Газета «Наш Мир»
Авиалинии, предлагающие халяльную (разрешенную Исламом) пищу, халяльные отели и предназначенные для женщин гостиницы - это только три примера нового направления в туриндустрии, говорится в докладе, опубликованном на Всемирной туристической ярмарке.
В документе отмечается, что инвесторы должны учитывать новые тенденции направлять капиталы в строительство предназначенных для мусульман отелей, где учитываются религиозные требования и традиции.
В саудовском городе Джидде четыре месяца назад открылась гостиница Rosewood Corniche, в которой один этаж выделен для одиноких женщин (по саудовском законодательству женщина не может останавливаться в отеле без сопровождения мужчины или с письменного согласия родственников мужского пола).
В последние годы женщины играют все более заметную роль в экономике королевства. По данным Саудовского валютного агентства, на женщины сейчас имеют 35% всех банковских счетов и на них хранятся 27 млрд риалов.
В Саудовской Аравии действуют специальные туристические, юридические, риэлторские компании, отделения банков, рестораны и кафе, обслуживающие исключительно женщин. Не говоря уж о салонах красоты, парикмахерских, магазинах женских товаров, салонах моды и пр. В Эр-Рияде строится здание, где сосредоточатся заведения для прекрасного пола - своего рода "Женское царство".
В ОАЭ созданы несколько чисто женских небольших супермаркетов "SheZone" и открываются халяльные отели, где не подают спиртное. В районе Наср-сити в Каире открылось ставшее очень модным кафе только для мусульманок. |