Газета «Наш Мир»
От двух до трех миллионов паломников в белых одежда двинулись в безводную долину Мина в понедельник утром, 17 декабря, с началом душеспасительного путешествия – хаджа.
«Я здесь, Господи, я здесь», - повторяет нараспев толпа верующих, направляющаяся в Мину, в пяти километрах к востоку от Мекки.
«Хаджи должен вернуться домой как новорожденный ребенок. Все его грехи прощаются», - рассказывает профессор социологии из Нигерии, совершающий свой четвертый хадж.
Паломники проведут день Яум ат-Тарвия в молитвах и медитации, а на ночь отправятся в палатки.
Во вторник утром, 18 декабря, верующие начнут движение к горе Арафат, где вознесут молитвы к Богу, прося у него прощения, что является кульминационной точкой хаджа.
День спустя они возвращаются в Мину для совершения ритуала жертвоприношения, которым начинается четвертый день Эйд Аль-Адха.
В среду же паломники начнут ритуал бросания камней.
Паломники бросают семь камней из-за ограды или сверху моста Джамарат каждый день на протяжении трех дней в каждый из трех 18-метровых бетонных столбов, символизирующих дьявола.
В этом же месте сатана предстал перед пророком Авраамом, его сыном Исмаилом и его женой Хагар, которые бросили в него по семь камней.
Саудовские власти достроили третий уровень моста, который теперь может выдержать более двухсот тысяч человек.
Мусульманское единство
В этом году женщины составляют почти половину паломников.
Многие паломники приятно удивлены разнообразием и единством мусульман, которое проявляется во время хаджа.
«Мы слышали, что в хадж отправляются более двух миллионов мусульман, но никогда не осознавали, что они действительно приезжают из разных стран и представляют различные культуры», - говорит жительница Индии. - «Я просто восхищена и очень счастлива», - добавила она.
Многие хаджи (те кто совершил ритуалы хаджа) сказали, что стоя на горе Арафат они будут молиться о мире.
«Мы знаем, что ислам сейчас подвергается гонениям, и поэтому я собираюсь молиться за мир для всего человечества», - сказала паломница Рана Хусейн (Rana Hussain) из Торонто.
«Если бы ислам проповедовал экстремизм, мы не увидели бы здесь столько людей».
«Это доказательство того, что мы последователи либеральной религии. Главное для нее – освобождение человечества. К сожалению, мы не можем убрать слово «ненависть» из нашего словаря».
Сумайя Латифа (Sumaya Latifa) из Йоханнесбурга уверенна, что Запад – тенденциозно настроен против ислама и мусульман.
«Я возмущаюсь, когда люди нападают на нас из-за того, что мы надеваем. Они делают неверные выводы и думают, что с нами, женщинами, плохо обращаются», - сказала она.
«Мы никогда не забываем наши корни… Наверное, это раздражает некоторых немусульман, потому что они думают, что мы до сих пор живем в Средневековье». |