Газета «Наш Мир»
В Газе 300 тысяч человек празднуют 20-летие "Хамаса", и политический лидер партии - Халед Машаль призывает палестинцев "развернуть третью интифаду против израильской оккупации палестинских территорий". Исмаил Хания, бывший премьер палестинской администрации, тщательно готовил эту крупнейшую за последние годы акцию: и многочисленная манифестация, состоявшаяся в самом сердце Газы, продемонстрировала, насколько сильны позиции "Хамаса" в Секторе Газа. Вчерашнее событие состоялось в период наивысшей напряженности между "Хамасом" и "Фатхом", движением Махмуда Аббаса, который запретил проведение на Западном берегу реки Иордан аналогичных мероприятий. По мнению многих, эта демонстрация силы сторонниками Исмаила Хании должна была подтвердить народную поддержку партии «ХАМАС».
В минувший понедельник, Исполнительные силы "Хамаса" обезвредили 15 зарядов, установленных на обочине шоссе Салах-эд-Дин, которое проходит через весь сектор Газа. Взорвалась всего одна бомба, обошлось без жертв. В Газе не могло пройти незамеченным 20-летие "Хамаса", исламской организации, основанной шейхом Ахмедом Ясином, зверски убитым в 2004 году израильтянами в ходе воздушного рейда. Тысячи палестинцев пришли утром на центральную площадь Катиба. Многотысячный митинг был открыт 15 женщинами палестинками. Над переполненной площадью Катиба, на которой мужчины стояли отдельно от женщин, развевались зеленые флаги. За трибуной были установлены гигантские фото шейха Ясина, Исмаила Хании и Халеда Машаля, который из своей ссылки в Дамаске направил послание, ставшее гимном новому рывку палестинского народа. "Наш народ, – написал он на своем сайте, – способен начать третью интифаду, которая будет продолжаться до нашей полной победы. Несмотря на то, что Газа находится в осаде, любой, кто думает, что "Хамас" оказался в тупике, ошибается".
В ходе митинга Хания начал полемизировать с Абу Мазеном по вопросу о переговорах, начатых в Аннаполисе с еврейским государством. "Только джихад, – предупредил он,- является самым коротким путем, чтобы добиться освобождения Палестины". В то время как он говорил, над зданием поднялся огромный транспарант: "Мы не признаем Израиль". |