Газета «Наш Мир»
Один мужчина шел по дороге и встретил чуму. Он спросил ее: «О, чума, куда ты направляешься?» Она ответила: «В зеленый город, — заберу у них тысячу жертв и вернусь. А некоторое время спустя, заберу в зеленом городе еще пять тысяч». И когда чума вернулась, мужчина спросил ее: «Разве ты не обещала, что заберешь тысячу? Почему ты забрала пять тысяч?» Чума ответила: «Я забрала тысячу, как и обещала. Остальные четыре тысячи сами внушили себе болезнь!!!»
Также и колдовство, — существование его бесспорно, и все доказательства, традиционные и логические, и единогласное мнение общества указывают на его существование, а кто посчитает колдовство ложью, тот не уверовал в Аллаха и Судный День.
Но страх людей перед колдовством намного более велик, чем весь тот вред, который оно в себе несет. И некоторые, а, особенно, женщины, с трудом переносят такие явления как «порча» и колдовство, а кое-кто даже становится вспыльчивым, раздражительным из-за боязни колдовства.
· Но почему именно женщины чаще мужчин боятся колдовства?
Женщина, как чувствительное, сентиментальное создание, очень восприимчива и тонко реагирует на события, происходящие вокруг нее, вдобавок к переживаниям постоянных проблем. И есть такие события, с которыми она не может поделиться ни с мужем, ни с отцом, ни с братом, и поэтому она прибегает (сознательно или неосознанно) к симптомам надуманной болезни, нуждаясь в заботе окружающих, особенно, мужа. А если они не понимают, она продолжает «болеть», но уже не простой болезнью, а такой, как «порча», одержимость, сглаз, и тогда уже нелегко будет ей помочь.
Наклонность женщины к потустороннему разъяснению проблем возрастает с молодого, незрелого возраста, или, будучи малообразованной, когда она не в состоянии объективно оценить проблему и сообщить о ней окружающим для принятия правильного решения. Поэтому она предпочитает войти в непонятную область, которая снимет с нее всякую ответственность, а также даст ей и ее родственникам возможность для коллективного принятия пассивной позиции. И каждый из них желает предаться народному целителю (который снимет порчу), и привести в исполнение его загадочные предписания.
Больная и ее семья принимают вероятность порчи или колдовства потому, что многие из этих целителей дают им знать, что они смогут решить их проблему с помощью колдовства, не прилагая особых усилий, без анализов и исследований. Каждый обратившийся проходит процесс ответов на некоторые вопросы, или надевание амулетов, или повторение непонятных фраз, что приводит к колдовскому мышлению в обществе. Так, с помощью колдовства, происходит решение таких обычных, каждодневных проблем, которые нуждаются в реальном приложении усилий больной, ее семьи и общества в целом. Также распространение подобного ошибочного диагноза несет огромный вред, потому что другие женщины тоже начинают применять этот же метод лечения (будто это колдовство), и это большая ошибка, стирающая личностные различия, и заставляющая пренебрегать нужными в каждом отдельном случае методами.
Доктор Мухаммад ас-Сагыр (психолог-консультант) объясняет свойство многих женщин — если беспокоит их какая-то неприятность, искать причины в колдовстве —несколькими факторами:
1. Многие женщины психологически неуравновешенны и слабы перед общественным давлением, и становятся объектом беспокойства, уныния, грусти и сомнений, особенно, со слабыми верой и упованием, терпением и довольством.
2. Незнание симптомов душевных болезней подводит многих женщин к тому, что они начинают думать, что на них навели порчу, в то время как у них обычные психические расстройства (беспокойство, бессонница, телесные или нервные болезни).
3. Личностная неприязнь между некоторыми женщинами заставляет некоторых из них обвинять других в наведении порчи (даже если это не так). И часто такое встречается между соперницами, в особенности, когда некоторые мужчины несправедливо распределяют свое внимание между женами, что приводит к проблемам и неприязни между ними.
4. Множество слухов, связанных с этой темой, подтверждение их и запугивание ими, и, как следствие этого, преувеличение многими людьми своих социальных и душевных проблем, приписывание причин их существования колдовству. И чаще такое встречается в случае взаимных разногласий между супругами, и, в особенности, сексуальных разногласий между мужем и женой, тогда они приписывают проблему колдовству с целью потери мужчиной половой силы, не имея на это доказательств, указывающих на это. И большинство таких ситуаций являются результатом невнимательности молодых людей к отношениям, касающимся только супругов, путающим эти отношения с преувеличенным страхом, чрезмерной чувствительностью по отношению к данной теме.
5. Чрезмерное информационное устрашение дает преувеличенную картину о распространении колдовства, из-за чего многие люди представляют, что колдовство их подстерегает везде и всегда. |