинутых», уже предпочитают нормальным половым отношениям телефонный или компьютерный секс. Что же дальше? Представляется очевидным, что если в самое ближайшее время не будет произведена тотальная «переоценка ценностей» и не наметится возвращение к Прямому пути, предписанному всем нам Единственным Богом, — неизбежен полный коллапс всей современной цивилизации. Иными словами, если продолжится дальнейшее следование за Америкой, являющейся по точному определению Роже Гароди, — «знаменосцем деградации», человечеству предстоит повторить, в прямом или переносном смысле, судьбу легендарной Атлантиды.
Можно ли избежать подобной участи? Как противостоять чудовищному натиску самодовольного и наглого, лицемерного и глубоко безбожного американизма, пытающегося под заунывную и монотонную сурдинку об общечеловеческих ценностях и неизбежном глобализме, причесать весь мир под одну масонскую гребенку? Можно ли избежать превращения нашей планеты в сплошной «скотский хутор», танцующий под дудку транснациональных хищников, банкиров и ростовщиков? Поистине, как отмечал еще Константин Леонтьев, стыдно будет за человечество, если его богатая и яркая история завершится торжеством низкого и подлого мещанского идеала, пригодного разве что для пресмыкающихся!
Что же делать? Где искать спасение? Ответы на эти и аналогичные вопросы следует искать не у многочисленных витий и гуру, активно пропагандирующих новые формы индуизма, буддизма, шаманизма и откровенного сатанизма, являющиеся явными или тайными отклонениями от Прямого пути, а в последней, единственной ныне живой религии Откровения — исламе. Несмотря на то, что теперешний мусульманский мир далек от совершенства и сильно страдает от различных недостатков и пороков, как, например, бедность, неграмотность, отсталость, коррупция и т. п., можно смело сказать, что подлинный, реальный ислам, представляющий собой не только определенный набор обрядов поклонения, а, прежде всего, акиду — всеохватывающую доктрину, отвечающую абсолютно на все проблемы, встречающиеся в жизни, и есть то самое чудодейственное лекарство, в котором столь остро нуждается современное человечество для выхода из духовного тупика и обретения смысла своего существования. Но для признания этой безусловной истины требуется, разумеется, преодолеть огромные барьеры невежества и предубеждения относительно ислама, скопившиеся за истекшие столетия. Так, у очень многих, по тем или иным причинам, сложилось мнение, что мусульманская религия предназначена лишь для определенных этносов, принадлежащих, в основном, к народам Азии и Африки, и никак не годящаяся для европейцев. Но даже поверхностного знакомства со Священным Кораном достаточно, чтобы понять, что это, мягко говоря, не совсем правда: ислам — религия братства и справедливости, обращенная ко всем людям, независимо от расы, национальности или места жительства. Именно поэтому каждому настоящему мусульманину кажутся дикими и нелепыми понятия о чьей-либо национальной избранности или исключительности. Помимо того, важно отметить, что ислам — религия умеренности, «срединного пути», отвергающая любые экстримы, и потому наиболее приемлемая для представителей народов самого разного исторического прошлого и самых различных культур. Однако мировые СМИ, находящиеся, главным образом, в руках безбожных гуманистов, видящих в человеке меру всех вещей, и профессиональных лжецов, наживающихся на обмане доверчивых масс, намеренно искажают факты и искусно манипулируют ими, чтобы сформировать негативное и искаженное представление об исламе — религии мира, добра и справедливости.
Если бы удалось успешно противодействовать разнообразным «бациллам разложения», окопавшимся в СМИ, и донести до страждущего человечества благородный и возвышающий свет исламского учения, то «можно было бы изменить сознание миллионов и вывести их на Прямой путь, гарантирующий всем спокойную и счастливую жизнь, свободную от унизительной суеты и ненужного беспокойства» /М. Гофман/.
Современный мир со всеми его великими научно-техническими достижениями нуждается не в «передовых и прогрессивных взглядах», сформированных усилиями изощренного, но лишенного благодати ума, а в исламских ценностных установках, возвращающих человеку его изначальное достоинство и придающих смысл всем его делам и свершениям. Как верно сказал шейх Юсуф Кардави: «Объединив дух с материей, соединив земную жизнь с подлинной, — последующей за этой, а науку с верой, ислам способен заполнить зияющую пустоту, которая является ныне главным недугом цивилизации».
Ислам — наша общая и, может быть, последняя надежда на исцеление. Для того чтобы понять это достаточно лишь открыть Коран и проникнуться духом Истины, исходящим от него. Именно так и поступили принявшие ислам в последние годы тысячи европейцев, россиян и американцев, в числе которых знаменитый исследователь морских глубин Жак Кусто, бывший главный идеолог французких коммунистов Роже Гароди, рок-музыкант Кэт Стивенс /Юсуф Ислам/, немецкий дипломат Мурад Гофман, итальянский писатель и издатель Клаудио Мутти, бывший православный священник Вячеслав Полосин и др. В эту же категорию можно занести и Валентина Пруссакова. Хотя сам он и пишет: «...я вовсе не принял его /ислам/ или же перешел в него: я был мусульманином всегда, — с того времени, как только начал задумываться о смысле бытия, жизни и смерти... Никто и никогда не пытался обратить меня в ислам, но сам Аллах вел меня к истине...»
И еще: «...после долгого и утомительного путешествия я вернулся домой... стал, наконец, самим собой...» Это и есть ислам: возвращение домой, возвращение на Прямой путь, в чем больше всего нуждаются все, но что не все еще способны осознать.
Ислам — прост, ясен, доступен и, как говорят новообращенные, делает человека сильным во всех отношениях. В наши дни его принимают молодые и старики, ученые и те, кто едва умеет читать, охранители законов и их нарушители, британские лорды и скинхеды... Почему?
Валентин Пруссаков отвечает: «...приняв ислам, человек приобретает ни с чем не сравнимое богатство: возможность общаться с Богом напрямую, без всяких посредников. Такое общение позволяет ощутить благодатный свет Веры, помогающий выстоять и не дрогнуть в самых суровых жизненных испытаниях».
Очевидно, что сегодня острее, чем когда-либо в прошлом ощущается потребность не в мифах, сотворенных буйной человеческой фантазией, а в конкретном, ясном и четком руководстве, даваемом последней религией Откровения. Сколько бы не безумствовали, не злобствовали противники ислама и их прислужники, они никогда не сумеют заставить верующих мусульман сойти с Прямого пути. Тем более что каждый день растет число тех, кто возвращается на него! И этот процесс уже необратим.
Как сказано в Коране: «Не меняет Аллах Своего обещания», и потому Божья правда обязательно восторжествует. Те же, кто в своей гордыне замыслили воспрепятствовать Его плану, какими бы могущественными и хитроумными они ни были, обречены на позор и поражение, как в этой жизни, так и в последующей. Инша Алла.
М. САЛЯХЕТДИНОВ |